11. Предложение без возможности отказаться

Игорь Курганов
   Оглядывая помещение он замешкался на входе. Всё как в сказке про Поттера: одноместная брезентовая палатка изнутри оказывается большим уютным домом со всеми удобствами.
   “Писательница явно была из дримеров и постоянно пользовалась такими переходами между снами людей” - подумал он, заходя в роскошный кабинет.
   
   Естественно, он был отделан красным деревом. Книги, которые закрывали почти все стены до потолка, наверняка редкие и дорогие. Пётр даже улыбнулся мысли, что их столько, что бы сэкономить на обоях. Все вещицы и безделушки в шкафах, и на столе были скорее ювелирными экспонатами, чем предметами пользования. Одним словом, его представления о роскошном кабинете, как о выставке богатств хозяина, не отличались от представления Евгения Натановича. “Здесь не работают, тут кичатся.” - подытожил про себя парень и пошел усаживаться в предложенное ему кресло из крокодиловой кожи.
   
   Когда парень с девушкой перестали ёрзать в шикарных креслах, хозяин кабинета начал разговор размеренным тоном:
   
   - Вас, молодой человек, зовут Пётром, ну а моё имя вы уже знаете.
   
   Пётр молча кивнул.
   
   - Лера мне описала вашу проблему. Вполне обычную для возраста, когда глубоко не задумываются о последствиях поступков. - Евгений Натанович сделал нравоучительную паузу пристально глядя на Петра и ему снова пришлось молча кивнуть в знак согласия.
   - Надеюсь, вы уже понимаете, что в жизни просто так ни чего не бывает. За глупость надо отвечать, а за помощь платить?
   
   Пётр решил больше не качать головой в безмолвном согласии и возразил:
 
   - Но я не хотел делать ни чего плохого. Я же не знал про них. - попытался оправдаться он.
   - Неважно, твой поступок уже привел в действие ответную реакцию. Но я готов помочь тебе взамен на твою помощь.
 
   Парень удивлённо поглядел на Евгения Натановича.

   - Чем я могу помочь, у меня ни чего нет! - голос его выражал искреннее непонимание.
   - Да знаю я какую ты получаешь зарплату и подработки твои все знаю. И про хобби есть информация - хаки, так кажется это у вас называется. - многозначительная пауза говорящего, не смутила Петра, он понимал, что это всё слишком мелко и для милиции и для бандитов, к коим он уже отнёс Евгения Натановича.
   - Меня это не интересует, - закончил паузу хозяин кабинета, - Но если ты согласишься на моё предложение вот тогда, у тебя появляется возможность отплатить за помощь.
   - Но я даже не знаю, что мне надо будет сделать. И извините меня, но есть вещи на которые я, возможно, не соглашусь. - сказал Пётр.
   
   Криминал его не устраивал, в милицию идти было боязно, а эти туманные намёки не обещали ни чего хорошего и Пётр решил прямо спросить о своей роли в этом деле:

   - Можно узнать суть вашего предложения, что бы мне было легче решиться на него, - спросил он у Евгения Натановича.
   - Можно.- ответил тот, и откинулся назад в своём кресле.
   - Тебе даже ни чего и не придётся делать, только сказать кое-кому, что бы от тебя отстали. И пока ты это будешь говорить, мои помощники, они же твои хранители всё сделают сами.
   - И что, вот так просто - я скажу им и они от меня отстанут, проблемы закончатся, а я заживу как и прежде? - Петр не скрывал скепсиса в своём голосе.
   - Почему-же, кое-что изменится, например, по-умнеешь и по-жизни опытней станешь, лезть не будешь куда не следует.
   - Не верится, как-то... - смутился Петя.
   - В этом и заключается сделка, я со своей стороны делаю так, что бы они тебя слушали с пристальным вниманием, а ты даёшь возможность ознакомиться с документами, которые технически в этот момент будут принадлежать тебе. И кстати, что немаловажно, о том, что их прочли ни кто не узнает.
   - Что это за документы - напрягся Пётр.
   - Тебе это конечно не надо-бы знать, но я скажу, что бы ты не боялся и спокойно довёл дело до конца без сбоев. Я ведь тоже в этом заинтересован. - Евгений Натанович улыбнулся Петру, давая понять, что они почти партнёры в этом деле, раз он доверяет ему эту информацию.
   - Ты знаешь, что такое тендер? -обратился он к Петру.
   - Да.
   - Я так и думал. Так вот, эти бумаги - коммерческое предложение для тендера. И мне не хотелось бы рисковать его проиграть, но и переплачивать тоже нет резона, а зная предложение конкурента можно выиграть его с меньшими для себя потерями. Заметь, Заказчик выиграл, раз получил большую выгоду, я сэкономил на расходах, а что до конкурента, так всё равно победил бы только один из нас и естественно мне хочется, что бы моя заявка была лучшим предложением. Вот видишь, криминала тут нет, только слегка не честная конкуренция, но ты уже не маленький и сам понимаешь, что конкуренты тоже копают под меня всеми средствами... Так что думай, решение требуется сейчас.
   
   Пётр выслушал его внимательно и теперь размышлял над сказанным:” Вроде подвоха нет, если всё пройдёт гладко, конкурент и не узнает про эти прочитанные документы. Кто получит тендер меня действительно не интересует. Радует что чиновник честный попался, раз им приходится вот так пытаться работу получить. Натановичу, подставлять меня тоже смысла не вижу, получит хороший заказ и будет над ним пыхтеть, как бы в сроки успеть. Вот только, как он провернёт дело со мной?”
   
   Натанович ждал пока Пётр примет решение, изредка бросая на него взгляд.
   Петру же, для решительности, не хватало чей-нибудь поддержки, и он повернулся к Лере. Она сидела в соседнем кресле, и за это время ни проронила не звука. Взгляды их сошлись, но Валерия, почти сразу, перевела свой на Евгения Натановича. Пётр не видел что тот делал, но по застывшим глазам и едва заметным движениям бровей, он понял, что девушка увидела какой-то знак. Он резко обернулся, но хозяин всё так-же сидел развалившись в кресле, и максимум что он смог бы сделать, это кивнуть головой или подмигнуть. Пётр всё же решил, что это подмигивание, как-то улыбался Натанович с хитринкой, явно ловелас опытный, да и Лера очень привлекательная девушка.
   
   - Кстати! - Натанович ещё больше расплылся в улыбке, - Валерия будет с тобой на всё время операции.
   Пётр снова повернулся к Валерии, и та, уже не отводя глаз вымолвила:
   - Решать тебе конечно, - передёрнула она плечиками, - Не совсем уж безвозмездная помощь получается, но и других вариантов тоже нет, а проблемы будут только расти.
   
   Петру хотелось бы более конкретного совета, но упоминание о растущих проблемах перевесило колебание в сторону скорейшего избавления от них:
   
   - Я согласен. - сказал он, повернувшись к Евгению Натановичу, парню так не хотелось просыпаться с чувством страха наступившего дня.
   - Ну я так и думал, - явно довольный исходом переговоров, хозяин кабинета поднялся из кресла.
   - Лера тебя просветит в общих чертах, что ты будешь делать, ну а детали обсудим завтра днём в реале. - обратился он к Пётру, - Она знает где меня найти, а время встречи вам передадут по телефону. Простите, но у меня много дел в связи с нашим предприятием, так что до завтра.
   
   Ребята тоже встали. Евгений Натанович пожал руку Петру, а с Валерией попрощался более галантно, поцеловав ей ручку. Они было повернулись к двери в которую заходили, но хозяин указал на другую. Всё происходило молча и когда Пётр поворачивал золотую ручку на инкрустированной слоновой костью двери, он вдруг подумал: “Интересно, а куда мы сейчас выйдем, какой сон увидим...”


предыдущая... 10. Проводник с перьями  http://proza.ru/2020/11/29/191 
следующая...  12. Корпоратив http://proza.ru/2020/11/29/799