Траектория жизни

Юрий Фукс
               
                ТРАЕКТОРИЯ ЖИЗНИ

                Рассказ



     С первой секунды, как проснулся, чую, что радость  вокруг рОзлита! Прямо дышишь ею!

     Посмотрел на календарь - может, праздник какой?  Нет, наоборот - понедельник! Отгул у меня сёдни за переработку.

     Второпях по-праздничному умылся с мылом, даже шею помыл! Чистое полотенце взял, вытерся - гляжу, на нём серые полосы остались. "Ааааааааааа! - догадался я. - Ну конеШно, с первого-то захода шею рази отмоешь??  Деколоном бы надо...".

     Взял тряпицу - отрезал кусок от старой рубахи, "Шипром" зелёным обильно пОлил (не для питья держу, а для праздников!) и шею с нажимом протёр  -  другое дело! И дух от неё теперь праздничный! Да и сам я  чистотой сияю - ну, прям, как новый пятак!

      Быстро проглотил на завтрак чё там под рукой было, кипяточком запил (заварка, как всегда сюрпризом - кончилась, а пополнить запас - забыл).  Сел напротив тиливизора каналами пощёлкать. Может, пойму, откуда такая радость ко мне пришла.

      Прощёлкал вперёд, взад, снова вперёд... Час так просидел и вдруг меня осенило: нигде, повторяю - нигде! - ни слова, ни полслова, ни четвертинки  про воровство и коррупцию!

       Скоко на образование дали - до копейки дошло до места! На медицину - тоже! Скоко мамашам, инвалидам, пенсионерам положено от государства - дошло копейка в копейку до каждого!  А про военных и прочих сильников - само собой, тоже ни звука! Оно и понятно: украсть у них, что им причитается, - себе дороже!

       "Ах, вона что!! - догадался я. - Стал быть - искоренили нечисть всякую! Ну, теперь-то, наконец, заживём по-людски!".

       Хотя... Надо бы по газетам проверить! Быстро парадные штаны с прорехами по моде - сам резал! - натянул, рубаху свежую чуток мятую поверх выпустил, галстук по такому случаю напялил, шнурки на туфлЯх праздничными ровными бантами завязал, шляпой соломенной накрылся и вниз к киоску рысцой двинулся.

       Спрашиваю у знакомого киоскёра:

- Про воровство, коррупцию сёдни пишут?

       А он рукой махнул:
 
- Я газеты не читаю! Мне книги - интересней! - и на раскрытую книгу, что перед ним лежит,  показывает.

       Ну, купил главных газет пучок... нет: букет целый! - и в парк пошёл: посижу на лавочке, посмотрю, про что пишут.


        Иду через главную городскую площадь и такую картину вижу:

        Посреди площади какой-то  иностранец, весь  кино- и фото камерами обвешанный, к людЯм кидается, а те от него - как от чумы шарахаются, убегают.

       "Да что же это такое! - возмутился я. - В родном нашем городе - своим жителям от иностранца спасу нет!".  Понимаю: скажешь ему два слова - хоть про погоду! - а потом иди, докажи, что ты не иностранный агент, что не паролью - как в кино - с ним обменялся... Неееееееет, нема дурных!

       Но на всякий случай поближе подхожу, послушать, что он с одним гражданским - из тех, что на площади постоянно дежурят - обсуждает. Тот сам к иностранцу подошёл и строго спрашивает его: "Ты - кто? Откуда??  Какое задание сполняешь???".

        Иноземец что-то рассеянно ему отвечает, а сам головой по сторонам вертит, кого-то ищет.

        Соображаю, что без третьего - меня - разговор у них не клеится. Когда совсем близко подошёл - иностранец ко мне кинулся, чуть не плачет, наши слова по чуднОму произносит:

- Господин, помогите мне: уехать домой не могу, пока задание Курлымурлы-редакции не выполнил! (Не разобрал я названия). А караульщик - молчит и ко мне уже приглядывается: не предатель ли?

- Проблема-то - в чём? - спрашиваю.

-  Редакция послала меня реальный случай воровства заснять, прошу прохожих показать мне какого-нибудь  вора, а они разбегаются, как мыши от кота! Ну почемуууууу???

  - А потому, что у нас воровства теперь нет: искоренили!  И воровство, и коррупцию!

- И давно???

- Давноооооооо!! Сёдни с утра!

-  Не могу поверить! Такого, чтоб сразу -  нигде в мире не было!

- Мир нам - не указ! Нигде не было, а вот у нас - есть!
               
- Докажите! Не верю!

- Прям щас?

- Да!

- Проще простого! - отвечаю. - У  тебя 100 долларов - есть?

- Есть!

- Вот брось сотенную  на землю - и никто не возьмёт! Ник-то!!

      Иноземец что-то бурчит, но за кошельком лезет. Раскрыл, а "зелени" там - навалом! Достал сотенную - и на мостовую промеж нас бережно так положил.
 
      Ну, я на неё туфлёй-то всей и наступил - покрыл, можно сказать, как бык корову!

      Иностранец удивился:

-Зачееееем???
      "Эх ты, чужеземец! Наш бы - сразу меня понял!".

      Отвечаю:

- Неровен час, ветер вдруг появится, унесёт  куда-то! А ты потом клевету напишешь про наших людей! Давай, постоим так - сам увидишь, никто из наших к ней и не притронется: больно надо!

       Дежурный мужик зыркнул на меня сердито. Постояли так минут десять.
       Потом он говорит:

- Вы тут стойте, а я не могу долго на одном месте стоять! После подойду!

   И отошёл. Понял, видно, что я ловчее!

   Тут я увидел, что на край площади мороженщица свою тележку прикатила. Ну, народ её окружил.

   А иноземец спиной к ней стоял и видеть не мог. Я - в момент сообразил!
   Ткнул рукой в стороны толпы:

- Ох, кажись, кого-то поймали! Бежим туда!

    Ну, он молодой - первым сорвался с места! А я помедлил с полсекунды, сотенную  из-под своего туфлЯ вытащил, в карман сунул - и за ним!
 
    Подбегаю, а он уже обратно вертается, спрашивает:

- Где мои деньги?
    Ну прям зануда, а не человек!

- Да там же и остались, никуда не делись!

                                Подошли к тому месту, а сотенная-то - тю-тю!

    Он говорит:

- Я так и думал: украл кто-то! - и так нехорошо, неприятно на меня смотрит.

    Отвечаю гордо:

- Это у вас при диком капитализме всё подряд тащат, а у нас - ни-ни! Даже подумать про такое не могут! Место, наверное, не то, где мы давеча были!

     А он - зараза иноземная! - ещё и упирается:
 
- Да вот же камень знакомый с трещиной! Точно здесь!!

    Я же - не признаЮ местности, твёрдо стою на своём:

- Не здесь!!  Пошли искать! Ветром, небось, унесло!

- Каким "ветром"??! На деревьях листик не шевельнётся!

- Как это - "каким"? Мы же с тобой ветер устроили, когда враз побежали! Или забыл?

    Иностранец посмотрел мне в глаза долгим-долгим взглядом, потом что-то сообразил и хотел меня на камеру снять, но я не дался: развернулся и пошёл от него подальше: не продажная модель я ему, чтоб в журналах буржуйских красоваться!

     Только шагнул, как меня за плечо сзади - ХВАТЬ! Дёрнулся - но держат крепко:

- Дедуля, подъём!!


     Открыл глаза - в окно солнце светит, а рядом - медсестра Любаша стоит, шприцем фонтанчик делает и торопит:

- Пятую точку покажи  солнышку,  дедуля, я там место живое, где не колола, выберу! И умывайся давай по-быстрому! Таблетки твои - на тумбочке! Скоро обход, а потом завтрак!

    Ииииииии... иголкой меня - ТЫ-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-ЫЫЫ-ЫК!!!
 
  - ААААААА!.. - "как шилом тупым!"  показалось деду...


         Начинался его двадцать первый больничный день как всегда:
 ни сон досмотреть, ни в кровати понежиться!


             Всю жизнь его подгоняли, покоя не давали!

             Только родился  -
                по попке - ШЛЁП!  И - "ААААААА!!!"
               
                ...               
                Потом -  ВСТАВАЙ, детка, солнышко моё!.. В садик пора!               

                ...               
                ДАВАЙ-ДАВАЙ, молодой: ШЕВЕЛИСЬ!!!

                ...
          РРРРРРота - ПО-ОООООО-ДЪЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁМ!!!

                ...
       ШЕВЕЛИСЬ, ПОШЕВЕЛИВАЙСЯ  БЫСТРЕЕ, дядя!!!

                ...

   И вот - опять: "ПОДЪЁМ!",  "солнышко",  и - "ААААААА!!!"...
 


           По кругу жизнь катится... И не заметил, как промелькнула.

                А пожить-то - когда?

                И кто её такой придумал?


                Ну дайте же человеку хоть помереть спокойно!

                ТАК НЕ ДАЮТ!


                Неужто и на Том Свете  так же будет?..

                НУ ТАДЫ И ПОМИРАТЬ НИ К ЧЕМУ!!



11.2020