я видела закаты в Этрета...

Елена Талленика
я видела закаты в Этрета
спроси об этом
воссозданное краешком холста алело небо
не задавай вопросов
ни о чем они нелепы
я видела закаты в Этрета
однажды летом...
я знаю гибель каменной гряды над океаном
когда прилив
способен поглотить
слизав с подножья
и ничего сильней
не испытав - им осиянна
не задавай вопросов о любви и брачном ложе...
я пробовала крепость тонких вант
силков паучьих
спасение случайное ища
сквозного грота
не задавай вопросов
как жила
мной правит случай
я ничего не смыслю
в тех вещах
чье имя: кротость...
когда вода
отрезав полпути
решает судьбы
когда снимает
гибельный прилив
со стен моллюсков
ты видишь линию
подъема мощи волн
и веришь сути:
сквозь будущее-
прошлое втащить,
но горло узко...
кричать не можешь
да и смысла нет
волна - под ноги
в ней продолжается
энергия стихий
трех океанов
не задавай вопросов
обо мне
все - одиноки...
и я не более кого-то
и больней
душой линяла...
и в этот миг
смертельного «молю!»
из грота - люди
не ангелы, но ТАК
их назову-
посланцы Божьи...
французики...
пьянее чем сатир
в разгар прелюдий
в нелепом:
«хорошо навеселе»-
мне всех дороже...
ведь я
уже отметила свой день
губной помадой
на досточке
прибитой на ступень:
«Dear guests, don't panic!»
и дальше текст
принудивший других
сквозь волн армады
не верить во спасенье
и не ждать судьбы Титаник...
за что же мне?!
ниспосланный с небес
вином пропитан
твердя что поздно
за руку берет
ведет вглубь грота
не спрашивай меня
о божествах
и мне в грудь вбита
гвоздями
перекладина креста
с последним фото...
у темени - зеленые глаза
у страха- «зенки»
когда
ты доверяешь
свою жизнь
идя наощупь
убьют?
ограбят?
силою возьмут?-
не мысли!-
зеки...
не спрашивай меня
как я цела
став частью в общем...
французики...
гора и темнота
и выдох винный
из недоверья выросшая-
жмусь к холодным стенам
идем вперед
грот нескончаем - вне
внутри - свет длинный
не пробивает толщу
сверху - вниз   
иглой толстенной...
не говорю...
один лишь раз спросив
про путь спасенья
«where is the safty way?»
ответ простой:
он «very sporting»
мне остается
уповать на миг
на вознесенье
какой бы смертью
не закончить жизнь
в печальном гроте...
спасение приходит
как всегда
из ниоткуда
не спрашивай
о глупом торжестве:
рассудок - в вере...
должна была погибнуть
но спаслась
и дальше буду
я видела закаты в Этрета!
не «чудо в перьях»...
когда ослепшим
от лучей его
явилось небо
когда на бег
по каменной гряде
осталась кромка...
на полстопы
на пальчик
волосок
на сердце -слева...
на двух секунд
в отчаянном : «беги!»
и крике громком...
мы не бежали
мы летели вверх
к веревке «sporting»
пока волна смывала
пяток - след
и бег треножа...
французики...
галантные во всём:
«madам, позвольте!»
и предлагают облегчить
мой вес
взяв кейс из кожи...
но сумку с ноутбуком
приобняв
и зонт раскрытый
на нем печатное сияет:
«Normandie»
и герб со львами
я объясняю
что «со  мной стихи
и даже пыток
на свете нет
способных отобрать
invented вами»
смеемся дружно
поднимаясь вверх...
канат змеиный
скользит в руках
намоченный дождем
о гору рвется
не спрашивай меня
о ерунде
тот запах винный
единственное
схожее с тобой
о камни бьется...
я поднималась
как учила жизнь
«одною левой»
держась за воздух
за желанье жить
за « не сдаются»
я - русская
стихия, что стихи
встав на колена
морями не измерить океан
одно лишь блюдце...
когда подъем
под кратное: «Урррааа!»
скрепил объятья
единственною мыслью
было: оооо...
как малодушна!
как я могла
до пошлости дойти
от смерти в пяди:
«убьют - ограбят -
силою возьмут?»-
твердя натужно...
а пьяным ангелам
не терпится узнать
о факте странном...
какие книги
так любимы мной?
какие poems?
они подумали
что книгой дорожу
им, иностранным,
живьем
поэта-девку повстречать
да с русской! кровью?!

сравнимо с тем
что встретить чей- то дух
времен Марата
и убедиться в живости его
по сердцу- слева
я, просияла:
«no, I am a poet»-
почти  каратно...
отвесила изящный комплимент:

«Нормандия - Неман»...!

дав понять, что благодаря им буквально «взлетели» на  гору...
но комплимент остался
без внимания,
потому что о легендарной лётной эскадрилье они не знали ни-че-го...


фото: автора; Этрета 2011;
 (  копия Клода Моне)

---это реальная история, произошедшая именно в том роковом месте, на той горе, изображенной великим Клодом Моне...
история, чуть не стоившая мне жизни. Ежегодно там погибает 11-13 человек во время прилива. площадка спасения может быть залита водой на пять- семь метров вверх.. и все кто там остаются отрезанными от берега - гибнут, если не подоспеет помощь. Подобная история случилась и с Региной Тодоренко во время съемок «Орла и Решки» но ее эвакуировали спасатели на лодке. в моей ситуации - ангелами спасения были два пьяненьких парня. французам, ведь, как и русским: море по колено, и гора - оказалось: тоже...))