Два портрета

Семен Кревский
Висели на стене у моей престарелой соседки Кати.
Одинакового размера.На одной фотографии  Хрущев,на второй неизвестный мне мужчина.
Кто такие?спросил я у Кати.
-НАЧАЛЬНИКИотвечала она.
-НУ,ОДНОГО НАЧАЛЬНИКА Я УЗНАЮ,ЭТО БОРЕЦ ЗА МИР ХРУЩЕВ,А КТО ВТОРОЙ?
-ЭТО МОЙ МУЖ,НАЧАЛЬНИК ЗВЕНА ПОЖАРНИКОВ.
-КАТЯ,А ПОЧЕМУ БЫ ТЕБЕ НЕ ВЫЙТИ ЗАМУЖ ВТОРОЙ РАЗ,ЗА ВАСИЛИЯ ИВАНОВИЧА?
-НЕ,СТАРАЯ Я УЖЕ ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ.
Увы,мой вопрос взволновал Катю и она стала часто напоминать мне,что передумала и в принципе согласна выйти замуж за Ваську.
-КОГДА ПРИДЕТ ВАСЬКА СВАТАТЬСЯ?-задавала она вопрос.
Возможность выйти еще раз замуж тонизировала бабку.Она даже помолодела.Увы,сватовство сыграло злую шутку с ней.(рассказ Василий Иванович).
Катя часто повторяла-КАК ХОРОШО БЫЛО ПРИ ЦАРЕ-БАТЮШКЕ.
-НЕ ГОВОРИ ТАК,А ТО В ТЮРЬМУ ПОСАДЯТ-предупреждал я.
Участник русско-турецкой войны и еще 4х войн,наш сосед,тоже хвалил царя,но при этом оглядывался.
Он говорил,что после кровавого воскресенья 9 января1905г.семьям убитых выдали по 50 000рублей.
Ту же цифру я встречал в прессе.Правда,она вызывает сомнение,т.к.корова тогда стоила 4 рубля.
А вот семьям неизвестно го количества расстрелянных в Новочеркасске на площади у горкома в 62г.не дали ни копейки.Больше того,расстреляли еще 7 человек.