Снегопад

Маркович Ирина
   ... Идет снег, покрывая веточки яблони белым ажуром. Под кистью "художника" они становятся изящнее, тоньше, целомудреннее. В сказочный шатер превращаются виноградные побеги на металлической изгороди. Молочное небо сливается с контурами побелевших деревьев...
   В моей комнате, справа от окна, висит портрет любимого папочки, Вспышка памяти возвращает меня в события далекого детства...

   ... Снегопад. Снег сухой, хрустящий, искристый.
   Мы с папой идем кататься на лыжах. Папа впереди - на широких солдатских полозьях, в теплом свитере, шапке-ушанке. Идет легко, быстро. Не идет - летит. Я горжусь своим отцом - молодым, сильным, красивым.
   Проходим на лыжах по нашей улице, сворачиваем на соседнюю, самую длинную в старом городе, выходим за околицу, углубляемся в лес.
   Кругом все в снегу. Лыжню засыпает мгновенно. Папа ищет горку, с которой можно кататься.
   Нашел! Здорово! Такая высокая, крутая!
   По совету папы я катаюсь по более пологой части горы. Он же поднимается на самую вершину.
   Лихо съезжает. И вдруг ... падает. Не поднимается. Сидит в неестественной позе, с поджатой ногой.
   Подбегая, я вижу измененное от боли лицо отца и его побелевшие губы.
- Дочка, я ногу сломал. Подняться не могу. Тебе придется найти людей и попросить, чтобы мне вызвали скорую.
   Мне, девятилетней девочке, становится не по себе. Кругом лес. Как выбраться, я не знаю, правда, помню, что по дороге все время шли вперед...
   Но я понимаю: сейчас надежда только на меня. Мне очень страшно за папу. Он может замерзнуть...
   Как выхожу из леса, как добираюсь до первых деревянных домов, я не помню. Видимо, ведет интуиция. Каким-то чудом нахожу дом дяди Феди, у которого когда-то мы с папой были в гостях.
    ... Было уже темно, когда скорая подъехала к лесной опушке и я увидела папу в побелевшем от мороза свитере, в поседевшей ушанке.
    В памяти отпечатался разговор медсестры и водителя:
- Надо же, в сорок пять лет на лыжи становиться! И еще ребенка тащить! Из ума выжил старик.
   И свое недоумение:
- Разве папа старый?
   Потом была больничная палата. Папа в гипсу до пояса, с ногой, поднятой вверх с помощью специального устройства (перелом оказался тяжелым, бедро было сломано в нескольких местах). Слова отцовской благодарности.
   С тех пор я не люблю лес.
   И еще. В тот долгий зимний день "завершилось" мое детство. Я поняла, что  взрослые могут быть беззащитными. Что потерять дорогого человека можно в одно мгновение. Что даже от маленького помощника зависит многое.