В море воют ураганы

Борис Ровинский
 - Будут звонить с работы на домашний,  меня нет – предупредила  молодая  жена и отключила свой мобильник.
- А где ты? – поинтересовался муж.
- Ты не знаешь… - ответила женщина, залезла с ногами в  кресло и открыла толстую книжку в твёрдом переплёте.
  Не успела она прочесть страницу, как зазвонил телефон.
- Жена дома – донеслось из прихожей.
- А чтоб тебя… -  супруга  бросила книжку на журнальный столик, нашарила босыми ногами тапки и пошла отвечать.
 Но трубка уже лежала на телефоне.
- Я же тебя просила! – закричала она.
- Так… - заикнулся муж.
-  Но если ты уже сказал, что я дома, зачем тогда трубку положил?
- Так…
- Что так???!!!
- Так это мне звонили.
- Ах, вот как?!  Очень интересно…  Кому это ты сообщаешь, что я дома?
- Да это Костик,   хочет зайти…  Что б знать что брать, водку или вино?
- А ты что сказал?
- И пиво тоже.
- Кто б сомневался...
........................
........................
........................

- Спасибо,  дорогая – поблагодарил муж жену за шикарный ужин. – Можно мы с коллегой тебе поможем, посуду помоем?
- Только не забывайте, что завтра на работу…
- Не-не-не, душа моя - заверил супруг.
 Когда мужчины остались наедине, они снова налили.
- Не ошибся я в тебе Костик, что свою школу доверил. Она, как была лучшей в области, так и осталась…  Давай за тебя – предложил заведующий ОБЛОНО.
- Спасибо Пал Николаевич – поблагодарил тостуемый.
   Поставив пустой стакан,  тостующий поднёс к лицу кусочек ржаного хлеба и с наслаждением потянул носом.
- Ты Костян не только в педагогике понимаешь, но и в водке.
- Это “Зелёная марка”,  её серебром фильтруют. Это придаёт особую мягкость.
- Вот как? Теперь только её пить буду…   Так о чём ты хотел поговорить?
- О доске почёта.
- “Ими гордится наша школа”  в смысле?
- Да. Там из двадцати трёх знаменитостей, четверо выпускники одного класса – новый директор положил на стол фотографии.
  Шмигель Павел – лётчик испытатель – герой России.
Мураш Лена – доктор медицинских наук, заслуженный хирург.
Коник Саша – олимпийский чемпион по парусному спорту, участник семи кругосветных регат.
 Глеб Андрей – предприниматель года, бизнесмен, меценат.
– Ты прав это 10 “Г”, выпуск , если мне не изменяет память 2003 года.
- Всё точно так – кивнул Константин. – Так вот, я и хочу знать, что особенного было в этом классе. Больше на всей доске даже двух одноклассников нет.
- Что особенного, что особенного? – наморщил лоб зав. ОБЛОНО. – Да ничего. Обычный класс. Ни дисциплиной, ни успеваемостью не выделялся.
- Но согласитесь, это не может быть случайностью.
- Сто процентов. Таких случайностей не бывает – Павел Николаевич посмотрел на пустую литровую бутылку “Зелёной марки”.  – Слушай, мне тут недавно текилу презентовали….
……………………………………………
……………………………………………
……………………………………………
- Вы  на часы смотрели? – спросила сонная женщина,  когда муж,  далеко за полночь, вошёл в спальню.
- Чтооо  на ниииих смотреть?  Е е если я не могу вспомнить… – вздохнул  муж.
- Душой и телом охладев, я погасил  свою  жаровню: еще смотрю на юных  дев,
а для чего уже не помню  — ухмыльнулась жена и повернулась лицом к стенке.
- Кааак раз это – яяя  помню...
- Ай… Пусти… Я пошутила …
- А я неееет.

Уснула супружеская чита только под утро... 
Но совсем не на долго:
- Последний звонок!!! – закричал муж спросонку и снова переполошил жену.
- Ты угомонишься сегодня или нет? Что тебе снится?
- Последний звонок, последний звонок! Я вспомнил!

- Костя, Костя, я вспомнил – кричал утром по телефону  бывший   
директор   школы.  – Это был последний звонок.
- Последний звонок?
-Для кого первый, для кого последний.  Первое сентября, ты же знаешь,  что это такое для учителей...
- Это как свадьба для лошади – засмеялся новый директор.
- Это как?
- Голова в цветах, а жопа в мыле...
- Во во... 
  У первоклашек первый звонок, у десятиклассников последний.  Родители,  гости, фонящие микрофоны,  речи, цветы,  музыка...
А дочке классной  10 “Г” как раз рожать приспичило…
 И куда девать её класс на первом  уроке знаний.
- Что бы школу не разнесли по кирпичикам  после летних каникул.
- Точно...
 А тут смотрю,  стоит настоящий капитан первого ранга, в форме с наградами, кортиком…      
   Как с киноэкрана  – стройный подтянутый...  Внучку свою за ручку держит, в первый класс привёл.
 Я к нему: Товарищ  капитан первого ранга, просьба к вам большая.
У вас самая красивая внучка из всех первоклашек. Можно она последний звонок даст?
Её лучший наш выпускник на плечо посадит и круг пронесёт перед всей школой,  а она звонить будет.
- Я не против,  – сказал капитан, и наклонился к девочке. – Маша, а ты как, согласна?
- Да, согласна – застеснялась  девочка. – Только я не внучка...
- А кто? – удивился я.
- Это мой папа – гордо ответила первоклашка.
- Тогда ещё одна просьба, уже к папе такой красивой дочки.
Товарищ  капитан первого ранга, у нас 10 “Г” остался без классного руководителя  на первом уроке.
Не могли бы вы провести открытый урок?
- Ну,  если надо – взял под козырёк морской офицер.

   Увидев настоящего капитана в сопровождении директора школы,  выпускники  притихли и  насторожились.
- Ребята, вам сегодня несказанно повезло... – сразу перешёл к делу директор.
- Капитан первого ранга любезно согласился провести сегодня в 10 ”Г” открытый урок.
   Через девять месяцев, вы отправитесь в свободное плавание по морю жизни.
 И  я уверен, что  в самые тяжёлые минуты вы будете вспоминать этот урок...
 И  напутствия  капитана первого ранга  помогут вам преодолеть любые трудностями.
   Сам не понимая, что  сказал пророческие слова, директор побежал по своим делам...
 И если б не текила,  наверное,  никогда бы уже  не вспомнил  об этом случае.


- А как вас зовут?
- А сколько вам лет?
- Вы капитан корабля или подводной лодки?
- Сколько кораблей вы потопили?
- А правда, что настоящий капитан должен погибнуть  вместе со своим кораблём?
……………………………….
……………………………….
………………………………….
- посыпались вопросы, как только директор закрыл за собой дверь.
   Капитан  поднял  руку вверх  и как регулировщик на перекрёстке перекрыл поток вопросов.
- Зовут меня :  Иван Иванович – представился он.
- Иван Иванович? – пронёсся разочарованный шёпот по классу.
- А вы думали Христофор Банифатьич?  – рассмеялся гость – Как звали капитана Врунгеля из мультика?
Давайте поступим вот как, соблюдая субординацию…
 Сначала я задам  свой вопрос, а потом отвечу на ваши.
Возражения есть? Возражений нет.
Итак, вопрос к залу – гость забарабанил пальцами по столу, изображая дробь барабана на передаче “Что? Где? Когда?”.
Как вы думаете?
 Зачем до сих пор,  во всех, без исключения, военно-морских заведениях изучается наука хождения под парусом, если парусная тяга на военных кораблях в двадцатом веке уже не использовалась?
   Выслушав и опровергнув все, даже самые безумные идеи, капитан снова сымитировал барабанную дробь.
- А теперь правильный ответ – предоставил слово сам себе необычный гость.
В море как и в жизни, дуют разные ветры и крайне редко попутные.
 Галс - это приём управления парусами, позволяющий  двигаться под углом к ветру и даже против.
Галс – это курс судна относительно ветра.
Галс – это отрезок пути судна от поворота до поворота.
 Чем меньше угол встречного ветра, тем больше угол отклонения от курса, тем длиннее галсы, тем сильнее крен судна  и тем больше  нагрузка на мачты.
 Вот тут и проверяется характер…
Когда колючие солёные брызги режут глаза и насквозь пропитывают одежду, когда судно почти черпает бортом, а мачты скрипят, как на последнем издыхании…
Чем круче галс, тем сильнее характер.
- У капитана? – вырвалось у кого то из класса.
- У всей команды – это одно целое. Капитан без команды ничто.
Я к чему это всё?
  Как сказал ваш директор, совсем скоро вы отправитесь в открытое море жизни по выбраному маршруту.
 И знаете, что я хочу вам пожелать?
- Семь футов под килем.
- Попутного ветра.
- Волю к победе.
- Счастливого пути.
............................
............................
............................
 - начали выкрикивать с места ученики.
- Нет.
  Я вам хочу пожелать никогда, ни при каких обстоятельствах не менять курс.
 Или на морском сленге -"Так держать!"
 Потому, что погода в море жизни, как сердце красавицы, склонно к измене и перемене, как ветер в мае.
 У этих ветров есть и своё название - компульсивные состояния.
 У индийских йогов есть такая мантра:
                Я не это тело,
                Я даже не этот разум.
 Это значит, что я управляю ими, а не они мной...
 Я решил стать инженером, но вдруг меня побили...  И я иду в боксеры, чтобы научиться драться и отомстить.
 Я решил стать геологом... Но в экспедиции мало еды, а тело хочет кушать...
 И я становлюсь поваром. Я не хожу по болотам, не кормлю комаров... 
 А у костра готовлю еду и тело моё всегда сыто.
 Я твердо решил стать десантником... Но тут я встречаю девушку не земной красоты,
а она не хочет разделить со мной кочевую судьбу офицера ВДВ.
    И я вместо военного училища поступаю в торговый институт.
 Это и есть компульсивные или навязчивые поступки, которые человек совершает  чтобы унять тревогу, вызванную его мыслями или обстоятельствами.
 Тот кто меняет направление пути, под ударами судьбы, как броуновская частичка, никогда никуда не придёт.
 Любому ненастью приходит конец и выходит солнце, но оно уже не обрадует...
- А если курс выбран неправильно? - спросил девушка. - А я не буду менять направление. Что тогда?
- Земля круглая... Ты совершишь удивительное путешествие и вернёшься в родной дом. И на этом пути повстречаешь удивительно прекрасных людей.
- А если я не знаю куда идти? - спросил парень. - Что делать? Оставаться на пристани и ждать знамения.
- Ни в коем случае.
- А как поступить?
- Как Владимир Николаевич и Гедеван Александрович...
Солнце на небе есть, земля под ногами тоже. Они выбрали направление и пошли.
И  вернулись Домой из далёкого созвездия Кин-дза-дза, потому что ни разу не изменили себе и выбранному пути.
 В этот миг дверь класса открылась и вбежала настоящая классный руководитель.
- Ой, спасибо вам большое, товарищ капитан, что не дали моим лоботрясам школу разнести по кирпичикам. Они вас не замучили?
- Да нет... - взял под козырёк морской офицер и пошёл на выход.
Но в дверях развернулся:
 - У меня к вам только одно пожелание - "Так держать".