Циник о мосте Владивостока и энергосетях

Игорь Цветков
Циник о мосте Владивостока и энергосетях… разумительно

Не буду вдаваться в историю каменного века, сразу в наше время.
И так оледенение вант моста во Владивостоке вдруг стало проблемой. Тут же вылезли писИмшники с предложением решения проблемы в стиле а-ля робот Фёдор. Ясно, есть вариант пропИИсать милиардик.
Альпинисты, конечно хорошо, к майским почистят.
Ну, я как всегда в своём стиле - критикуешь, предлагай вариант.
И так, решение проблемы с комлектаций оборудованием и началом работы на вантах моста за два дня. Очистка вант на мосте займёт ещё один день. Таким образом, на все - три дня.
Делаем подвесную люльку на четыре человека(типа строительных), оборудоем средствами безопасности. Подвешиваем люльку на лебедке к вертолёту ми-8. Устанавливаем в вертолёт компрессор с пожарными рукавами. На концах пожарных рукавов стандартные пожарные стволы с соплом 10 миллиметров. Стволы крепятся на небольшие лафеты. Управление подъёмом и опусканиеим люльки, осуществляется из люльки. Необходимо это, так как вертолёт не сможет двигаться над вантами (несущий винт). Поэтому вертолёт зависает, и поспенно перемещается над вантами моста на безопасной высоте. А вот люлька повторяет за счёт лебёдки параболу вант моста.
Как работает это все. Вертолёт зависает с люлькой и рабочими над самой высокой точкой моста. Люлька, скользящей петлей, цепляется к вантам моста. Петли блокируют раскачивание от ветра и инерции от воздуха в лафетах. На вертолёте запускают компрессор, и воздух поступает в стволы на лафетах. Рабочий направляет струю на ледяную корку и срывает её струёй воздуха. Один управляет положением люльки. Вертолёт перемещает люльку по мере выполнения работ вдоль вант. Очистка воздухом не нарушает и не наносит вред вантовой структуре.
Предлагаемый вариант можно использовать и в энергосетях, с некоторой модернизацией. Не везде доберёшься в таких условиях к высоковольтным линиям и опорам.
А вот предложение на будущее для фирм проектировщиков мостов аналогичного типа. Для климатических условий сложного характера.
На ванты, сверху обвязки укладываются и крепятся пожарные рукава. По сторонам обвязки три или четыре(в зависимости от формы и конфигурации обвязки). При обледенении в них (пожарные рукава) подаётся воздух. Воздух надувает руква и за счёт расширения рукавов, ледяная корка ломается и облетает с вант.
Так что Господа пИсишники, не надо а-ля робота Федю.
Мы его уже видели в космОсе. А дорога, как говориться, ложка к обеду.
Я знаю точно, что даже если это решение и применять, мине начаво не перепадеть. Но можить хош люди бысрее поедуть опять же по мосту.
Я ведь тожить когда то  три года, волею судеб не корысти ради, имел удовольсвие присутствовать во Владике. Девки там, ох красивущие!!!

Слесарь по филасохвии.