Моя мама

Натаха Недострахова
Как странно происходит в жизни... Вот вроде полжизни провела с родителями, а знать о них ничего не знаю.., но не то чтобы не знаю, конечно, факты биографии известны, какие-то подробности из жизни, но только те, что они сами поведали в порыве откровения или отвечая на мои вопросы о их житие.
Но, в принципе, это и понятно, ведь не влезешь в душу, не почувствуешь так же, как чувствует кто-то и даже родитель, хоть он и родной, а ты его кровь и плоть...
И даже если мы что-то знаем, то оцениваем это не как непосредственный участник, а как сторонний наблюдатель, как читатель, просто интересной, книги, или зритель в кино, но никак не сам участник событий своей жизни.
Моя мамочка, наверное, как любая душа, неповторимая в своём роде , удивительная индивидуальность и таких больше нет, и не будет никогда!
И совсем не обязательно, чтоб о тебе знал весь Мир, чтоб называться Личностью. А моя мама несомненно Личность.
Сегодня - тридцатого ноября две тысячи двадцатого года моей маме исполнилось девяносто лет!
Много это? По теперешним земным меркам - да. Сейчас долгожителей немного.
Оставшиеся из предыдущего поколения уходят, а из нынешнего навряд ли будут - много неблагоприятных моментов..,хотя, кто знает?
Мамино поколение тоже хлебнуло, но тогда еда была несравнимо лучше и экология не столь засорена.
То поколение было закалено довоенными репрессиями, войной и её лишениями, индустриализацией и освоением целины, и всё это под неусыпным контролем партии КПСС.
Но может быть это послужило тому, чтоб моя мама стала ответственным, трудолюбивым, терпеливым, честным человеком и работником.
Сколько себя помню, моя мама всегда трудилась с удовольствием и без всякого принуждения, а на работу ходила, как на праздник.
И сейчас, в свои девяносто, она не сидит на месте, а что-то постоянно делает: то судоку разгадывает, то картину вышивает, то вяжет, то рассаду садит, чтоб потом всё лето провести на даче, копая грядки, сажая то, что вырастила на подоконнике.
Что мне нравится в маме, так это её неугасаемый оптимизм.
И даже если что-то болит, то кроме как: "Да ладно, пройдёт..." - от неё не услышишь.
До сих пор мама сама себя обслуживает : ходит по магазинам, варит обед и всегда из трёх блюд - так привыкла, убирает в квартире.
Она не хочет быть для кого-то обузой, а потому обращается за помощью в крайнем случае, а всё потому, что ей нравится жить.
Она не утратила с возрастом вкуса жизни.
Ей всё интересно. Её интересует политика, искусство. Сведения о жизни Страны она черпает не только из телевизора, но и из интернета, которым пользуется без труда.
С мамой можно поговорить на любую тему и у неё всегда есть своё личное мнение.
Она адекватно мыслит, говорит правильно и терпеть не может когда коверкают русский язык.
Вот такая у меня прекрасная мама и дай Бог ей здоровья, ясного ума и жизнелюбия!
Что касается ясности ума и жизнелюбия, так этого у неё в избытке - дай Бог каждому!

@ Наталья Анищенко ноябрь 2020