Век информации и гаджетов

Камышовка
 Работа на конкурс Евгения Говсиевича «К-10. Основная номинация («ПИ»)»
http://proza.ru/2020/11/19/415   

    
     "Ах, как спится утром зимним", но в мои сладкие сны бесцеремонно ворвался телефонный звонок.
- Здравствуйте. Служба безопасности Сбербанка. Елена Викторовна? У нас зафиксирована подозрительная транзакция по Вашей банковской карточке. Мы остановили перевод, а деньги поместили на специальный счёт. Чтобы их вернуть, мне нужно идентифицировать Вашу личность. Я зачитаю паспортные данные, а Вы возьмите в руки свой паспорт и подтвердите, всё ли верно.
Скорость монолога не дала мне спросонья опомниться. Я моментально вылезла из-под одеяла и достала свой паспорт.
Собеседник продиктовал верные данные. Мне осталось только кивнуть головой в знак согласия невидимому собеседнику, о чём я ему и сообщила. А он добавил:
- Теперь для завершения идентификации Вы должны назвать кодовое слово, которое вписывали при получении банковской карточки, и мы вернём Ваши деньги.
- Ох, а кодовое слово я не помню.
- Обычно задумывают имя домашнего питомца или девичью фамилию матери, может, Вам это поможет вспомнить?
- Нет-нет. Когда я получала карточку, у меня в руках был краткий философский словарь, и совершенно точно кодовое слово было оттуда. Но какое именно, я сейчас не вспомню.
- А у Вас сохранился словарь?
- Да.
- Тогда не страшно. Вы называйте слова, а я буду проверять.
На долю секунды мне стало жаль моего собеседника, похоже, он даже не представлял, что его ждёт. Я взяла с книжной полки словарь и начала листать наугад.
- ЭМПАТИЯ.
- Подождите несколько минут, сейчас мы проверим. А Вы пока поясните мне значение этого слова.
- Это осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания, - медленно объясняла я, пока не услышала от собеседника:
- Нет, назовите другое слово.
- КАТАРСИС.
Ещё кусочек моего совершенно свободного, в ввиду субботы, времени ушёл на пояснения.
- Нет.
- ФРУСТРАЦИЯ.
- Нет.
- РЕФЛЕКСИЯ.
- Нет.
- СПОНТАННОСТЬ.
- Нет.
Так продолжалось около часа. Было ясно слышно, что мой собеседник едва сдерживал свой гнев в отношении совершенно бестолковой бабы, что никак не может вспомнить какое-то разнесчастное слово и мучает его адскими философскими терминами. Да мне и самой порядком надоел этот затянувшийся разговор.
- Конечно, очень жалко те 250 рублей, что теперь останутся навечно на каком-то непонятном счету, но что уж тут поделаешь, если я не помню. Извините.
Пока мой собеседник молча переваривал информацию, что он без малого час убил на мелочь, которая едва покроет стоимость чашки кофе в кофейне, я положила трубку.
     Конечно я догадалась, что общаюсь с мошенником, пытающимся обнулить мою и без того небогатую банковскую карточку. А пояснения всех терминов ему нужны были лишь для того, чтобы в паузах я не успела сообразить, с какой целью он на самом деле звонит. И откуда только мошенники, расплодившиеся в невероятном количестве, берут паспортные данные и номера телефонов? Вот он, век информации и удобных гаджетов, всё доступно и возможно. Особенно тому, кто усердно ищет.
     После общения с аферистом во мне проснулась гордость. Я чувствовала себя мэтром философии, ведь благодаря моим стараниям аферист стал значительно образованнее и познакомился со многими философскими терминами. Когда-нибудь ему это обязательно пригодится и он ещё не раз вспомнит меня благодарственным словом, уверена!