Часть 2

Ася Слипи
                ***
  Не буду раскрывать вам всех подробностей нашего плана, герои должны быть загадочными, но суть состояла в следующем: из досье необходимо узнать любимые места клиента, прийти туда в качестве «помощника Деда Мороза» и добиться его расположения. Можно использовать любые способы, чтобы человек почувствовал себя в безопасности. Затем «помощник» приглашает клиента выпить и завязывает несерьезный разговор о серьезных вещах. Уже зная его историю, нужно поделиться аналогичной проблемой и услышать в ответ что-то вроде: «Да! У меня сейчас тоже самое».
  И вот тогда перед каждым «помощником» стоит задача совершить то, чего не могут многие врачи и маги – вернуть человеку веру в себя и этот мир. На это инструкцию не написали, в виду того, что Аид и сам не знает, как это сделать, ведь в царстве мертвых нет необходимости мотивировать постояльцев к жизни (справедливо, не правда ли?!).
                ***
  Я не помню, как мы оказались среди людей и подъехали к Макдональдсу, но биг тейсти с беконом был шикарен. После ужина мы сняли номера в хостеле и легли спать.
  Когда я открыла глаза, за окном стояло морозное солнечное утро, а на столе кофе и пшенная каша с m&m's (моя любимая, кстати). Затем последовали душ, завтрак, проверка на «сидение костюмчика», и вот мы разошлись по своим направлениям.
  Я решила начать с Толика и направилась в зоомагазин, потому что, когда днем моему боссу не надо на работу, он отправляется за обновками для попугая. Даже сшил ему комбинезон на заказ. Идти было недалеко, минут 5, и это ужасно, ведь с каждым шагом у меня было все меньше уверенности в том, что делать и тем более, что говорить. Я повторяла про себя план, и вдруг осознала, что там достаточно много несостыковок: например, меня отправили помогать людям, достаточно хорошо меня знающим, что чертовски осложняет ситуацию; почему мы должны врать о подобной проблеме, если это считается грехом; почему я одета в костюм «помощника Деда Мороза»? Это разве поможет внушить человеку доверие? Бред какой-то. Я почти отказалась от своей миссии, но вспомнила фрагменты из видео и записи из дневника. Не должна так жизнь заканчиваться. Зоомагазин уже виднелся, я ускорила шаг и зашла.
  Анатолий стоял в отделе с птицами и общался с прелестной самкой попугая лазурного цвета. Он описывал своего зеленого друга, рассказывал, как они будут жить вместе, какое красивое может получиться потомство, и в эти минуты его глаза сияли. Толик казался совершенно нормальным, ни намека на суицидальные мысли. Я заслушалась и случайно обронила гору клеток, которые стояли рядом с той самой самочкой. Это был кошмар! Они рухнули прямо на попугая с Толиком. После такого хотелось провалиться сквозь землю, как можно быть такой неудачницей?! На грохот прибежали продавцы и администратор. В недоумении они переводили взгляд с меня на клетки и обратно. Из ступора всех вывел мужской крик: это был Анатолий. Он сидел на коленях перед лазурной самкой и плакал, ведь бедняжка ударилась головой, а распущенные крылья придавило пустыми клетками. Я должна была вернуть боссу желание жить и творить, а вместо этого в прямом смысле убиваю то, что приносит ему хоть немного радости. Ну уж нет! Я эльф из царства мертвых и все исправлю.
  – Толик, привет, это Ада. Рада тебя видеть! Это я чуть не убила твою собеседницу, но могу отвезти вас в клинику, хорошо? Сейчас только заплачу за ущерб, а ты пока постарайся вытащить попугая, и идите на улицу. – Голос явно был не на моей стороне и предательски дрожал. Я повернулась к консультантам, попросила оформить покупку попугая и посчитать ущерб за уборку. Выписав чек на круглую сумму, чтобы избавиться от вопросов и претензий, я вышла на улицу и подошла к Толику.
  –  Это Амелия. Я должен был выкупить ее завтра, чтобы успеть подготовить Сэра (попугая моего босса) к свиданию. – Он грустно выдохнул и поднял заплаканные глаза. Меня охватило чувство стыда. – Мы на тебя не обижаемся, но поехали скорее в больницу, ладно? – Толик встал и начал искать глазами мой транспорт, которого, разумеется, пока не было.
Я уже собиралась признаться в своем вранье и вызвать такси, но тут увидела рядом КАМАЗ, из которого вышел водитель и не захлопнул дверь. Вы можете меня осуждать, ведь мы втроем могли погибнуть, но в тот момент именно эта идея показалась мне самой удачной. И пока владелец машины оплачивал бензин на заправке напротив магазина, я воспользовалась случаем.
  – Так вот же моя машина, прошу в карету, босс! – Я правда изо всех сил пыталась быть милой. – Залезайте, сейчас домчимся.
И мы поехали, очень быстро и неаккуратно, словно пьяные подростки. Для справки скажу, что прав у меня нет, да и целом водительский опыт ограничивался парой поездок на папином автомобиле. А с такой бандурой я столкнулась впервые в жизни и крайне неудачно. Вслед послышались крики мужчины, которому принадлежала эта машина.
  Анатолий начал понимать всю абсурдность ситуации, когда мы проехали две ветеринарные клиники. Дело в том, что у КАМАЗа отказали тормоза, но я молчала и делала вид, что все идет по плану, не реагируя на вопросы Толика «Что ты творишь?» и «Это что, не твоя машина? Ты вообще умеешь водить?». В тот момент мне казалось, что мы умрем и объяснять свои действия бессмысленно. Вот и все, я подвела Бога и прибавила им работы под Новый год.
  На горизонте уже виднелась река, Амелия так и не пришла в себя, Толик пытался меня растормошить, но попытки оказались тщетными. Тогда он нагнулся, снял панель под рулем и достал два провода. «Хотя бы птичка не увидит мой позор» – промелькнула в моей голове мысль, но тут машина начала сбрасывать скорость.
  – Я получил первое образование в колледже по специальности машиниста. Не знал, как применять это во благо, на работу не брали, поэтому стал угонять тачки и соответственно научился устранять неполадки и даже управлять ими без ключей. А теперь объясни, что за дичь ты творишь? И что за дурацкий костюм? – Анатолий, мягко сказать, был возмущен и обескуражен моим поведением и внешним видом.
  – Слушай, я понимаю, это выглядит ужасно, но я все про тебя знаю, вернее про жену и сына. И про твои планы. И мне есть, что сказать по этому поводу, но сейчас нам нужно отнести Амелию ко врачу, там за углом есть клиника, давай быстрее. – К моему удивлению, Толик кивнул и вышел из машины. В больнице мы отдали попугая на осмотр, ее тут же забрали в операционную и сообщили, что навестить Амелию можно будет только завтра утром.
  Мы стояли на крыльце, вдыхая морозный воздух, когда я вспомнила про инструкцию «команды спасателей живых». Пришло время последовать рекомендациям и пойти в бар. НАМ НАДО ВЫПИТЬ. Я практически силой затащила босса внутрь и решила раскрыть ему суть своей миссии. Да, крайне непрофессионально было так делать, особенно учитывая мою склонность ко лжи. Конечно же, он счел это бредом! Но отступать нельзя, ведь на кону человеческая жизнь. Чтобы Толик поверил, я рассказала, что случилось с его семьей. Во взгляде босса вспыхнули ненависть и непонимание. Необходимо было срочно исправить ситуацию, поэтому я села на барную стойку, посмотрела ему в глаза и сказала:
  – Ты вот живешь себе, в том возрасте, когда еще есть время, которое можно терять и прожигать, не думая о семье, обязательствах за других людей, без привязанности к человеку, без этого трепета и гармонии в организме от его присутствия, абсолютно ничто не предвещает беды. А в один прекрасный день во Вселенной обновляются настройки, и к тебе приходит твой человек. Не важно, каким образом, но сам факт появления довольно удивительный. И ты сам ведь не сразу осознаешь и не можешь объяснить некоторых изменений в поведении, привычках, даже внешности. Для тебя это настолько естественная процедура, якобы так и должно было случиться. А потом, когда наступает уверенность в будущем с этим человеком, так вообще возникает не пойми откуда табу на других кандидатов, какими-бы идеальными они не были. То есть, ты можешь увидеть небывалой красоты девушку или молодого человека, но ты уже воспринимаешь их как объекты искусства или что-то вроде того. А самые классные люди переходят в разряд друзей, не больше. Даже флиртовать хочется теперь только со своим человеком, в тех же клубах, кино, вечеринках. И видимо реакция любви у "тех самых людей" происходит на клеточном уровне, потому что красивым в нем кажется все без исключения: и лишний вес, и кривые ноги, и прыщи, и, не знаю, что один локоть больше другого. Ты как будто ДНК с ним обмениваешься, и вы становитесь связаны. Обречены, но в лучшем значении этого слова. Так вот, я уверена, именно так было с твоей женой. И твои лучшие минуты были проведены с ней рядом. А когда появился сын счастье умножилось в сотню раз. И ты должен быть им несказанно благодарен за присутствие в твоей жизни, Толик. Если ты нашел любовь в наше время – ты везунчик! Сейчас большинство чувств обесценивается, сменяется материальными благами и статусом в обществе. Подари девушке букет роз, который будет выгодно смотреться в кадре и айфон, на который она будет снимать, и ты увидишь радость. Или пригласи ее за эти деньги на поездку на воздушном шаре и увидишь немой вопрос в глазах «Почему не ресторан или цветы? Я что, так дешево выгляжу?». А что насчет молодых людей? Благородные рыцари в узких джинсах с электронными сигаретами и нижним бельем наружу. Плати за себя и за него в фаст-фуде раз в неделю, подтверждай, что все кроме него вокруг кретины, и не смей даже думать о том, что твои проблемы серьезнее. Мальчик в депрессии, ему нужна поддержка и полный пакет жизни с включенной работой без трудностей, большой заработной платой и вечным отпуском, чтобы сублимировать за компьютером. И, знаешь, что в итоге, Толик? Таких ведь с каждым днем все больше. Их внешняя идентичная уникальность уничтожает внутреннюю напрочь.
И именно из-за таких Любовь спряталась. Она выходит лишь ночью по понедельникам, чтобы подышать воздухом и отдать часть себя кому-то, а во остальное время сидит на пыльном чердаке в отеле вместе с Оптимизмом и Верой в лучшее. Я их видела, только тсссс, никому не говори. Так вот однажды она познакомила тебя с женой. И с тех пор никуда не делась. Твоя семья каждый миг с тобой. Они оберегают тебя и желают счастья. В Рай я заглянуть не успела, но без сомнений им там хорошо. А тебе должно быть хорошо здесь. Ты сможешь пережить эту ситуацию, вместе со своими попугаями и той любовью, что до сих пор внутри. Не слушай тех, кто говорит что-то плохое. Я делала так почти всю жизнь. Поверь, самое простое начать всех унижать и обвинять, чтобы скрыть свои недостатки и боль. Мне очень хочется быть твоим другом. Давай вместе начнем приспосабливаться к этому прекрасному миру, полному отвратительных вещей и уменьшим их количество. Ты научишь меня быть честной, а я… я для начала научу тебя пить и рисовать Гринча. Позволь помочь тебе вернуться к жизни и стать счастливым. – На этом моя дыхательная система дала сбой, и монолог подошел к концу. Народ в баре смотрел исключительно в нашу сторону, видимо речь была громкой и эмоциональной. Несколько минут Толик молча смотрел в пол, а затем встал и вышел. Я осталась одна на барной стойке с бутылкой водки. Нет, не может быть, чтобы я провалила свое задание, иначе это конец. Родители всегда говорили, что я способна на великие дела, все должно получиться…
  Прошло минут 20. Я успела слезть со стойки и теперь сижу в углу бара с той же бутылкой водки. Осточертело все. И не из-за окружающих, а из-за себя. Избалованная девочка с тонкой душевной организацией, желающая зарыться в собственные зарисовки, лишь бы не причинять людям страдания. За что только Нафаня мог полюбить такое? Блин, еще же его спасти надо. Только я скорее парня до петли доведу…– примерно такие мысли были моей компанией, пока рядом не сел взбудораженный Анатолий.
  – Я тут думал над твоим монологом и решил посетить чердак в отеле. Его жители действительно там сидят, кто-бы мог подумать?! Это безумие! – Глаза моего босса сияли, – И они подтвердили твои слова, все до единого. – Толик подмигнул мне, придвинулся ближе и заговорил шепотом – Я видел жену и сына, в последний раз. Моя семья в безопасности и теперь будет всегда со мной, – он достал из кармана куртки кулон, внутри которого была Любовь его близких. И давайте без подробностей, это слишком личное, просто на слово поверьте мне. – Я согласен Ада, давай будем друзьями и покорим этот мир! Начнем мы с того, что вернем машину хозяину. Идем, я сяду за руль.
  Оказавшись на улице, мы осознали, что краденный КАМАЗ стоял не на дороге, а на парковке рядом с баром. Внутри нас ждало послание: “В первый и последний раз я решаю проблемы живых водителей. Вернете машину по окончании миссии, адрес скажу позже. Тот мужчина на утро ничего не вспомнит. Аид”.
  Толик завел КАМАЗ, сдал назад и… раздался хруст, а за ним последовала оглушительная ругань. Мы выскочили из машины и поспешили в гущу событий. Молодой человек, лежащий среди моментально собравшейся толпы, показался мне знакомым. Приглядевшись, я поняла, что это был МОЙ БРАТ.
  Раф, переполненный фирменным кофе и впечатлениями от первого рабочего дня, торопился домой, чтобы поделиться ими со мной и совершенно не обращал внимание на происходящее вокруг. Решив сократить путь, он собрался перебежать через парковку и забыл, что даже здесь нужно смотреть по сторонам. Так и произошло знакомство колеса КАМАЗа и ноги моего дорогого брата (ха-ха).
  Я не буду цитировать его реплики, это могут читать дети, но могу сказать точно – Рафу было очень больно. Брат кричит, мой новый друг кричит, люди вокруг что-то там кричат, а мне пришла смс от Тима: «А ты молодец, дорогая, Толик выбыл из списка. Смотри только, брата не угробь:) И да, у тебя еще один клиент, поторопись».
Святые бутерброды, да у меня получилось!!! Вы верите?! Я человека спасла от себя самого, шок!!! Радости не было предела, я даже на секунду про Рафа забыла, но Толик уже вызвал такси, и через 10 минут мы втроем были в больнице. За время поездки я, кстати, успела познакомить ребят. Думаю, они друг другу понравились. У Серафима оказался закрытый перелом, ничего смертельного, но для работы плохо. Я обещала ему все уладить с начальством, правда пока не знаю, как.
  В приемном отделении больницы было тепло и почти спокойно. А я так вымоталась за последние сутки, что задремала. Спустя какое-то время почувствовала, что рядом сидящий Толик начал храпеть, и уснула окончательно.
  Меня разбудил мерзкий неугомонный сигнал телефона – это был Аид. Конечно же, разве мне могут звонить нормальные живые люди, это ведь так скучно. 
  – Ты вообще соображаешь, что происходит, девочка???? – Его крики доносились из-под земли, в прямом и переносном смысле. – Мы тебя попросили о помощи думая, что ты знаешь об ответственности. Сейчас твой друг ненаглядный возможно последний раз видит отель родителей. А его личные сведения уже почти на 100% загрузились в нашу базу данных. Ада, он умирает, причем стремительно. Живо на задний двор отеля, если хочешь попрощаться, эгоистка! – После этого телефон задымился и накалился. Я бросила его на пол и побежала. «Черт, черт, черт. Поспать, серьезно?! Да меня с таким отношением к делу даже в Ад потом не возьмут. Блин, снова думаю только о себе, хватит!» – Ругаясь вслух и сметая все на пути, я добралась до отеля.
  Нафаня, вернее то, что от него осталось, лежал на заднем дворе. На теле не было живого места, лишь кровь, мясо и синяки. Боже, да он один сплошной комок следов насилия.
  – Нафаня, какого черта? Кто это сделал? Я убью их! Они пойдут по всем кругам Ада … – Я кричала, сама не знаю на кого и зачем-то теребила край его кровавой рваной рубашки.
   – Они молодцы, я давно собирался так сделать, чтобы никого не мучить, – голос моего некогда веселого шумного друга был похож на мяуканье котенка в подвале, слова еле разбирались. – Знаешь, хотел сказать тебе, что несколько лет назад, еще до открытия отеля, у меня был брат. Но я не смог его сберечь, он умер. Темыч просто перестал существовать, хотя в мои обязанности входило всего лишь заботиться о нем, понимаешь. Я убийца, урод и не должен занимать место в этом мире. Ада, я полюбил тебя сразу, как только увидел. В тебе есть что-то непосредственное и волшебное, как в моем брате. Сначала я был уверен, что это подарок судьбы и второй шанс. Но потом, Ада, я не смог защитить маленькое создание. А ты… ты достойна сильного человека, прости за признание, просто оставь меня здесь и будь счастлива, ладно? Пообещай, Ада, – он просто держал меня за руку из последних сил и прощался.
  Придурок. Каким надо быть глупцом, чтобы, будучи одним из самых замечательных и искренних людей в мире, считать себя недостойным меня? Я не могла произнести ни слова тогда. Но поняла, что люблю его. Судорожно копаясь в памяти, мой мозг искал инструкцию от Аида, но все тщетно. Он умирает у меня на руках. Уже почти не дышит. Где эти гребанные новогодние чудеса, когда они нужны?! Где магия? Почему у меня забирают только что найденную любовь? Я смотрела на бездыханное тело «того самого» человека и хотела стать чудом. Чудом, которое дает кров бездомным детям в сочельник, которое находит хозяев для животных или компанию медсестер для одинокого старика в палате сельской больницы и дарит мужчине танец с одной из них.
  Нафаня отпустил мою руку и перестал дышать. Все рухнуло, дамы и господа. В момент его последнего вздоха, я поцеловала его. Вдруг задний двор отеля наполнился теплым ярким светом.
  – Срочно вызывай скорую, и не отпускай его руку, пока не попадет в палату. Ран много, но он парень крепкий, справится. – Детский голос говорил слишком уверенно. – Только давай быстрее, ты еще не научилась оживлять людей, нужна помощь специалистов. И да, я тот самый Темыч, привет! – Я чувствовала, как он улыбается. – Рад познакомиться, Ада, ты красивая. Пригляди за этим оболтусом и передай, что я в райской синематеке. Здесь много фильмов, мои любимые режиссеры и мороженое, представляешь! – Темыч подошел ко мне и обнял. Затем поцеловал брата, засмеялся и исчез.Рядом со мной теперь лежал телефон с набранным номером скорой помощи.
  Нас направили в ту же больницу, куда и Рафа. По наставлению Темыча, все это время я держала Нафаню за руку. По прибытии его сразу же увезли в операционную. После продолжительных манипуляций, Нафаню оставили отдыхать в палате на первом этаже. 
  31 декабря, 6 часов утра. Я в разорванном дизайнерском костюме загробного эльфа сижу на ступеньках крыльца больницы и смотрю на небо. Мимо прошел черный кот и, кажется, подмигнул. Не знаю почему, но это стало последней каплей. Я упала на снег, начала кричать и плакать. Спустя некоторое время меня поднял восторженный Тим.
  – Дорогая, ты это сделала! Список пуст, у нас остался целый день на подготовку к празднику. Поднимайся, а то холодно, и давай обнимемся! – Горящий парень легким движением руки поставил меня на ноги и крепко сжал в объятиях. Мантия облегчения и спокойствия легла на мои плечи.
  – Я же все испортила, они чуть не погибли. Никогда больше не буду участвовать в подобном. Если бы не призраки, я бы всех убила, Тим!!
  – Ну, согласен, трое существ в больнице не трофей, но они поправятся. Главное, что они живы. И, кстати, призраки бы не пришли, не будь ты четвертым жителем чердака. – Тим игриво поднял бровь и достал из рюкзака две чашки какао. – Садись, я поясню. Ты произнесла прекрасную речь для Толика в баре, я даже прослезился, честно. И упомянула там Любовь, Веру и Оптимизм, которые обитают на чердаке. Твой босс сходил туда и пообщался с жителями. Иначе, думаешь, почему он вернулся?
  – Поверил мне, как другу? – Наивно предположила моя самоуверенная натура.
  – Ага, поверил девушке в костюме загробного эльфа. Нет, дорогая, он пошел на чердак, встретил там всех троих, поговорил и увидел жену с сыном. Так вот, жителей на самом деле четыре: еще Чудо. То самое, которое исполняет жизненно необходимые желания животных и людей. И это ты. Поэтому ты в курсе про чердак, но не помнишь, периоды, когда там находишься, ибо мы блокируем воспоминания об этом. Но поскольку теперь ты познала грани другого мира, Аид решил открыть твою истинную сущность.
  – Хорошо, допустим. Но почему я? – Его слова уже не казались бредом.
  – Во время твоего рождения был звездопад. Родители в унисон загадали, чтобы их дочь стала особенной. А звездопад, собственно, произошел из-за того, что одна интересная персона сняла с себя полномочия Чуда и устроила скандал. И вот так все удачно сложилось. Нас сразу же оповестили, и мы тебя избрали. По законам нашего мира, человек, выбранный на должность Высших сил, может начать выполнять свои обязанности только по достижению совершеннолетия. Но из-за привычки врать, мы не могли допустить тебя до дел. Тем не менее, воссоединение великолепной четверки должно было состояться. – После всего услышанного, я пребывала в трансе и не стала больше задавать вопросы. Просто допила какао и обняла Тима.
  – И что теперь? Я могу посещать чердак?
  – Разумеется, ведь спасая чужие жизни, ты наконец активировала свои магические способности. Теперь продолжай их развивать. А еще, я убрал все следы твоих выступлений, машину вернул хозяину, решил все вопросы в ГИБДД, все хорошо. Ты отлично поработала, Ада. Спасла людей, которые теперь помогут тебе спастись. –  Тим был спокоен и даже не дымился. – Мне пора, давай прощаться, дорогая. Но перед этим возьми этот конверт. Аид просил его открыть, когда я уйду. От меня тоже есть подарок, протяни руку. – А закатала рукав свитера и закрыла глаза. Сначала было тепло, затем адски горячо. Когда я открыла глаза, горящего парня уже не было. Конверт лежал на ступеньке, а на моей правой руке красовалась тату в виде логотипа «команды спасения живых». Я подняла глаза на небо и увидела падающую звезду. В это время дизайнерский костюм от Шика превратился в джинсы и свитер. Но шляпа осталась.
  Я зашла в больницу и открыла конверт: «Ада, живая моя девочка. К этому моменту Тим должен был уже все рассказать про твою сущность.  Надеюсь, что ты рада. Я следил за твоей работой по спасению и должен признать, приятно удивлен. Я горжусь тобой и официально предлагаю стать начальником «команды спасения живых». Ты будешь иметь возможность приходить к нам в гости, плюс приводить своего парня, в нем мы тоже заинтересованы. Скидку на ложь я сделал, как договаривались. Когда будешь готова дать ответ, уже по знакомому способу сможешь попасть к нам. Также теперь в любое время тебе открыт путь на чердак, наконец познакомишься со своими коллегами. Спасибо за работу.  А сейчас, иди к своим ребятам, закончи комикс и не пей больше столько водки, ты же девочка! С любовью, Аид».
  Ну вот и все, дамы и господа. Ребята спасены, мирно спят в палатах. Через пару часов можно забрать Амелию и в скоростном режиме готовиться к празднованию Нового года. Возможно, вас интересует, приняла ли я предложение, и что же случилось дальше? О, будет много веселья и косяков, даже не сомневайтесь! Но это уже другая история. А пока, сварите себе чашечку какао, сядьте на пол с фильмом или книгой и поймите, если началась темная полоса, к вашим услугам всегда Любовь, Оптимизм, Вера в лучшее, а теперь еще и Чудо!
  P.S.: А если совсем погано будет, сходите в бар, или перечитайте это произведение ;) С Наступающим!