Проза жизни. Бесплатный сыр - не икра

Алёку
Бесплатный сыр - не икра. А коль в  доступе она - не грех воспользоваться шансом? Машке этот шанс выпал.

В перестроечный период невыплат зарплат любой подработке за деньги был рад. Машке сестрёнка с Сахалина нашла подработку на консервном заводе на время отпуска. Обе - акушеры - гинекологи. А потому окромя скальпеля давненько ничего не держали в руках.

В первый день работа Машке приглянулась. Сортировать икру, выбирая тёмную порченную пинцетом показалось проще простого. И инструмент знакомый. Это тебе не два часа на операции потеть, переживать, спасая женщин.Но конвейер с банками мчал, как чумачедчий. Машка за ним не поспевала. Выклёвывать черномазых агентов получалось через раз, а то и два. Пинцет сменила ложка: ей работать было быстрее, но и здоровой икры убывало больше. Куда? В Машку. Дабы поспеть за бесконечной вереницей банок. К концу дня Машку подташнивало от одного вида деликатесного лакомства.

Вторая неделю спонсировала кладкой икры по банкам. Конвейер пёр с той же скоростью: сто банок в минуту. Перевес, поминуя потаённое место, спускался в протестующий  желудок. Близстоящие асы 180 грамм отмеряли на глаз на раз. Вот где позавидуешь. Нормативы-то никто не отменял. Не сделал - фиг получишь. Машка отсыпала, соскребала, отъедала икру, кое-как догоняя норму.

Пожалев врачицу, бригадир перекинул её на самый лёгкий фронт работ.

Черноглазая изящная брюнетка ликовала, попав в «блатной салон» икорного царства. Сложил баночки в коробку, взвесил и... при в дальний угол цеха двести метров. К концу дня Машкины ноги еле двигались. Смирясь с участью, осталась здесь. Хошь заработать - греби.

К финишу месяца сестра поинтересовалась:

- Все тащат икру, а ты?  Возьми, хоть кило себе.
- Как?
- В пакете приматывают к ногам.

В последний день трудового отпуска Машка, проинструктировавшись у сослуживиц, решилась на кражу. Снарядив два пакета икрой, приклеила их скотчем к ногам под брючины. При пересечении заводской «таможни» один пакет дал течь. На глазах  таможенника пол кило икры стекло на пол. Машка, светофоря лицом, окаменела. Таможня, ухмыльнувшись, дала добро.

Окрылённая Машка с оставшимся пакетом икры и зарплатой в кармашке раза в три большей, чем у неё, глотнула счастья бытия и свободы. Теперь она снова уважаемая, желанная, востребованная Мария Кузьминична с золотыми руками акушера.

Ещё на завод? Никогда! Каждому - своё. Мастерство в любом деле годами куётся.

28 ноября 2020 г. (Из жизни одногруппников:)