Говорят, под новый год

Лена Пономарь
            Новогодняя сценка для учащихся младших и средних классов

Действующие лица:
Учёная ворона Карлуша
Школьный домовой Тихон
Мышка Маня

 (Школьный домовой Тихон совершает обход. За полчаса до Нового года Тихон с фонариком в руке идёт по коридору. Слышит жалобный писк, доносящийся из зА класса и заходит в класс)

– Ой. Ой-ёй-ёй.
Домовой Тихон: Эй! Кто тут? (светит фонариком в сторону, откуда доносится писк).
– Ой-ёй-ёй. Помогите! Помогите! Ой-ёй-ёй.
Тихон: Маня, это ты? Что случилось?
Мышка Маня (запуталась в новогодней гирлянде): Тиша! Как хорошо, что ты пришёл! Помоги мне распутаться.
Тихон: Да, Маня, ты без приключений не можешь (улыбается).
Маня: Что ты, что ты, какие приключения! Я думала, что это леденцы, они такие аппетитные. Куснула жёлтенький,  а меня током ударило. Я ещё разочек попробовала вон тот – красненький, ну и… запуталась. Тихон, ты чего столбом стоишь? Распутывай меня скорее.
(Домовой Тихон начинает распутывать мышку, но останавливается и прислушивается. Из дальнего угла доносится чей-то голос).
– Дважды два – четыр-ре, это всем известно в целом мир-ре…
Маня: Ой, боюсь, боюсь…
– Пять минут, пять минут – это много или мало!
Тихон (продолжает распутывать Маню): Не бойся. Похоже, это Карлуша – учёная ворона.
Карлуша (поёт): Шестью восемь – сор-рок восемь. Шестью шесть, пр-рошу учесть….  (вылетает на свет фонарика), – Кар, кого я вижу! С наступающим, др-рузья! (садится на стол и декламирует новогоднюю речь президента России) – Мы живём в бур-рное время…. Только мы сможем р-решить задачи…, наши мечты неотделимы…
Тихон: Ну, завелась (обречённо). Всё. Отпраздновали. Пора и честь знать.
Карлуша: А вот и ошибаешься! Все эти детские пр-раздники были ненастоящие. А настоящий Новый год вот-вот начнётся…,  мы с вами на пор-роге…
Маня: Ой! Простите, это у меня в животе урчит.
Тихон (заканчивая распутывать мышку): Не обращай внимания. У меня постоянно урчит.
Маня (грустно): Как же, не обращай. Я на кухне уже все кастрюли вылизала. Во всех классах столы обшарила, конфетти и серпантины подъела. Вот, за гирлянду принялась, а она бьётся. Ой! Опять.
Карлуша: Друзья, не грустите, у меня для вас есть праздничное угощение (достаёт из клетки конфеты и угощает друзей).
Маня (разворачивает фантик и кладёт конфету в рот): С орехами – мои любимые! Вот спасибо!
Тихон (жуёт конфету): Небось, из детских подарков наворовала.
Карлуша: Не наворовала, а экспор… эскрпр…экспро…
Тихон: Приировала.
Карлуша: Именно! Для их же пользы. От сладкого у детей портятся зубы. Развивается кар-кар... 
Тихон: Кариес.
Карлуша: Хватит подсказывать! Я девятый год учусь в тр-ретьем классе! Не зря же меня зовут учёной вор-роной. Кар!
Тихон: О, тебе, дорогуша, ещё учиться и учиться. Я-то, почитай, лет сто в этой школе живу, и про «Пифагоровы штаны» знаю, и «Жи-Ши пиши с буквой И»! Так что, хватит каркать.
Карлуша: (обиженно) Ну вот, так всегда – раскар-кар-кр…
Тихон: Критикует. Хи-хи-хи (смеётся), я же шучу, шучу я. Вон, Маня неучёная и то поняла.
Маня: (смеётся) Хи-хи-хи.
Карлуша: Ладно, пр-рощаю. Говоря-рят, что в Новый год, что не пожелается… А сейчас мы с волнением ждём боя кур-рантов, вер-рим и надеемся, что все загаданное непр-ременно сбудется (из речи президента).
(Из радиоприёмника слышно, как Куранты начинают отбивать 12 часов).
Карлуша: Загадывайте скор-рее желания!
Маня: Я? Я, я желаю, чтобы дети хорошенько учились, потому что двойки нисколечко невкусные. И ещё, чтобы никогда не было каникул, потому что они длинные, а кириешки, чипсы и булочки, оставленные в столах, заканчиваются быстро. Вот.
Тихон: А я желаю, чтобы каникулы длились вечно. От детей столько шуму, что голова раскалывается. А когда у меня раскалывается голова – лопается терпение, и я начинаю вредничать. Прятать карандаши, ластики, исправлять в дневниках четвёрки на единицы, ставить подножки. Да, ведь мне по статусу полагается тишина и покой.
Карлуша: Кар, каникулы – это вр-ремя, когда никакой пр-ридур-рок не суёт пальцы в клетку, не др-ра-азнится и не достаёт.  Это же пр-релестно! Но каникулы – это плохо, потому что никто меня не гладит, не хвалит. В общем, я желаю, чтобы дети были всегда! Ур-ра!
(Слышен двенадцатый удар часов, крики Ура! И взрывы фейерверков).
– Ура! С Новым годом! (Все вместе)

                КОНЕЦ