Судьба на обочине Часть 1

Надежда Почтова
Трасса проходила через деревню из немногих домов, разбежавшихся вдоль неё. От одного из них через журчащий неусыпно почти рядом с мчащимися машинами ручей был перекинут деревянный мосток.

Каждый вечер на нём сидела, свесив ноги над водой и глядя вслед проезжающим машинам, женщина с красивыми, но грустными глазами.

Дальнобойщики давно заприметили её постоянство, некоторые даже пытались познакомиться поближе, но получали яростный отпор.

- Чего тогда сидишь здесь, кого выжидаешь? - недоуменно спрашивал очередной искатель приключений.

Не тебя! - заносчиво отвечала упрямца, - Хочу и сижу, имею право!

Недоуменно пожав плечами, мужчины отступались. Газанув обиженно не прощание, уезжали. Проводив взглядом машину, женщина, облегчённо вздыхала.

В тот тихий вечер она загляделась на закат и так задумалась, что не услышала звука подъехавшей легковушки.

– Хозяюшка, не нальёте ли водицы? – послышалось сзади, – Машина закипела, срочно нужна ваша помощь.

– Отчего же не налить, – женщина поднялась, – Сейчас принесу.

– А не будет ли у вас молочка? – увязался за ней мужчина.

– Как не быть, – женщина обернулась и взглянула на водителя, однако, увидев его лицо, беспорядочно расчерченное шрамами, поспешно отвела глаза, – Только коза у меня. Вы как, уважаете козье молоко, а то не всем оно по вкусу?

– Очень даже уважаю, ещё с молодости.

– Ну пойдёмте тогда, напою вас.

Увидев, как жадно пил незнакомец, женщина предложила заодно и поесть, на что он с радостью согласился.

– Но только с вами! Составьте уж компанию, а то мне неловко одному. Как зовут вас, хозяюшка?

– Катерина.

– Вот и славно, Катюша, значит. А я, стало быть, Сергей.

Пока хозяйка разогревала ужин, мужчина, попросив разрешения, прошёлся по дому.

– А это кто? – спросил он, указывая на стоящую на комоде фотографию в рамочке.

– Это мой сын, присягу принял недавно.

– Совсем как я, – констатировал Сергей, пристально разглядывающий фото.

– Что? – переспросила Катя, – Что вы сказали?

– Я говорю, и я когда-то был таким вот бравым солдатиком. Как же давно это было, а словно вчера! А чем это так вкусно пахнет? О, борщ, моё любимое блюдо! Вы не волнуйтесь, я при деньгах, и всё оплачу. Просто еду издалека, проголодался очень.

– Не надо мне вашей платы! Всё равно одной не съесть.

– А ваш муж?

– Нет у меня мужа, и не было никогда.

– А...? – Сергей кивнул в сторону комода.

– Это ошибка молодости. Слишком наивной и доверчивой я была, только совсем не жалею! Ведь если бы не тот случай, у меня не было бы моего любимого сына.

– Это правда, сын у вас замечательный! А вы отлично готовите, спасибо, наелся от души! Я всё-таки настаиваю, чтобы вы взяли деньги.

– Нет-нет, что вы! Вот, вы забыли воду для машины.

– Воду? А, ну да, конечно! А знаете что, Катюша, раз вы категорически отказываетесь от того, чтобы я возместил ваши хлопоты, тогда не согласитесь ли сопроводить меня в Москву?

Через пару недель я собираюсь поехать туда. Не составите компанию? Давно хочу проехаться по улицам, побывать в интересных местах, я уже и маршрут составил. Ну как?

– Это очень заманчиво. У меня когда-то была мечта побывать там, попасть в Большой театр, в "Ленком", "Современник".

– Обещаю организовать всё в лучшем виде. Я заеду за вами!

Сергей сел в автомобиль, и, взмахнув приветственно рукой, уехал.

– А как же вода? – заволновалась женщина, увидев оставленное полным ведро, но машины уже и след простыл.

Продолжение следует