Тонкий ценитель

Марк Коган
  Раннее детство у нашей нынешней таксы Лизы было тяжелым. Провела его она в картонной коробке у тётки-перекупщицы. Излишне тесную компанию Лизе составляли другие мелкие щенки и разнообразные котята. С питанием в этом общежитии дело тоже обстояло не очень хорошо. Передавая нам маленькую Лизу за символическую сумму, тётка «в приданое» дала ценную информацию – дескать, больше всего наше приобретение любит кушать куриные ноги. Я по наивности представил себе трогательную картину – маленькая рыжая собачка чинно сидит за столом и аккуратно вкушает куриный окорочок. Но из дальнейшей беседы выяснилось, что упомянутые ноги – это именно та часть курицы, которой она опиралась на землю, то есть худые когтистые пальцы. Видимо, остальная еда, которая предлагалась щенкам и котятам в месте их заточения, была еще менее съедобна.
  В результате маленькая Лиза у нас ела всё. Точнее, ВСЁ. Любой предмет, оказавшийся в зоне досягаемости, подвергался немедленному хватанию и заглатыванию, вне зависимости от его размеров и съедобности. Проблема наличия мелкого мусора на полу была радикально решена. Лиза даже постепенно отковыряла и слопала полоску цемента у порога в ванную комнату. На улице собачка хватала любые объекты, отличавшиеся по цвету от снега – сухие листья, окурки, просто пятна грязи. Приходилось тщательно осматривать тротуар по ходу следования хвостатого пылесоса и заблаговременно убирать подозрительные предметы.
  Постепенно Лиза умерила свой гастрономический энтузиазм, но любые продукты, которые предлагались ей в качестве еды (закладывались в мисочку, протягивались на ладони, случайно падали со стола на пол) хватались немедленно, а их вкусовые качества оценивались по ходу заглатывания. Исключение составило, к моему удивлению, сливочное масло. Кусочек масла Лиза тщательно рассматривала, потом некоторое время обнюхивала, и только потом съедала. И ведь она любит масло, любые  назначенные ей таблетки, обмазанные сливочным маслом, съедаются – после обязательного исследования - без проблем. Собака прекрасно узнает звук открываемой маслёнки и несется на кухню, чем бы она ни была в это время занята. В нетерпении подпрыгивает, пока ей отрезают кусочек лакомства – а затем следует описанный выше ритуал. Я долго был в недоумении, а потом меня осенило.
  У меня есть хороший друг. Не раз мы с ним сидели рядом на различных застольях. Он без долгих размышлений может выпить рюмку виски, водки или бокал вина – в общем, любой напиток, поданный к столу. Исключение составляет коньяк. При виде бутылки хорошего коньяка поведение моего друга разительно меняется. Сначала он тщательно рассматривает этикетку, внимательно читая всю указанную там информацию. Затем наливает немного коньяка в широкий бокал и исследует запах. Потом слегка взбалтывает янтарную жидкость в бокале и снова оценивает аромат. Советуется с соседями по столу. Делает небольшой глоток и вновь замирает. И только после этого приступает непосредственно к употреблению божественного напитка. Одним словом, ценитель.
  Так, вероятно, и наша Лизочка является тонким ценителем сливочного масла. Ну, могут же у живого существа быть какие-то маленькие слабости.

Ноябрь 2020