Агент Клаус и Рождество

Ольга Вербовая
Салаты «Рыбки в пруду», «Берёзка»… Сразу видно, что Оксана не только прекрасно готовит, но ещё и имеет чувство эстетики. Я бы в жизни не додумалась, покрыв салат майонезом, с помощью краснокочанной капусты покрасить этот майонез в нежно-голубой цвет и воткнуть в него шпроты. А уж выложить края «пруда» укропом у меня бы точно не хватило терпения. Даже если праздник. Я бы просто смешала картошку, лук, шпроты, яйца, морковь, майонез и сыр. И уж, конечно, я не стала бы выкладывать в овальное блюдо слоями курицу, грибы, лук, яйца, яблоки, чернослив и грецкие орехи, а потом кусочками чернослива "рисовать» ствол берёзы. Ровно как и лепить сырные шарики с виноградинкой внутри и обваливать их в орехах. Всегда предпочитала что попроще. Оксана же, по всей видимости, то ли была другого мнения на этот счёт, то ли положение жены писателя обязывало стремиться к эстетике.
На горячее хозяйка принесла пышущие жаром куриные рулеты с начинкой из печёночного паштета. Под домашнюю наливочку из ягодного ассорти звучали тосты – за счастливое Рождество, за жизнь, здоровье, творческое вдохновение и успехи. Впервые в жизни я отмечала этот праздник в доме писателя Владимира Тагильцева в окружении его друзей – писателей и поэтов, ела божественно вкусные блюда, и кусок не лез мне в горло. От мысли о том, зачем я здесь, и что собираюсь делать, хотелось провалиться сквозь землю. Никогда я ещё так не презирала саму себя. Снова и снова я прокручивала в голове разговор с Наташей, старшей сестрой.
«Понимаешь, Свет, этот Тагильцев уже всех достал своими оппозиционными замашками! То по митингам бегает, то петиции всякие подписывает. И Дмитриева активно защищает. В общем, если выяснится, что он сам насильник и маньяк, и если его за это засудят, всем будет ясно, какие люди за Дмитриева заступаются. И моему Сашке повышение будет – опасного преступника поймал. Тебе надо к этому Тагильцеву в гости напроситься. А потом заявить в полицию. Сашка как раз будет дежурить».
Я не верила своим ушам:
«Ты что же, хочешь, чтобы он меня изнасиловал? Спасибо тебе, сестрёнка!».
«Да успокойся – не изнасилует он тебя. Не такой человек. Но тебе надо просто об этом заявить».
«Оговорить, что ли? Но это как-то непорядочно!».
«Да брось ты! Сейчас по правилам живут только шизики. А умные люди понимают: хочешь жить – умей вертеться».
«Ну, допустим, заявлю, отправят меня на экспертизу, там установят, что никто меня не насиловал. Меня же потом за клевету и привлекут».
«Не комплексуй – там свои люди, всё напишут, как надо. Ты пойми, вдруг Сашка на мне не женится? Это же мой последний шанс! Кто ещё меня возьмёт, если я не могу родить ребёнка?».
Конечно, родная сестра была мне ближе какого-то писателя, и я согласилась. Сашино дежурство приходилось как раз десятого января – после Рождества. Накануне я репетировала нашу якобы случайную встречу с Тагильцевым. И вот в назначенный день сестра подвезла меня на машине к нужному дому, забрала мою верхнюю одежду и, пожелав удачи, уехала, пообещав забрать меня, когда позвоню. Я же в домашних тапочках, лосинах и трико быстро побежала к его подъезду, поднялась на его этаж и села на пол у стенки. Когда Тагильцев вернулся домой с прогулки и обнаружил меня сидящей на полу, поинтересовался, всё ли со мной в порядке, может ли он чем-то помочь. Я ответила, что спасалась от пьяного мужа, который гонялся за мной с ножом. Владимир сжалился надо мной и пригласил к себе. И вот я сижу с ним за столом, чувствуя себя прямо-таки агентом Клаусом из «Семнадцати мгновений весны". Человек ко мне со всей душой, а я…
Управившись с салатами и горячим, мы принялись за чаепитие. Хозяйка и тут удивила – вместо банального торта поставила на стол «Снежинку» - пирог из хвороста, украшенный арахисовой пастой с белым шоколадом и разноцветной посыпкой.
- Оксан, у Вас так красиво всё получается! – я не могла не восхититься талантом хозяйки. – А я вот как-то даже ничего не украшаю.
- Я тоже раньше внимание этому не уделяла. А когда ко мне вернулось зрение, потянуло на всё красивое, чтобы глаз радовало.
- Вернулось зрение?
- Ну да, пять лет назад я попала в аварию. И ослепла….
Это было до знакомства с Владимиром. Познакомились они на церемонии вручения международной литературной премии.
- Володя как раз получил первое место. И все деньги отдал мне на операцию.
- Просто так взял и отдал почти незнакомой девушке?
- Именно так. Сказал: я легкомысленный, всё равно промотаю – пусть лучше на нужное дело пойдут.
Я слушала и думала: и этого благородного человека я собираюсь подставить самым подлым образом!
- Скажите, Оксан, а Вы могли бы сделать что-то, что Вам противно? Ну, ради любви?
- Нет, - ответила та после некоторого раздумья. – Потому что тот, кто любит по-настоящему, никогда не заставит делать то, что тебе противно.
***
- …Наташ, я всё сказала. Никуда заявлять я не буду!... Да, ты моя сестра, и я тебя люблю. И если ты меня тоже любишь, то не будешь заставлять!.. Что Саша? Пусть ловит настоящих преступников. В конце концов, это его прямые обязанности.