Лягушки

Анатолий Объедков
       В апреле, когда солнце начинает прогревать воду в канавах и лужицах до состояния парного молока, просыпаются первые лягушки интересного голубоватого цвета, словно они окрасились ярчайшей синевой весеннего неба и теперь раздувают свои глаза – васильки, издавая при этом гортанные звуки. Куст краснотала прислушивается к ним, он мило распушил беловатые сережки над ручейком, струящимся из леса, где еще можно встретить потемневший ноздреватый снег. Но…шабаш, отошло его время, прилетают дрозды и зяблики, и их свисты раздаются с каждым днем все уверенней и смелей. Каждая капелька талого снега в лучах солнца переливается и блестит так, словно впитала в себя частичку цвета серебристых облаков. Пробуждается природа, - бабочка лимонница мелькает среди ветвей, на пригорках распускаются цветки мать-и-мачехи, заяц сбрасывает белую шубку и надевает серый халат…
       И самое главное – просыпаются лягушки, без которых, ну просто немыслимо представить весну во всем ее обаянии и обновлении. Они своим присутствием и песнями на земле создают свой неповторимый космос.
       Так однажды бывая весной на дачном участке слышу как моя четырехлетняя дочка кричит:
 - Папа, смотри, я поймала царевну-лягушку, - и бежит ко мне, крепко зажав ее в обеих ручках.
      Или мне вспоминается мое детство, когда после зимы низина прибрежного луга Алешни залита водой, и я бегу босиком по воде в сторону колхоза и кричу:
  - Лягушачье болото, лягушачье болото!  - И мой товарищ Колька соглашается со мной, слыша их завораживающие звуки.   
    Когда-то в старые времена лягушек сажали в кувшины с молоком, чтобы оно не прокисало. 
 Как не сказать, что в природе существуют и певчие лягушки, которых можно слушать дома как певчих птиц. Это птицеголосые квакши обитающие в Северной Америке. Я, конечно, улыбаюсь и говорю с иронией про себя: «Вот еще соперницы птахам…».
      А между тем кто-то пустил белый бумажный кораблик и он от дуновенья ветерка плывет по лужицам торжественно и гордо, как по синему морю, но без капитана и матросов И, конечно, без розового паруса. Но он плывет и лягушки, видя его, прерывают свой концерт, как бы цепенеют и провожают его задумчивым взглядом. Но одна из них, видимо, самая проворная внезапно делает резкие движения и пытается его догнать и остановить. Но кораблик ускользает из-под лап насильницы, и уплывает все дальше и дальше.
  - Ква – ква!- кричат другие лягушки, видя неудавшуюся попытку своей подруги,
- В следующий раз он от нас не уйдет, - кричит самая большая и глазастая.
      Комары-толкунцы вьются над лужами, собравшись в один клубок, который напоминает рыбацкую сеточку – мережу. Они опускаются все ниже и ниже, словно пытаются её накинуть на кораблик и взять его в полон. Но ветерок не дает им такое сделать. Лягушки продолжают свой концерт, они окончательно проснулись после зимней спячки и им весело исполнять свои арии и оперы. Солнечные лучики ласкают их теплом и прогревают прохладную кровь, что начинает активно струиться по их лапкам, спинкам. Рядом, в ивовых кустах, пробует запевать варакушка, что-то вплетая в свой голос от песен лягушек. И ничего, порой красиво получается. Как никак, она считается родственницей нашего знаменитого соловья, как и зарянки, которые тоже звенят маленькими колокольчиками в зарослях ольхи и орешника.
      Просыпаются первые шмели и на прогретых местах проклевываются соцветья медуницы. И все это происходит под кваканье и урчанье лягушек. Да и вся наша жизнь пробуждается заново под эту волнующую музыку матушки-природы.
   Лягушки живут не только в различных водоемах, но и в русских народных сказках (Царевна-лягушка), в произведениях писателей («Лягушка путешественница». В.Гаршин) и, несомненно, их жизнь будет дальше продолжаться в сердцах не одного поколения.