На выезде из города

Михаил Сверигин
Атмосфера была горячей, хотя вроде бы всё казалось спокойным поначалу.
– Слушай сюда, сучонок, пердели твои саксофоны! Мне плевать, как ты тут очутился, какой чёрт тя сюда привёл, но ты нам по-крупному мешаешь! А хуль ты не дрогнешь?!
Четверо мужиков при строгих костюмах стояли вокруг, а их главарь тряс за шкирку какого-то любопытного и смелого проходимца.
– И молчит ведь, гадёныш! – Главарь позыркал на других мужиков и улыбнулся. – Ты чё такой смелый? Ты типа базара не любишь?
– А ты любишь что ли?! – вдруг шарахнул ему в лицо проходимец.
Главарь громко хмыкнул.
– Я те чё терь могу сказать, ты всё уже разведал. Прищучить бы тя, чтоб другим ты это не разведал!
– Хорош, я уже догнал, что завтра всех тут прищучат. Какое те дело до меня одного? Не шьют шубу с одного соболя.
– Ишь как заглаголил! Так чё ты встал как хрен? Катись отсюда, пока копыта не откинул!
Проходимец сначала медленно двинулся назад, после развернулся и пулей вылетел из университетского корпуса исследований взрывчатых веществ.

– Алё, не спишь? – спросил он взволнованным голосом свою подругу.
– Эм, а ты думал, что я не замечу, как ты свинтил из дома? Где тя носит за полночь? Какую бл...
– Молчи и слушай!
– Смотри столбы на машине не собери, нам ещё платить за неё!
– Идиотка. Меня слушай, не машину. Щас ты берёшь, собираешься, и мы отсюда мотаем.
– Как романтично. Путешествие. Не прошло и года.
– Ты всё поняла.
Голос его прозвучал настойчиво. Конец связи.

Сонным взглядом она встретила его, подъезжающего к их дому на машине. Он остановил автомобиль, вышел, взял свою подругу за руку и вдруг замер.
– Мне обрыдли уже твои шуточки. Что ты снова задумал?
Он был уже много более спокойным, чем тогда, при телефонном разговоре. И просто смотрел теперь на ночной дворик около их дома.
– Знаешь, здесь так тихо и спокойно... Красиво, да? Ты, пожалуйста, не злись, просто скажи: красиво ведь?
– Красиво.
– Помнишь, мы очень-очень давно не гуляли с тобой вот так ночью? А сегодня это не сон. Мы теперь здесь вдвоём и видим эту тишину, эту романтичную тень неба...
Он обнял подругу и сказал ей ещё:
– Запомни же этот миг. Это всего лишь миг. Которого больше не будет.

Дорожные камеры видели их машину в 2:47 на выезде из города. Города, наутро не существовавшего.

// 10.07.2019