Дневники Алексея Акиндинова

Энзе Фойгт
Алексей Петрович  Акиндинов, член Союза художников России и Международной Ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО- живописец, родоначальник орнаментализма говорит  не только языком визуальных образов и форм публично с обществом, но и делится своими сокровенными дневниками многих лет своей творческой студенческой и зрелой жизни молодого художника.

Дневники Алексея Акиндинова написаны вручную в "амбарных книгах", они настолько откровенны и по сегодняшний день являются отражением  его уникальных орнаментальных произведений, они опубликованы в официальном сайте художника:
С 1991 по 1995 год: https://akindinov.com/dnevniki/398-dnevnik-akindinov-..
С 1995 по 1996 год: https://akindinov.com/dnevniki/399-dnevnik-akindinov-
С 1996 по 1997 год: https://akindinov.com/dnevniki/400-dnevnik-akindinov-
1997 год №1 (февраль – июль): https://akindinov.com/dnevniki/403-dnevnik-akindinov-
1997 год №2 (июль — август): https://akindinov.com/dnevniki/440-dnevnik-akindinov-
 
В настоящее время многие СМИ часто пишут об известных творческих личностях, отражая их личную зажиточную жизнь, кто во что одет и у кого был в гостях...и прочие новости.

Мне ни разу не довелось прочесть статью о личных дневниках великих людей нашего времени в таком виде как представил читателям свои откровенные рассказы молодых лет Алексей Акиндинов.

Перед нами дневники  гения, который не знает сегодня, что его записи признают,  опубликуют, поэтому нельзя не отметить искренность и зеркальность написанного свойственную Алексею Акиндинову и в обычной жизни. Мне, как поэтессе, прозаику, его соратнице в творческом цикле "Поэзо-живопись", очень интересно было читать про распорядок дня, идеи и жизнь  с его молодыми единомышленниками, о первой влюбленности в коллег девушек, о мечтах, снах, о семейных проблемах,  которые, чувствовал в действительности живописец.

Мемуары Алексея Акиндинова, написанные  обычным карандашом, ручкой являются своеобразным памятником при жизни, который автор воздвиг сам себе. Вот что пишет о своих дневниках гений-наш современник:

"Я начал вести свои дневники примерно с 1991-го года. Регулярно писал их до 2000-х годов. С 2006-го по 2012-е годы, занимаюсь рукописными дневниками реже. С 2014-го года оцифровываю накопленный обширный материал. На данный момент в интернете мной опубликованы тексты с 1991-го по 1997-й годы.

Здесь находятся мои дневники с периода юношеского возраста. Материалы не несут развлекательной функции. Это документальные снимки жизни, отображенные в словах, через призму субъективного восприятия. Размышления во многом не лишены наивности и подросткового максимализма. При создании дневников, у меня не было мысли о читателе, но была цель откровенно и подробно описать события собственной жизни. Сейчас, когда мне уже сорок три года, во многом я не разделяю некоторые утверждения себя – того времени.

В 14-18-летнем возрасте, мной описаны периоды завершения обучения в общеобразовательной школе №34 в Рязани, поступление в Рязанское художественное училище (РХУ), проблемы связанные с этим, начало и процесс обучения в РХУ, а также зарождение моих любовных историй, отверженная любовь. Все имена любимых девушек изменены.

В дневниках, написанных мной в возрасте 19-20 лет я повествую про: обучение в Рязанском художественном училище; поиск нового стиля в искусстве; первое признание моего творчества со стороны педагогов и студентов РХУ; триумф на одном из просмотров; поиск возлюбленной и достижение долгожданной ответной любви. Одна из любовных историй имеет испытательный характер, так как после знакомства с избранницей, я на следующий день узнал, что она тяжело больна. Мне предстояло сделать выбор – оставить малознакомую девушку, или достойно принять её такой, какая она есть.

В двадцатилетнем возрасте ключевая тема дневника – описание момента озарения во время поиска нового стиля в искусстве. Создание теории стиля «орнаментализм», поиск его названия, описание концепции. Так-же в дневнике я рассказываю о первом просмотре в Рязанском художественном училище, когда я показал преподавателям и студентам свои картины в стиле орнаментализма. Делюсь мнением педагогов и одногруппников о моих творческих экспериментах.

В охваченном периоде лета 1997-го года я веду повествование, начиная с просмотра работ летнего пленэра в Рязанском художественном училище. Рассказываю об отношении ко мне преподавателей РХУ, моём признании со стороны педагогов. Пишу о беседе с одним из учителей о технике живописи. Затем говорю о летних каникулах и одних из первых моих картинах в стиле орнаментализма, поиске вариантов названия для данного направления в искусстве. Подробно описываю процесс создания каждой картины — от задумки и карандашных эскизов, до — работы маслом на холсте. Пишу о создании мной таких полотен, как: "Артур"; "Осенняя Марта"; "Афродита и мусор"; " Герика-Герликаэрика" и других..."

Однако его творческий путь, как и положено пути настоящего художника, не был самым простым — картины родоначальника орнаментализма  вызывали споры и скандалы, орнаментализм не стал сразу популярен и востребованным.

Ежедневные записи в дневнике особенно выручали в молодом возрасте художника в тот момент, когда на душе становится тяжело, а рядом нет человека, с которым можно было бы поделиться своими мыслями и проблемами. Его дневники явились своеобразным помощником для контроля над собой, так как помогает упорядочить свои идеи, поступки и мысли, в то время когда молодой живописей становится первооткрывателем стиля ОРНАМЕНТАЛИЗМ в своих живописных произведениях.

Поступив в Рязанское художественное училище в 1992 году, А. Акиндинов ставит перед собой дерзкую задачу — создать новый стиль в искусстве. Но до 1995 года, дальше экспериментов его идея воплощения не получает. В 1995 году, вначале в карандашных зарисовках, а затем и в "масле" начинают впервые появляться результаты осознанного поиска молодого живописца. Прихотливой вязью покрывается реальность Акиндинова, которую он сам в последствии назовёт "орнаментализм".
   
Начиная с 1996 года, Алексей проводит тематические выставки по орнаментализму. Вначале они имеют характер "часовых" (коротких) - в фойе Рязанского художественного училища. Затем, в 1998 году, он проводит свою первую персональную выставку (РХУ), на которой показывает множество орнаментальных полотен. Но концепция выставки в публикациях никак не заявлена, в газетах и по телевидению говорят: - "Персональная выставка Алексея Акиндинова. Впервые студент РХУ сделал персональную выставку в таком молодом возрасте! Он уже обладает своим, неповторимым стилем в искусстве!"
   С 1996 по 2000 годы — Алексей "оттачивает" концепцию орнаментализма, и уже в феврале 2000-го года в Музее истории молодёжного движения в Рязани, проводит первую тематическую, концептуальную выставку !!!ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!!, посвящённую орнаментализму. Она называется "Все узоR" (персональная выставка). Региональные СМИ зафиксировали это событие в газетах и на телевидении (февраль, 2000 г.: ГТРК «ОКА».

В последние годы творческие личности, особенно уникальные живописцы как Алексей Петрович Акиндинов по праву начинают ощущать потребность быть справедливо отмеченным, рассчитывают на признание. востребованность.

Творчество - это труд на износ, и творческий человек, имеющий особую тонкую структуру души быстро сгорает. Чего скрывать, постоянное движение и работа души, познавательная неустанность влечет и рост здоровой самооценки ( цитата народной поэтессы Республики Башкортостан Тамары Ганиевой).

Алексеем Акиндиновым именно в  последние экономически и политически сложные годы созданы шедевральные произведения:
-"Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали", 100х100 см, холст, масло, 2019-2020 гг..;
- "В полёте к мечте", 100х160 см, холст, масло, 2020 г.с.;
-"Фёдор Плевако в судебных прениях суда присяжных заседателей", 100 х 100 см,2018-2019 гг..

Мной в 2020 году  написаны статьи про творчество Алексея Акиндинова и опубликованы в http://proza.ru/avtor/enzevoigt:
-"Трон Дали. Портрет Сальвадора Дали";
-"Поэзия в картинах Алексея Акиндинова.К 125-летию Сергея Есенина."
-"Есенин без границ во времени";
-"О моем творческом Соратнике Алексее Акиндинове":
-"Слово поэта о красках живописца".

Меня часто не покидает одна исторически "мрачная" мысль признания талантов.
Вот яркие примеры:

Эдуард Мане (1832—1883). Эдуард Мане был одним из родоначальников импрессионизма. Его творческий путь, как и положено пути настоящего художника, не был самым простым — картины вызывали споры и скандалы, в 1860-х он выставлялся в так называемом «Салоне отверженных». Это была альтернативная выставка для художников, которых не принимали в официальном Парижском салоне.
Такова была судьба шокировавшей публику картины «Олимпия». Писали, что героиня полотна с таким вызовом смотрит на зрителя и так держит левую руку, будто в этой руке кошелек, а самой героине глубоко плевать, что о ней думают. Картину сочли слишком плоской, ее сюжет — вульгарным, а героиню сравнивали даже с… самкой гориллы. Кто бы мог подумать, что спустя полторы сотни лет это полотно станет одним из самых узнаваемых в мире!

Казимир Малевич (1879—1935). Как ни странно, самым известным русским художником можно назвать Казимира Малевича. Несмотря на то что русская школа живописи дала искусству десятки имен — Репина, Айвазовского, Верещагина и многих других — в памяти массового зрителя остался человек, который скорее был деконструктором классической живописи, нежели продолжателем ее традиций.
Казимир Малевич был основоположником супрематизма — а значит, в некотором роде отцом всего современного искусства. Его хрестоматийная работа «Черный квадрат» была выставлена в 1915 году и стала программной. Но не «Черным квадратом» единым знаменит Малевич: он работал в качестве художника-постановщика в гротесковых спектаклях Мейерхольда, руководил художественной студией в Витебске, где начинал работать другой великий художник — Марк Шагал.

Эдвард Мунк (1863—1944). Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк мог написать всего одну картину, но и тогда вошел бы в историю живописи. Самая узнаваемая его работа — страшный «Крик», написанный между 1893 и 1910 годами. Интересно, что существует четыре разных авторских варианта «Крика». В 2012 году картина была продана с аукциона за рекордные по тем временам 120 миллионов долларов.
«Крик» был написан после того как однажды вечером Мунк шел домой по дороге и обернулся — красный закат, который он увидел, поразил его. Путь, которым возвращался Мунк, пролегал мимо скотобойни и больницы для душевнобольных, где содержали сестру художника. Современники писали, что стоны пациентов и крики убиваемых животных были невыносимы. Считается, что «Крик» стал своего рода пророчеством для искусства XX века, пронизанного мотивами одиночества, отчаяния и экзистенциального кошмара.

Иероним Босх (1450—1516). Одним из главных художников Возрождения в Северной Европе считается Иероним Босх. Манера его письма безусловно узнаваема, несмотря на то что от всего корпуса картин остался всего десяток. Это было настоящее искусство Ренессанса, многоплановое и наполненное символами и аллюзиями. Современникам Босха его картины говорили куда больше, чем людям XXI века, так как он обильно использовал средневековые библейские и фольклорные мотивы.
Чтобы понять, что перед вами картина Босха, не нужно быть искусствоведом. К примеру, в самой известной работе Босха — триптихе «Сад земных наслаждений» — содержится множество деталей: она изображает семь смертных грехов, воспроизведенных по нескольку раз, очень подробно рассказывает об адских муках, которые ждут грешников (в правой части), а на левой створке показывает грехопадение Адама и Евы. Причудливость фигур, большое количество мелких деталей и специфическая фантазия художника не оставляют сомнения в том, кто автор полотна.

По всем уникальным произведениям живописец Алексей Акиндинов также узнаваем, почти все картины его являются пророческими, а также энергокартинами!
Многие его рассказы из дневников юношества воплощены в современных картинах.

Как поэтесса, написавшая стихи, которые являются результатом моего особенного видения произведений живописца, я смело могу назвать несколько пророческих картин, которым в дальнейшем история даст достойную оценку.
К ним относятся :
- "Черная речка", 71x71 см, холст, масло, 2002 г.с., по которому написан стих "Слух-и-Гибель";
-"Фёдор Плевако в судебных прениях суда присяжных заседателей", 100 х 100 см, холст, масло, 2019-2020 гг.,по которому написан стих "Легко ли верить?";
-"Мартин Лютер Кинг", 100 х 80 см, холст, масло, 2009-2010 гг., по которому написан стих "Расизм, бедность, война";
-"Андроид и религия". 2006г. 40x80 холст/масло, по которому написан стих "Закон один" и многие другие.

В конце своей статьи хочу отметить, что Алексей Петрович Акиндинов является членом династии Акиндиновых-героев, родных Алексея - всех его защитников Родины!!! Они, сражавшиеся за нашу мирную жизнь, не побоялись защищать свой дом в то время, когда вокруг них летали бомбы и разрывались гранаты.Среди героев АКИНДИНОВ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ, ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК. 21.01.1916 - 1990гг. Двоюродный дедушка по линии отца генерал-полковник Акиндинов Павел Васильевич во время Карибского кризиса 1962 года был начальником штаба РВСН в стратегической операции «Анадырь».
Мной 08.05.2020г. был смонтирован видеофильм по материалам, представленным Алексеем Акиндиновым. Некоторые герои из этого фильма также являются значительной частью дневников  юношеской памяти художника. (https://vk.com/videos99887635?z=video99887635_456239100-2)
Все  работы родоначальника орнаметализма Алексея Акиндинова   представлены в галереях и частных коллекциях почитателей живописи разных стран, он десятки раз становился лауреатом премий  многих конкурсов...Награжден Золотой  Медалью "SAINT MICHAEL" Нью-Йоркской Академии Искусств, in category HISTORY, Лауреат Международной выставки-конкурса "The International Wave of Fine Arts". “ASA Art Gallery”, Herald Center Mall, 3rd Floor, 1293, Broadway, New York.
Про орнаментализм Алексея Акиндинова писали многие СМИ ( их множественное количество в книгах, журналах и газетах) в России и за ее пределами. Вот издания за пределами РФ:
*Журнал «Современное есениноведение», 2013, №25. «К истории есенинских портретов: Сергей Есенин в изображении художника Алексея Акиндинова».
*Каталог по выставке-конкурсу "The International Wave of Fine Arts", “New York Realizm”. Золотая медаль Алексея Акиндинова "SAINT MICHAEL"
*Каталог к международной выставке в Берлине «Русская Галерея ХХI век. Избранное». стр.28-31. RUSSISCHE GALERIE-XXI. JAHRUNERT. Das Gewahlte. Издательский Дом «Панорама», Российский Дом Науки и Культуры в Берлине. RHWK IN BERLIN.
*Буклет к международной выставке в Берлине «Русская Галерея ХХ1век», AUSSTELLUNG Werke der Presistrager “Pussische Galerie – XXI. Jahrhundert.” Berlin 15.09.-05.10.2010 EINLADUNG.
*Журнал "TULSA PEOPLE" December 2005, USA. США, штат Оклахома, г. Талса, стр. 54 "Curtain’s Up Russian Art Past & Present".
*Журнал "INTERMISSION". September 2005. Стр. 27, "Curtain’s Up Russian Art Past & Present". Oct.20 – Nov.19, 2005.
*Буклет по выставке "Русское искусство – прошлое и настоящее". США, штат Оклахома, г. Талса, «TULSA PERFORMING ARTS CENTER GALLERY» “Curtain’s Up Russian Art Past & Present.” Oct.20 – Nov.19, 2005.
*Журнал "INTERMISSION". TULSA PERFORMING ARTS CENTER, oktber 2005, USA. 1-я стр. обложки – картина А. Акиндинова «Герики»;
*Газета - Mittwoch, 6. April 2005. Nummer 79 Rms 7, Munster. Feuilleton "Eine Blume ist eine Blume". Kunst aus Riasan beim RP Lukas Speckmann.
*Газета - Mittwoch, 6. April 2005, Stadtkultur. Nr. 079. 14. Woche MSL 07. Munster, "Verbindende Kunstwerke". Acht Maler aus Riasan stellen bei der Bezirksregierung aus. Peter Sauer.
*Каталог к групповой художественной выставке в г. Мюнстере (Германия). Bezirksregierung Munster, NRW. Ausstellung. "Kunstler aus Rjasan", 5. bis 20 April 2005.

(про художников Эдуард Мане (1832—1883), Казимир Малевич (1879—1935), Эдвард Мунк (1863—1944),Иероним Босх (1450—1516) использованы материалы интернет-ресурсов, при написании статьи использованы также частично биографические данные, написанные самим художником Алексеем Акиндиновым).
 Фойгт Энзе Нурислам. Член Российского Союза Писателей. Республика Татарстан, г.Казань- Россия, г.Рязань.30.11.2020г.