Предновогодняя ностальгия

Тамара Бренман
      Преддверие Нового года, воскресенье. Раннее утро, решила прогуляться по улицам Ахена.С балкона соседнего со мной дома смотрит на меня красочный Дед Мороз. Холодно, но не настолько как в России. Зимой редко когда бывают морозы, но сегодня увидев наст на газоне, потянуло прогуляться.
      В России уже снег и вспомнив это, - нахлынула ностальгия по Родине. Вспомнились новогодние весёлые и неповторимые праздники, несмотря на бедность послевоенного времени. Помню, как украшали ёлки, делали сами игрушки, клеили из бумаги гирлянды, кто на что горазд. А вспомнила потому, что в в нашем посёлке жили немцы и я была свидетелем того, как они праздновали Новый год и какими они были дружными и щедрыми. Из их жилищ всегда доносился духмяный запах ванили и чего-то необъяснимо мне непонятного сладкого и ароматного, позже я узнала и отведала, бывая у них на праздниках. Соседка по парте - Лилия Фризон иногда угощала вкусными пирожками совсем непохожими на те, что пекли русские женщины и моя мама, - знатная повариха и кулинар по профессии. Приглашая на Новый год они не скупились на угощения, а у меня была  какая-то детская зависть что-ли, на то, как украшены были их ёлки на Новый год. На их праздниках всегда было весело. У Лили было много братьев и сестёр, звенел детский смех, они пели в пере мешку - то русские, то немецкие песни и водили хороводы также как и мы.
      В семье у Гильды, тоже у одноклассницы,но из параллельного класса, была также многодетная семья. Однажды я случайно оказалась на их празднике и была крайне удивлена, увидев не ёлку, а украшенную красочными немецкими игрушками сосну. Моему детскому восторгу не было предела. В русских магазинах того времени я никогда не видела подобных им:большое количество гномиков, куколок из тонкого стекла и ваты блестели на зелёной сосне как огоньки, гирлянды бус окружали волнами сосну и спускались до самого низа ствола,  дождь ярких пушинок вместо ваты серебрил тяжёлые ветви дерева. Придя домой от Гильды я взахлёб рассказывала маме о празднике и о том какими были вкусными угощения и как дети были красиво  одеты.И меня мучил вопрос, где их папы и мамы покупали такие красивые игрушки? На что мама отвечала, что надо было спросить их самих.
      Спустя два года на рождественскую ёлку пригласила Гертруда, мы её называли - Гетой. У Геты было три брата и две сестры. Семья была большая, в доме было тесно, но уютно. У окна стояла красавица ёлка осыпанная дождём, словно покрытая инеем, она была прекрасна с небольшим количеством игрушек. Их мама вынесла из кухни торт необыкновенной красоты со свечками и все дети собравшись в кружок задували свечи, пока все одна за одной не потухли, а самый маленький капризничал, потому что у него  не получалось. Тогда их мама достала из корзинки с подарками хлопушку и дала ему в руки. Счастливый малыш  от хлопка смеялся громче всех и все родственники хлопали в ладоши, глядя на этого счастливого малыша. Дружная счастливая семья и я вдруг загрустила о том, что я одна у мамы. Уходила с их праздника с кулёчком, в котором лежал кусочек торта для моей мамы.               
       Почему я об этом пишу? Да потому, что в Германии такого нет. Немцы живут обособленно, соблюдая свои традиции.У них красивые дома, витрины магазинов завлекают шикарным убранством, а немцы все по домам за шторами.... В Вайнахт - полное уединение, тишина и без снега......
       Но что я на самом деле заскучала? Про Новогодние ярмарки в центре Ахена совсем забыла. Живя в Германии я всего лишь наблюдатель и бывая в предновогодние дни на Главной площади Ахена с моими подругами,после прогулки по ярмарке, заходим в кафешку выпить горячего грога или пива. Чёкаемся большими кружками, произносим тост за жизнь иммигрантскую, не такую уж и плохую, на мой взгляд.
      Вспоминаем и не забываем  страну в которой родились и выросли. И всегда на ум ненароком приходит - мысль: "Хорошо там, где нас нет!"  Вот так-то!С наступающим Новым годом, земляне!!!