Пенсия не приговор

Александр Шиманский
 Пенсия не приговор.  Верные друзья- фотоаппарат и компьютер.               
 
   Из своих, в следующем году исполнится 80 лет, на пенсии нахожусь всего пять. С женой, Анной Петровной, проживаем вдвоём в двухкомнатной квартире. В конце 2015 года, по окончанию контракта, ушёл на пенсию, а на пенсии работал 14 лет. Меня часто спрашивали, не надоело ли тебе работать, что будешь делать на пенсии? Вопрос у меня не стоял чем буду заниматься.               

    Давно появилось у меня необычное хобби. Собирал разные небольшие камни, имеющие подобие в различных современных рукотворных предметах, но сотворённое природой. Много их у меня уже собрано. Есть в моей коллекции каменное ядро, фигурка овна, фигурка пепельницы, в форме ботинка, есть камни со сквозными отверстиями и другие. Поиски интересных камней продолжаются и это позволяет лучше общаться с природой, познавать и любить жизнь в её разнообразии.               

   Не переставая интересоваться камнями, освоил новые технологии, которые внесли свои коррективы в мою пенсионную жизнь, главное жена не против, а наоборот.   
               
 При работе администратором, в одном из торговых центров города Пинска, появилось время посидеть за компьютером, не просто посидеть, бегая по разным сайтам, а изложить в файлах разные истории, накопившиеся за многие годы жизни и работы.

   Получилось так, как будто выполнил поручение тяжело больного племянника моей жены при посещении его квартиры.Он выразил такую мысль: «Николаевич, вам надо написать книгу.У вас столько было событий в жизни, что они должны быть просто лечь на бумагу». Его уже нет более 10 лет, а его пожелание стало как бы некоторым направляющим.               

   Не любил писать на бумаге, была печатная машинка дома, друзья подарили, а вот компьютер оказался кстати. Разных рассказов накопилось уже более ста. Задумок примерно есть ещё на такое количество. Не проходит недели, как строчки нового рассказа появляются в моём творческом багаже. Удобно работать на компьютере, исправить мысль или строчку пару мгновений. Не лежат в компьютере мёртвым грузом мои рассказы, стараюсь знакомить читателей, более двадцати их напечатаны в одной из районных газет (оттуда я родом) и в других источниках. Некоторые рассказы посвящаю своим близким друзьям. Отправляю их по электронной почте или на бумажных носителях.               

   Не люблю сидеть долго дома. Работал в системе кинопроката. Много моих коллег ушло на пенсию. У некоторых также стал вопрос, как быть после интенсивной работы на пенсии? Нашли в этом свои прелести. Стали встречаться бывшие коллеги в разных городах области отмечая и дни рождения и профессиональные праздники- 27 августа –День кино СССР и 17 декабря- День Белорусского кино. Первая встреча состоялась в городе Жабинка. В Жабинковском районе побывали на месте сожжённой немецкими войсками деревни Дремлёво вместе с жителями. Будут после этого встречи и в городах Бресте, Пинск, Кобрин, Берёза, Столин.  Но у нас не просто встречи, а в выбранном городе обмениваемся мнениями, новостями и встречаемся с работниками кино, возлагаем цветы к памятникам павших героев в Великой Отечественной войне. Каждый раз делаем памятное фото. Много читаю. Много в нашей домашней библиотеке книг, но и являюсь частым посетителем библиотеки. Даже грамоту получил как лучший читатель.               

  Подарила моя внучка Инна свой фотоаппарат «Кодак», пользуйся дедушка, сказала. Через некоторое время подарила внучка уже зеркальный фотоаппарат. Стал он моим спутником при ежедневном путешествии и по городу, и в тех местах где мне приходиться побывать. Дело с фотоаппаратом знакомое. Фотоаппарат плёночный «Зенит» был у меня ещё с 80-х так, что с электронной зеркалкой появилась другая возможность для реализации своих возможностей. Возможности этого аппарата не сравнимы с плёночным «Зенит» и маленьким «Кодак».  Стал он моим спутником при ежедневном путешествии и по городу, и в тех местах, где мне приходиться побывать.

  Новое хобби при этом появилось, искать и выкладывать такие кадры, которые отражают события или предметы, которые при нашем постоянном движении остаются в стороне и многие их не замечают. При просмотре часто посещаемых мест, знакомые удивляются: «О! А я этого и не замечал!». Не прячу свои кадры в компьютере, лучшими кадры делюсь с посетителями сайта Facebook. Скучать не приходится, а времени на все даже и не хватает.               

  Мои хобби практического дохода не приносят, и не в этом самое главное, а главное в том, что сохраняется любовь к жизни, и всё это приносит удовлетворение и радость мне, моим родным и близким, многим знакомым.