Рождение

Александр Потапов 8
Рождение
Конец ноября выдался на удивление морозным и снежным. Полупустые улицы провожали домой проезжающие машины и одиноких пешеходов. Снег беспорядочно падал на землю, застилая её белым ковром.
Влюблённая пара, спасаясь от мороза, второпях забежала в подъезд пятиэтажного дома. Щёлкнул замок, и они вошли в квартиру, быстро разделись, и суета продолжилась на кухне.
– Дааа, вот это мороз. Сейчас попьём чая и согреемся, – проговорил Константин.
Поставив чайник на плиту, он сел поближе к девушке и взял её руки в свои ладошки, чтобы согреть.
Она улыбнулась, посмотрела ему в глаза и сказала:
– Прошло столько лет, а ты по-прежнему такой же. Я тогда ещё поняла, в тот самый день нашего первого знакомства. Меня даже ничуть не испугала большая разница в возрасте. Да и что я хоть такое говорю? – улыбнувшись она растрепала его волосы. – Мне не так уж и много, почти 39, тебе 27 было. Разве так не бывает? И вообще любви все возрасты покорны. Так что давай, не вредничай. Нас скоро будет трое, не забывай об этом.
– Мне бы ещё и забыть, на седьмом месяце как-никак.
Чайник вскипел, они заварили чай и молча смотрели друг другу в глаза, делая маленькие глотки.
– Да, кстати, как тебе фильм? – воодушевлённо спросил Константин.
– Ты знаешь, на удивление хорош: сама идея, да и всё в целом. Он заставляет задуматься и держит в напряжении до самого конца. Больше всего мне понравился главный герой. Он вроде и злодей, но что-то доброе в нём есть, будто говорит нам: «Эй, вы чего? Я нормальный парень». – Она расхохоталась и нежно поцеловала Константина в губы.
– Тань, знаешь, чего я больше всего боюсь на свете?
– И чего же?
– Потерять тебя, что всё это может однажды закончиться. Помнишь, ты рассказывала о том, что ты с друзьями ездила на Арарат? Судьба или Бог, уж не знаю, тебя сберегли, чтобы я тебя встретил. Не зря ведь всё это?
– Да, тогда мне крупно повезло. Я осталась в живых. Это было страшно на самом деле. Я больше в горы ни ногой. Да и что ты об этом заговорил?
– Меня беспокоит то, что врачи говорят о твоём здоровье.
– Ой, да перестань. Всё будет хорошо. И вообще я тебе скажу кое-что, коль уж ты затронул эту тему. Та любовь, которая во мне живёт, говорит мне, что это судьба. Ребёнок должен родиться. Пообещай мне, что как бы там ни сложилось, ты будешь до самого конца с нашей девочкой.
– У нас будет девочка?
– Да. Я хотела тебе сделать сюрприз, но ты тут что-то о грустном заговорил. Первый раз ты поверил в судьбу и сейчас поверь. Как бы там ни было у каждого она своя: у кого-то дом построить, у кого-то дерево посадить, а у меня дочку родить, – рассудительно закончила она.
– Я обещаю. Я пытался менять судьбу и знаю, чем это заканчивается. Всё случается так, как должно было быть. Я рассказывал тебе, что во сне спас ангела?
– Не поверишь, несколько раз, – она хлопнула его по коленке и продолжила, – так, давай заканчивай грустить, в ванную и спать. Время позднее. У нас дел завтра ещё ого-го сколько.
Время перевалило за полночь. Константин не мог уснуть. Он нежно обнимал Таню и мысленно просил Бога, чтобы Он позаботился о любимой и сберёг её.
Незаметно наступило утро. Влюблённая пара нежилась в постели и лениво ворочалась.
– Так вставать не хочется, – сонным голосом проговорила Таня.
Константин прижался к ней, поцеловал её в щёку и на ушко тихо прошептал:
– Доброе утро, любимая. Что тебе приготовить на завтрак?
– То же, что и себе. Сегодня я не хочу жареную картошку с повидлом.
– Я вчера подумал, что ты пошутила.
– О, ты не представляешь, какие идеи рождаются у беременных женщин. Это ещё цветочки, уж поверь. Организм требует несовместимые сочетания.
– Ладно, отдыхай. Я что-нибудь приготовлю по-быстрому.
Минут через двадцать они оба сидели за столом и завтракали.
– Ммм, что это?  Боже, какая вкуснятина!
Константин улыбнулся и сказал:
– Я решил, что это сочетание тебе понравится: жареные помидоры, немного соли и куриное яйцо.
– О да, нечасто такое ешь. А это что за странный бутерброд?
– Он меня в свою очередь однажды удивил: сладкое печенье, топлёное молоко, толстый слой масла и слабого посола селёдка. И к такому бутерброду очень подойдёт крепкий сладкий чай.
Они закончили завтрак, и Константин уточнил:
– Значит девочка?
– Да, она самая.
– А как мы её назовём?
– Я надеюсь, что ты согласишься дать ей имя Глория. Во-первых, оно красивое, во-вторых, редкое, а в-третьих, мне просто нравится. Оно несёт смысл.
– Каждое имя несёт смысл, и все имена по-своему хороши. Не подумай, что я тебя хочу отговорить. Я только за. Я счастлив, что у нас родится дочь.
– Я всегда думала, что мужья хотят мальчиков.
– Не всегда. Девочка – это «удвоенная» любовь к тебе. – Константин закончил мыть посуду, вытер руки и поцеловал Таню. – Так, и какие у нас планы? – спросил он.
– Я сегодня записана на приём к доктору к десяти часам. Не знаю, сколько он продлится, а потом я полностью в твоём распоряжении. У тебя всё равно пока отпуск. Вот мы и будем проводить его вместе.
Она надела пальто, Константин помог застегнуть ей сапоги, и они вышли из дома.
Светило солнце, мороз отступил, снег хрустел под ногами. Больница стояла на окраине города недалеко от их дома.
– Доброе утро. Как Вы себя чувствуете? – поинтересовался доктор у Тани.
– Знаете, Вячеслав, всё хорошо. С едой разве что провожу эксперименты, а так всё отлично.
– Это часто происходит во время беременности: кто-то в три часа ночи апельсинов хочет, кто-то пельмени с бульоном. Организм требует своё и переживает стресс на протяжении всей беременности. Сейчас Вы сдадите все анализы, о результатах я Вам сообщу примерно через неделю.
Через какое-то время Таня вышла из больницы, на улице её ждал Константин. Было видно, что он нервничал.
 Он быстрым шагом подошёл к ней и засыпал вопросами:
– Ну что там? Что врач сказал? У тебя всё в порядке? Как ребёнок?
– Давай успокаивайся. Всё нормально. Подробности узнаешь через неделю. Я там одна по-твоему такая? Каждого проверь, анализы и куча всякого. Тебе лучше не знать таких подробностей, – шутя закончила она.
Они сели в такси и поехали в центр. Время приближалось к обеду. И уже по сложившейся традиции они всегда заходили в одно и то же кафе: сытно, вкусно, да и обстановка всегда там живая. Таня любила это место, ведь именно здесь Константин сделал ей предложение. Прошло почти два года. С тех пор много чего поменялось, открылось много новых заведений, но, как водится у людей, привычкам не изменяют.
Они вошли, сели за столик и продолжили разговор.
– Люблю это место. Оно напоминает о детстве, о том, как мы с родителями здесь часто бывали. Очень жалко, что мама не дожила до этого момента. Тебе бы она понравилась, – грустно сказала Таня.
– Ты мало мне рассказывала про неё. Я только знаю, что её звали Ярослава и она погибла.
– Если честно, то я её почти не помню. Ей было примерно столько же, сколько и мне сейчас, когда её не стало. Я помню, что мы собирались в гости. Мы с папой ушли, а она зачем-то вернулась домой. Начался ужасный ураган. Он крушил всё на своём пути, вырывая деревья с корнем. Мы жили в частном доме на берегу реки. Огромный дуб рос рядом с ним у дороги. Я не знаю подробностей, мне и было лет пять-шесть. Ураган стих, и мы отправились домой. Когда пришли, то увидели, что дом разрушен. Было ощущение, что его просто снесли.
– Дерево упало на дом?
– И оно тоже. Мама была в доме. Я росла с папой, он потом пытался жить с кем-то, но не сложилось. Вся семья у нас какая-то несчастливая.
– Теперь ты что-то загрустила. Ты делаешь каждый мой день счастливее. Когда родится Глория, станет ещё лучше.
– По-моему лучше уже не бывает. Я рада, что мы нашли друг друга. Блин, официант идёт, а я даже меню ещё не открывала. Она отложила телефон в сторону и схватила меню.
– Добрый день, вы готовы сделать заказ? – любезно поинтересовался официант.
– Дорогой, ты готов сделать заказ? – с иронией спросила она, давая понять официанту, что она тут ни при чём.
– Да, я бы хотел вот это фирменное блюдо, два чая, какой-нибудь лёгкий овощной салат и порцию мороженого.
– Хорошо, ожидайте. – Он удалился, а Таня стала тихонько хихикать. – Чуть не попались.
– Поэтому мы вместе. Я всегда рядом, даже вот в таких мелочах приду на помощь. Редко так бывает. – Не успел он закончить свою мысль, как она его перебила и добавила:
– Но у нас так бывает. Кстати, ты в курсе, что мой отец писатель?
– Ого, а вот это неожиданно. Когда это он успел?
– Я и сама не знала. Потом как-то он мне позвонил и сказал, что написал книгу про друзей, про любовь, про всё и сразу. Если честно, то я до сих пор её не прочла.
– Бывает же так. А кем он работает?
– Он строитель, но это теперь в прошлом. У него неплохо получается зарабатывать и дома.
– Дай Бог.
– Ты ведь не обижаешься на него, что его не было на нашей свадьбе? Он много работал, ездил по заграницам. Сейчас такое время, ничего не поделаешь. Вы могли бы быть друзьями. Он старше тебя ненамного, – с юмором проговорила она.
Официант принёс заказ, и они принялись обедать. Прошло примерно полчаса. Костя подал знак официанту, чтобы тот подошёл для расчёта.
В кафе зашли два пожилых человека. Константин обратил внимание на них, а именно на то, с каким жаром они вели между собой диалог. Они рассуждали о судьбе и божественном происхождении человека, о случайностях и совпадениях в жизни. Он решил, что это знак, чтобы не беспокоиться. Всё предрешено, и опасения начали уходить сами собой.
Они вышли из кафе и медленно пошли по улице.
Константин спросил у Тани:
– Как ты думаешь, мы сами строим будущее или оно для каждого своё? От нас что-то в этой жизни зависит?
– Когда я была маленькой, я часто думала, почему Бог забрал к себе маму. Она же была нужней мне здесь и сейчас. Если говорить о Боге, то нельзя судить, хороший Он или плохой. В Него можно верить или не верить, но в любом случае всё происходит само собой: мы выбираем или нам кажется, что это наш выбор и всё уже решили за нас. Даже то, что у тебя были такие сны, неужели они сами по себе снились? Я в этом не разбираюсь, просто хочу сказать, что жизнь каждого человека – это путь. Это как железная дорога. Когда-то её не было, но когда ты родился, она уже была. И даже при большом желании она будет такой, какой была в своём изначальном виде. Наши дети будут ездить на новых поездах, что-то починят и обновят, но дорога останется. Мы выбираем лишь то, ехать нам туда или совсем в другую сторону.
– Это интересная мысль, правда, не каждый разделит её с тобой и поймёт, но думаю всё так и есть. Как ещё говорят, не нужно изобретать велосипед.
– Ну да. Ты будешь беспокоиться и думать обо всём, но только что это тебе даст? Каждый для себя определяет, что правильно, а что нет. К примеру, я буду рожать, даже если мне будет что-то угрожать. Это меня не остановит. Бог этого хочет, а значит так должно быть. Я не про то, чтобы прыгать под колеса или идти по краю, испытывать судьбу и всё такое. Этого не объяснить.
– Я понимаю, о чём ты хочешь мне сказать. Это чувствуешь где-то внутри себя.
Они погуляли ещё немного, наступал вечер. Костя вызвал такси, и они отправились домой.
Незаметно пролетела неделя. Наступил декабрь. Улицы украшались разноцветными огоньками. Новогоднее настроение наполняло сердца жителей небольшого городка.
Константин и Таня находились в больнице и ждали результатов анализов. Наконец-то они вошли в кабинет к доктору.
– Здравствуйте, вы, наверное, очень рады и ждёте этот счастливый день рождения. Могу вас поздравить. Ребёнок здоровенький, всё у него хорошо. Очевидных недостатков и патологии анализы не показали.
Таня взяла папку с заключением и вышла за дверь.
Доктор обратился к Константину:
– У меня к Вам есть разговор. Это сугубо личная беседа, если Вы меня понимаете.
Константин вышел к Тане и сказал ей:
– Дорогая, подожди меня, я буквально на минутку вернусь к Вячеславу.
Таня не стала ничего отвечать, кивнула головой и начала разглядывать самое первое фото ребёнка, сделанное во время УЗИ.
– Я не всё сказал. Я решил, что будет лишним говорить это в присутствии Вашей жены, – начал Вячеслав.
– Я Вас слушаю, говорите! Что-то с Таней?
– Мы обнаружили в её организме негативное влияние на саму беременность. Как бы Вам проще объяснить. Она, возможно, не переживёт роды. Такое случается, Вы вправе решить в случае необходимости кого спасать.
– Вы уверены, что так будет? Это очень сложное решение на самом деле. Она очень хочет этого ребёнка, и буквально на днях мы говорили на эту тему. Я не смогу её отговорить.
– Делать аборт уже слишком поздно. Вы должны задуматься о последствиях, которые могут возникнуть. Я Вам могу только пообещать, что мы сделаем всё возможное. Риск всё же есть. Вы должны это знать.
– Я понимаю. Спасибо, Вячеслав. – Константин вышел из кабинета.
Таня с улыбкой на лице показывала фото будущего ребёнка. Её глаза светились счастьем. Только его глаза потемнели и стали серыми, как тучи перед грозой. Они отправились домой, перед этим зашли в магазин детских вещей в отдел для новорождённых. Они купили розовое одеяльце и красный бант. Всё, что понадобится в день выписки.
Приближался Новый год. Таню забрали в роддом. Константин весь этот месяц был сам не свой. Он думал о словах доктора. О какой судьбе или Боге шла речь, когда тебе нужно сделать выбор, кому жить, а кому умереть? Эти мысли не давали ему покоя.
Он подошёл к доктору и спросил:
– Что мне нужно подписать?
Вячеслав достал заранее приготовленные документы, в которых говорилось, что в случае смертельной опасности выбор сделать в пользу роженицы.
Начались роды. Константин просидел рядом с операционной всю ночь.
Ближе к утру вышел Вячеслав и подошёл к Константину:
– Я Вас поздравляю!  У Вас родилась дочь, 4 кг. 200 гр., 50 см., здоровенькая. Всё прошло без осложнений, мама в порядке. Можете успокоиться. Езжайте домой, а в обед сможете навестить молодую маму.
Константин молча со слезами на глазах вышел из больницы и отправился домой. В обед он примчался в больницу быстрее ветра, поднялся на четвёртый этаж в палату к Тане, но никого в ней не обнаружил. Врачи и медперсонал куда-то бежали, все суетились и торопились. По коридору быстрым шагом в сторону реанимации шёл Вячеслав.
– Я могу увидеть Таню?  Где она?  Что случилось? – нервно спросил он у доктора.
– Здравствуйте ещё раз. У меня очень плохие новости. Вашей жене резко стало плохо. Её состояние здоровья ухудшилось, она сейчас в реанимации. Мы делаем всё возможное. Подождите пока в коридоре.
– Пустите меня к ней! Я должен её увидеть! – Он побежал в сторону реанимации.
Забежав в операционную, он растолкал медсестёр, стал на оба колена перед лежащей Таней и сквозь слёзы прошептал:
– Таня, любимая моя, не оставляй меня, пожалуйста. Как я буду один без тебя? Родная моя, прошу.
– Кто Вас сюда впустил? Выйдите за дверь! Вы мешаете работать! – сказала пожилая женщина-врач.
Вошёл Вячеслав и сказал:
– Оставьте его на пять минут.
Весь персонал расступился, каждый начал заниматься своей работай: кто-то ставил Тане капельницу, кто-то подключал аппарат жизнеобеспечения, кто-то проверял пульс.
Константин нежно поцеловал её в губы.
Таня открыла глаза и из последних сил чуть слышно прошептала:
– Костя, это ты? Как хорошо, что ты здесь. Она такая красивая.
– Ничего не говори. Береги силы. Тебе помогут. – Константин взял её за руку и стал согревать в своих ладошках. – Всё будет хорошо. Ты главное держись, малыш. – Слёзы полились из его глаз. – Сделайте хоть что-нибудь! Она ведь умирает! – закричал Костя.
Её губы снова начали шевелиться, чуть слышно она сказала:
– Ты мне обещал. Глория, наша малышка. До самого конца. – Она улыбнулась, и дыхание прекратилось.
– Отойдите, пожалуйста! Доктор, остановка сердца!
Вячеслав проверил пульс. Два санитара вывели Константина за дверь и дали ему успокоительное.
– Верните её! Умоляю!
Через полчаса из палаты вышел Вячеслав и подошёл к Константину:
– Примите мои соболезнования. Мы сделали всё, что смогли. Мне очень жаль.
Ему помогли встать и проводили к новорождённой Глории. Она кричала, он взял её на руки, поцеловал её маленькие ручки и заплакал.
Прошло пять лет. Был морозный январский день. Мужчина вёл за руку маленькую девочку. В руках она держала букет цветов. Они шли по заснеженной аллее. Справа и слева громоздились памятники и мрачные кресты. Они подошли к одной могиле. С памятника во весь рост в летнем платье им улыбалась красивая девушка.
Девочка смела маленькой ручкой снег с могильной плиты, положила цветы и сказала:
– Мама, это тебе. Я скучаю по тебе и очень тебя люблю. Папа тоже скучает, но только не говорит мне.
Константин прижал Глорию к себе, она обняла его со всей детской силой и закрыла глаза.
На могильной плите виделась надпись: «С любимыми не расстаются, лишь перестают быть рядом».
24.10.2020 год