Отцы и дети

Евгений Муравьёв 2
2020 год оказался совершенно необычным. Откуда не возьмись (вроде как из Китая) нахлынул новый, непримиримый вирус. Результат – сплошные карантины и прочие ограничения. Летом все дети оказались дома, точнее во дворе. Было жарко и в открытое окно целый день врывался детский гвалт, крик и прочие прелести общения. Порой этот шум изрядно заглушал звук телевизора, а включать его на немыслимую громкость не хотелось. Скорее хотелось разогнать эту орущую, детскую свору ко всем чертям. Но некоторые дальнейшие наблюдения основательно изменили моё отношение к детям.
  Дело в том, что я инвалид по зрению или проще говоря слепой. Сравнительно неплохо ориентируюсь в своём районе, хожу кое-куда самостоятельно и по ходу делаю определённые наблюдения. Выйдя из подъезда направляюсь в магазин. Дом живёт своей жизнью. Кто-то въезжает, кто-то выезжает, кто-то делает ремонт и мало кто задумывается о том, что выставленные предметы могут кому-то помешать. Случалось натыкаться на всё что угодно, но вот что интересно: Присутствующие во дворе взрослые реагируют на меня лишь тогда, когда я уже наткнулся на какое-нибудь препятствие. Только тогда когда я чуть ли не упал, споткнувшись, кто-нибудь кидается мне на помощь.
  Совсем другое дело дети. Эти орущие, галдящие и не понятно чем занимающиеся дети. Выхожу из подъезда и ко мне сразу же кидается парочка этих самых детей:
- Осторожно, здесь велик стоит. – Раздаётся участливый голос.
- Давайте я вас провожу. – Присоединяется другой. И хрупкая, детская рука берёт мою грубоватую руку и помогает обойти препятствие. Следующая помощь ожидает меня возле магазина. Там тоже крутится стайка неприкаянных детей и видя мои неуверенные шаги тоже кидается мне на помощь:
- Вам сюда. – Раздаётся голосок и меня подводят к дверям магазина. Сделав необходимые покупки, выхожу из магазина и слышу как на короткое время умолкает детский гомон. Дети просто смотрят найду ли я обратную дорогу. Уверен смотрят не с целью потешиться, если ошибусь, а с целью помочь, если это понадобится. А ещё говорят, что у нас плохие дети.
27.11.20