Мой муж ангел

Ольга Езовская
 – Милый, хочешь, я расскажу тебе одну историю?
 – О чём, любимая?
 – Конечно, о любви.
 – Хочу, родная.
 – Хорошо, мой любимый, слушай…

 …Мы познакомились, когда персональные компьютеры были ещё редкостью. Кое у кого они, конечно, были. Например, у меня. У меня был ноутбук, но в интернет я выходила с него только через телефон, который использовала в качестве модема…
Господи, ну что за фигня! Сухо, не интересно, никакой романтики! Давай снова. Как начинаются любовные романы? Неожиданно. Точно! Неожиданно.
Итак… Однажды, в промозглый дождливый осенний день я вышла на остановку возле общежития на краю Фрязино и увидела Его… Однако, какая проза! Фрязино! Ну, кого я могла встретить во Фрязино? Свидетеля на свадьбе? Какая прелесть! Фу! Никуда не годится!
 Так… Снова. Сосредоточилась и… Начали!
 Однажды мне кто-то робко постучался в аську… Чушь собачья. Не было такого.
 Ладно, было, но не в аську. В топку! Начало – в топку!
 Давным-давно… Кажется, в прошлую пятницу? Бред!
 В некотором царстве, в некотором государстве… Жили были дед да баба, ели мясо с чесноком. Гы.
 В общем так. Вместе с подругой мы на пару снимали квартиру… Ну уж нет! С подругой? Ага-ага, щаз-з!
 «Иди ты в ****, директор!»
 И всё-таки…
 …В то время, когда всё это случилось, люди выходили в интернет с помощью телефона. Нет-нет, сейчас они выходят в интернет с помощью смартфонов и айфонов. А тогда выходили именно с помощью телефонов, у которых был выход в интернет. А ещё в телефоне можно было чатиться. В аське тоже. А ещё был Город. А до Города был номер… не важно, какой номер, но через него можно было попасть в чаты, и можно было общаться.
 Знакомо ли вам чувство, когда охватывает состояние апатии настолько сильное, что хочется просто вжаться в уголок кровати и лежать так долго-долго, а потом либо умереть, либо переболеть и встать. У меня не было такой возможности. У меня не было своей кровати. У меня не было того, кто мог бы мне приносить воду. У меня даже не было своего жилья.
 А ещё тогда мы расстались с мужем. Расстались, потому что… Не важно, почему. Просто расстались. Так бывает. Так не должно быть, но так бывает. И мне было очень плохо. Потому что я его любила. Так нельзя любить. Вернее, можно, если тебя любят так же. А когда не так, или когда просто не любят, так нельзя.
Мне некогда было погружаться в переживания. Я училась жить одна. Училась быть одна. Я училась плыть на плоту по океану. Всё, что у меня было, – это мой телефон. Ах, да! И ноутбук, конечно. Но главное – это телефон. Через него я общалась с совершенно незнакомыми людьми.
 Это было поразительное чувство! Ты видишь буквы на экране телефона, а за этими буквами постепенно начинает проступать человек. Буквально через несколько дней ты начинаешь понимать, какой он, или она. Кто-то задира, а кто-то миротворец. Кто-то грамотен, а кто-то делает чудовищные ошибки. Кто-то становится интересен, кто-то нет. А кто-то очень интересен своими чудовищными ошибками.
Однажды в чат зашёл… Зашёл? Вошёл? Прописался? В общем, не важно. Просто в чате появился некто с ником, кажется, Карабас и сразу сменил его на Альф. Ну, инопланетянин, так инопланетянин. Пусть. И он был странный. А каким ещё должен быть инопланетянин?
 В разговоре он никогда не перетягивал одеяло на себя, но всё равно притягивал к себе чрезвычайно. Я много чего видела в своей жизни, но чтобы человек писал тексты без единой ошибки, а так же без точек, без запятых, игнорируя напрочь заглавные буквы, –  это впечатляло. А ещё он шутил. Очень тонко. И он много знал. Очень много. Однажды я даже спросила, какой у него IQ. Он написал – 160. Я поверила. Потому что невозможно было не поверить. Он знал всё! Он мог ответить на любой вопрос за считанные секунды. Без Википедии, без Яндекса. Говорю же, отвечал сразу. И я знала, что он врёт про 160. Его IQ был примерно 250, может, выше…

 – Чи-шен Тао?
 – Ты почти угадал, милый.
 – Прости, я перебил тебя.
 – Ничего страшного. Я продолжу?

 Меня зовут Дорис. Вернее, моё имя вовсе не Дорис, но в чате я была Дорис, и ей останусь. Дорис и Альф. Как дельфин и русалка. Конечно, я была очень смелой и написала ему в личку первая. Предложила обменяться телефонами. Заодно спросила, как его настоящее имя. Он назвался именем моего мужа. Никто в чате не знал этого имени. Совпадение. Странное, конечно, но…
 Я поняла, как сильно соскучилась по мужу. Я любила его. Нет, я болела им. Если говорить напыщенным слогом, то это была всепоглощающая страсть. На самом деле это была болезнь. Трудноизлечимая, в очень запущенной форме. От такой страсти рвёт крышу, поднимается температура, впадаешь в депрессию или начинаешь совершать всякие неразумные поступки. Несколько дней я думала, потом захотела бросить всё и вернуться домой. Где-то в глубине души я понимала, что ничего хорошего из этого не получится, всё давно уже было понятно, никаких взаимных чувств не было, нет, и уже точно не будет. Но я была готова бросить с таким трудом найденную работу, уехать…
 «Как ты?» – Очень не вовремя пришла смс от инопланетянина. Или вовремя? Мысли носились в голове по кругу галопом, норовили выскочить и разбежаться. Чтобы остановить их бессмысленное кружение, нужен был совет человека с трезвой холодной головой. Или не человека. Но непременно с холодной головой. Например, инопланетянина.
 Меня всегда удивляло (задним числом) моё уникальное умение ставить знакомого, но далёкого от моих проблем человека в центр моей личной глобальной катастрофы и назначать арбитром вне зависимости от его желания. Исключительно для объективности, но всё же… Именно так я и сделала. Смелая женщина, я рассказала Альфу всё: сомнения, переживания, поведала о безумной (от слов «без ума») страсти и попросила его совета, – ехать мне или нет. Конечно, я лукавила. Мне не нужен был совет. Мне нужно было, чтобы кто-то сказал: «Дорис, если ты хочешь, если считаешь, что стоит ехать, то, конечно, поезжай!» Нет, не так. Этак мне всё равно пришлось бы принимать решение самой, думать – хочу я или не хочу, стоит – не стоит. Нет! Мне надо было, чтобы кто-то сказал: «Дорис, поезжай!»
Он не сказал эту волшебную фразу. Он спросил: «Ты сама этого хочешь?» – «Я не знаю. Наверное, хочу. Хочу. Я же спрашиваю не просто так». – «Ты сможешь найти себе там хорошую работу?» – «Нет». – «Ты уверена, что твой муж изменит своё отношение к тебе?» – «Нет». – «При этих двух условиях есть смысл ехать?» – «Нет». – «Ты получила ответ на свой вопрос?» – «Да». – «Ты молодец». – «А ты – свинья», – обиделась я, потому что почувствовала, что моя нежно пестуемая гипертрофированно-мазохистская страстная любовь к мужу стала как-то рассасываться. – «Хрю!»

 – Хорошо, что не поехала.
 – Хорошо, что не поехала.
 – Да.
 – Да…

 Я была больна. Больна давно. Причин много. Как в том анекдоте про покойника: «Отчего он умер? А вот на венках написано – от жены, от друзей, от коллег по работе». Не хочу расписывать этиологию, симптомы, течение, лечение и прочее. Это не история болезни, в конце концов. Придётся просто поверить мне на слово. Я болела. Мой инопланетянин знал об этом.
 Когда женщина строит какие-то планы в отношении мужчины, она ни за что не будет рассказывать ему о своих болячках. Мужчины, кстати, тоже хорохорятся перед понравившейся женщиной, – дескать, я такой, да сякой, что ещё ого-го и ух! – а вовсе не спешат делиться с ней проблемами с простатой, хроническим бронхитом или ещё чем хлеще. Зато если знакомство перерастает в дружбу, то отчего бы не рассказать. Жилетка, куда можно поплакаться, никогда не бывает лишней.
 А может, дело не только в планах. Или как раз дело было именно в планах. Женщины ведь такие удивительные существа, что когда они знакомятся с мужчиной, то стразу же мысленно примеряют на себя подвенечное платье и фату. Не все, не все, но примеряют. Некоторые даже представляют, как будут выглядеть их общие дети. Собственно, это природа. Но я запретила себе иллюзии. Потому что одно дело ощущать себя восемнадцатилетней… ну, ладно, тридцатилетней, другое дело быть матерью взрослого сына. Всему своё время. Тем более, телефонный знакомый никаких реверансов в мою сторону не делал. Правда, писал смс-ки несколько раз на дню. Но мы же друзья!
 Предвижу всякие порицающие реплики по моему адресу, вроде «ага, замужняя женщина водит шуры-муры…» Не замужняя, и не шуры-муры. С мужем был давно оформлен официальный развод, а то, что любила его после развода, – ну, случился такой казус, сама в шоке.
 Так вот, вернусь к смс-кам. Были они не простые, а золотые. Для меня золотые. Потому что я постоянно забывала принимать назначенные препараты, а мой инопланетный друг присылал напоминалки. Очень смешные: «Путешествие Ф.Е.Нюльса с гусями», «Итальянка Элана Прилл» и даже «Владимир Ильич, там Авроры, мать иё, нету!» Разгадывание шарад приносило радость, удовольствие и исцеление.
Мой заботливый инопланетянин был добр, предупредителен, поднимал настроение и никогда не заводил разговоров на тему встречи или каких-то чувств. Это было прекрасно. Последнее немного обижало, но тоже было прекрасно. Отсутствие каких бы то ни было намёков на отношения не давало развернуться моей отвратительной привычке строить замки на песке. Хватит уже! В моих мыслях не было места бесплодным фантазиям. Довольно! Моя совесть перед мужем, пусть даже бывшим, была чиста. Почему мне это было важно? Чудес не бывает, – твёрдо решила я. Но чуда всё равно хотелось. И иногда (очень-очень редко) я представляла нашу встречу. Вернее, пыталась представить. Потому что за полгода переписки так ни разу не увидела лица человека с ником Альф.
 «Хотелось бы увидеть этого таинственного незнакомца», – подумала я как-то перед сном. «Спасибо за фотографию», – написала на следующее утро в ответной смс-ке. – «Ты умеешь читать мысли? Я только вчера подумала об этом». Он не ответил. Или нет. В ответ он прислал смайлик в очках. Что бы это значило?
 Если он хотел замаскироваться, то лучшего способа не нашёл бы. С фотографии на меня смотрел ещё вполне молодой человек. Глаза его прятались за очками в роговой оправе. А камуфляжная панамка наполовину прикрывала очки. Представился, называется… Ах да! Ещё была улыбка. Широкая, нахальная, с плотно сомкнутыми губами. Ещё были кадык на длинной шее и нос, о котором поведаю позже. Завершали образ очень глубокая межключичная ямка, частично сами ключицы и пучок шерсти, торчащий из расстёгнутого ворота рубашки. Та-а-ак… Значит, он очень худой, с растительностью на груди и низким голосом. Информация бесполезная, но пусть.
У меня с детства был один пунктик. Однажды школьная подружка примерно в классе седьмом увидела мою тень на стене школы и резюмировала, что нос длинный. Потом посмотрела в лицо и добавила, что на самом деле он «тюпочкой». Её авторитетное мнение добавило «приятственных» ощущений в дополнение к остальным комплексам, которых у четырнадцатилетней отроковицы и так было немеряно. Проведя в библиотеке всю субботу за разглядыванием репродукций великих живописцев, я выбрала для себя идеальную форму носа для более изощрённого самобичевания. Комплексы, знаете ли, должны опираться не на фантазии, а на реальные образцы.
 Нос инопланетянина был великолепен. Крупный, прямой, вообще без горбинки. Ноздри были чётко очерченные, немного хищные. У женщин такие ноздри назвали бы трепетными... Фото носа в профиль привело меня в чрезвычайный восторг. Инопланетянин был безупречен во всех отношениях. И ничего смешного! Одна моя знакомая, например, теряла волю при виде южан, другая при знакомстве с мужчиной проверяла наличие раздвоенного подбородка, третья вообще обращала внимание на (пардон) задницу. Так что мой вариант психоза был ещё вполне ничего.

 – Она его уже тогда любила.
 – Ни разу не увидев?
 – Ни разу не увидев. А мужа она разлюбила.
 – Ты уверен?
 – Да.

 Два раза в год я ездила домой. Поменять зимнюю одежду на летнюю и наоборот. В третий приезд я проснулась однажды утром и поняла: всё! Отпустило. Свободна! Свободна от своего сумасшествия. Разлюбила, наконец. Честно сообщила об этом бывшему мужу. Он не поверил. Его проблемы.
 Альф и я продолжали переписываться. Почему бы и нет? Он по-прежнему присылал мне забавные смс, смешные анекдоты, фотографии милых котиков. Вечерами мы рассказывали друг другу, как прошёл день. Это было ново и непривычно. В прошлой жизни никого не интересовала ни моя работа, ни моё самочувствие. И вдруг моя жизнь стала кому-то интересной. Было так странно. Приятно, правда, но странно. А потом стало совсем странно. Была середина февраля, за окном было красиво и сказочно, правда, волшебно. Я тогда жила в пригороде, в небольшом домике. Вечерами садилась у окна и смотрела на зимнюю сказку за стеклом…
«Я люблю тебя», – сообщил мне телефон.
«Ну что такое?» – я даже расстроилась. Мне не хотелось никаких новых отношений, меня устраивало всё то равновесие и гармония, что окружали сейчас и наполняли жизнь. Здесь даже болезнь начала понемногу отступать. Но потом, рассудив здраво, я решила, что он просто ошибся номером. На самом деле, с чего вдруг после двух лет переписки он решил бы резко изменить тематику общения? Мы не встречались в реальном мире, никогда видели друг друга, невозможно было даже  предположить, какая биохимия, положительная или отрицательная, может возникнуть между нами. Нет-нет, это описка.
 «Ты ошибся номером?» – спросила я в ответ и прикрепила самый потешный смайлик, какой смогла найти. Он не ответил, и я решила, что ему очень стыдно за ошибку. Я подумала, что в общем или в каком-то другом чате он точно так же мог бы познакомиться с какой-нибудь другой женщиной, даже девушкой, которую полюбил. А мы просто друзья. Всё нормально. Конечно, ему стало неловко. Наверняка он подумал, что я могла привязаться к нему, попасть в психологическую зависимость, тем более прецедент уже был. Была так же вероятность, что Альф просто умело манипулировал мной, но непонятно зачем. Ну, или он на самом деле инопланетянин, и у него сбились настройки… Хотя, это уже бред.
 Назавтра я всё ещё ждала хоть какой-то ответ, но он прислал только напоминалки. Тема была закрыта. Общение продолжалось. А летом я уехала домой: сын должен был защищать диплом, а осенью ему предстояло идти в армию. Лето прошло быстро. Очень быстро. Но работу я уже потеряла, возвращаться было некуда. Так я думала, пока одна чатовская знакомая не пригласила меня к себе разделить кров и оплату за съёмное жильё.
 Дома, или в том месте, которое я называла домом, меня уже ничто не держало, и я решилась на очередную авантюру.
 Это на самом деле оказалась авантюра. Кроме приятельницы и двух её детей, о которых я знала, там жили две большие собаки и кошка, о которых я совсем не знала. Если бы жизнь можно было описывать хештэгами, то это были бы самые банальные метки из возможных. Каждый может зафиксировать их до сотни и больше. И если две огромные собаки – это не метки, а проблема, то встреча с моим инопланетянином – веха. Это не пафос, нет, а тот самый поворот, изменивший всё.
 …Однажды, в промозглый дождливый осенний день я вышла на остановку возле общежития на краю небольшого городка, чтобы встретить того, кто именовал себя Альфом…

 – И она поняла, что любит его!
 – Не торопись.
 – Но ведь она его любит!
 – Она пока не знает этого.
 – Она знает!

 Бывают моменты, когда я снова и снова начинаю задаваться вопросом, – существует ли судьба?.. Фу, как пафосно!
 Иногда я замираю, словно замкнувшись в капсуле времени, и пытаюсь осмыслить всё, что происходило со мной в последние годы… Мда, банальнее некуда…
 Даже не знаю, как описать это состояние. Вроде всё нормально: жизнь, работа, все близкие в порядке, все (почти) здоровы. Ощущения новизны медленно, но стираются. Новое становится привычным, даже скучноватым иногда. А потом вдруг… Тебя словно кипятком ошпаривает. Ты останавливаешься на бегу, замираешь. Эпизоды последних лет жизни раскручиваются в обратную сторону. Внезапно ты впадаешь в состояние мистического ужаса, ощущение жара переходит в озноб… А что если вы никогда не встретились бы? А если бы ты не приехала в этот жуткий городишко?  Мы встретились бы?

 – Обязательно встретились бы!
 – Почему ты так уверен в этом?
 – Не знаю. Уверен, и всё.

 14.02.2020 г.