Когда пригреет солнце

Ия Белая
В конце ноября установилась удивительная погода. Солнечно и безветренно.
Вот и сегодня солнце горячее, но есть в нем прощальная осенняя нежность. Оно не жжет, оно согревает. Удивительно, что даже накануне декабря, солнце не утратило свою горячую силу, просто стало меньше показываться на небосводе.
Свежий прозрачный воздух весь пронизан солнечными лучами и светится каждой молекулой.

Я поднимаюсь на гору, поросшую молодыми соснами. Деревья эти еще не взрослые. Это подростки. У них уже большие кроны, но еще не вознесенные к небу.
У меня есть знакомая сосенка, под которой я люблю сидеть и смотреть на ноябрьское солнце.
Я снимаю куртку и застилаю ей землю. Сажусь в позу, похожую на позу лотоса. Для настоящей позы лотоса нужна хорошая растяжка, которой у меня, увы, нет. Но это не важно. Я сажусь лицом к солнцу, руки кладу на согнутые колени, поднимаю ладошки к небу и сразу чувствую, как к моим ладоням опускаются два теплых солнечных столба и через них начинает течь солнечная энергия. Мне становится тепло и я чувствую умиротворение.
Мысленно я благодарю солнце и купаюсь в его теплой благодати. 
Через почти сомкнутые ресницы  замечаю, как среди уже сухих травинок порхают коричневые со светлыми пятнышками на крыльях мотыльки. Их называют корольки. Откуда они взялись? Разве они не погибли, когда было холодно и шли дожди?
Удивительно!
Я сижу неподвижно, вбирая в себя солнечный свет. Прискакал длинноногий кузнечик и сел мне на кроссовки. Наверное, ему понравились золотистые вставки… Вот корольки ожили, кузнечик ожил, а где же легкокрылые стрекозы? Они тоже должны ожить.

Глаза у меня закрыты, ладони подняты к солнцу. Я сижу и наслаждаюсь тишиной, солнечным воздухом, напоенным запахом хвои.         
        Вдруг легкое дрожание воздуха и мне на руку садится стрекоза.  Она садится на то место ладони, которое в хиромантии называется бугорок Венеры и лежит в основании большого пальца. По нему можно определить страстный человек или бесстрастный. Ладони у меня всегда теплые, к тому же они разогреты солнцем. Стрекозе нравится. Она прижимается своим изящным тельцем к теплой руке и я любуюсь ее крылышками.
Она совершенна! Настоящее, удивительное, изысканное  произведение искусства. Как гениален ее создатель! Хрупкие, воздушные крылышки состоят из прозрачных фасеток на которых переливается солнце. Крылышки чуть подрагивают и сияют ослепительнее брильянтов. Я затаила дыхание и не шевелюсь…
Как жаль, что я не могу не дышать! Я осторожно вдыхаю воздух и стрекоза срывается с места и мгновенно улетает. Да, видимо, я опасный хищник…особенно для сверкающих стрекоз. 
Солнце стоит в зените, оно почти летнее, жаркое…но, там, где тень холодно. Я поворачиваюсь к солнцу спиной, чтобы согреться и слышу звук с которым приземляются стрекозы. Это звук немного похож на тихое мурлыканье кошки – фрррр…Только кошки как заведут свою песню, так долго ее поют. А здесь фрррррр..и приземление маленького вертолета. Это вернулась моя стрекоза и приземлилась мне на плечо. Все-таки, есть во мне нечто притягательное…для стрекоз. Но, стрекоза, на то и стрекоза, что долго сидеть на одном месте не может.
Фрррррр и нет ее,
а я поднимаюсь выше, к сосновой роще на пологой вершине.

   Отсюда, если смотреть на север, видно нежно голубое, почти как небо, озеро Вайя. 
Если посмотреть на юго-восток открывается вид на море и темно голубые горы на горизонте.  Ни один живописец не сможет передать красоту этого пейзажа. Ему не хватит красок, чтобы передать все оттенки.
В роще растут живописные сосны. Солнце разогрело тёмно-золотые стволы и по ним стекают капельки светлой сосновой крови - смолы. Капельки похожи на слезы и в каждой слезинке сияет ослепительное солнце.
Можно причаститься к сосновым таинствам - слизнуть эти капельки и тогда долго будешь ощущать горьковатый хвойный вкус на губах.
Кроны сосен взлетели к небу и образовали узорчатый купол. Ощущение, что ты в чудесном храме.
По сути, это и есть храм – священная роща, в которой все посвящено и подчинено солнцу.
Солнце пригрело землю и все живое возликовало. Вот в теплых солнечных лучах по стволу сосны бежит бодрый муравей, вот ползет нарядная божья коровка. Прилетела стрекоза и села на разогретую кору. Промелькнула бабочка с белыми крыльями.  Сколько радости для всех живых существ в солнечном свете и тепле!
Здесь, в этой роще, ощущаешь присутствие Бога. Это чувство более значимо и ощутимо, чем в любом каменном храме с позолотой и иконами.
Все-таки, Солнце – это Бог, который любит всех.  Сияющий, величественный Бог, прямо на которого не может посмотреть ни один смертный, так велико его величие и огненная сила.

град Бургас, България