Рассказ 4. Васька борется с грызунами

Вера Сергеевна Семенова
        Однажды одноклассница Люба предложила Наденьке взять у неё хомяка, так как этих грызунов у неё было несколько.
        - У меня Женька Ноева взяла одного, а второго обещал взять Коля Рябчиков. Остался ещё один, предлагаю тебе, - сказала Люба. – Они такие забавные, и хлопот с ними не так много. Едят капусту нашинкованную, морковку, яблоки. Если возьмёшь, то расскажу в подробностях о корме.
        - Хорошо, только я дома поговорю, - пообещала ей Наденька.

        Получив «добро» от родителей, на следующий день она принесла домой в трёхлитровой банке хомячка. Петька очень обрадовался. Только как быть, клетки пока не было.
        - Ничего, поживёт временно в картонной коробке,  - сказала мама.
Коробку поставили на балкон, так как погода была тёплая, и Ваське опять был запрещён  вход в его апартаменты.  Наметили в ближайшие выходные съездить на птичий рынок за клеткой. Наденька  с братом кормили хомячка капустой с морковкой, яблоками, яйцами, огурцами, наливали каждый день чистую воду.

        Через три дня, в четверг, утром перед школой Наденька собиралась покормить хомячка и почистить его домик. Она вышла на балкон, и вдруг закричала:
        - Мама, мама, смотри, что это?
        - Что случилось? – спросила мама, выйдя из кухни, где она готовила завтрак.
Вместо одного хомячка Надя с мамой видели в коробке одного большого и шесть маленьких хомячат.
        - Господи, Наденька, так Люба тебе  самку отдала, а не самца. Вот, сюрприз так сюрприз, - заохала мама. – Что же мы с ними будем делать?
Для вернувшегося вечером с работы папы это тоже был большой сюрприз. Но делать нечего, надо как-то решать вопрос.
        - Подрастут, тогда раздадим, - предложила Наденька, – они же сейчас маленькие, без мамки умрут. И стала собираться скорее в школу, чтобы выяснить у Любы, знала ли она о том, что отдала ей самку.

        - Не знала, Надя, прости, что так получилось, я не могу сама различить их пол, - сказала Люба.
        - Теперь уж что извиняться, когда вырастут, то половину отдам тебе, а половину сама постараюсь пристроить, - ответила Наденька. – Только никогда не утверждай, если что-то не знаешь. Ты меня здорово подвела.

        На следующий день Наденька с братом переселили хомячиху с детёнышами в большой цинковый бак для кипячения белья, который давно без дела стоял на балконе. На дно положили  газет, насыпали травы, чтобы было помягче. Бак внесли в комнату и поставили за диваном. Кот Васька внимательно следил за всем, что происходит. Как только балкон освободился, Василий ловко прыгнул на свою тумбочку и разлёгся там. Кто знает, есть ли душа у кота. Но Наденька подумала, что Васька обиделся на неё, она так долго не пускала его на балкон и стала меньше уделять ему внимания.

        Бак был высокий, но как его закрыть сверху, чтобы Васька не просунул туда свою лапу. Накрыли сначала куском старой простыни и обвязали верёвкой. Но всё-таки это было неудобно, так хомяков стало совсем не видно. Нужна была марля, но такого большого куска не было. Вернувшийся с работы папа приспособил крышку на бак, привязав к ручке тугую резинку, которую пропустил через дно, при этом оставив небольшой зазор.  В любой момент крышку можно было сдвинуть, сделав зазор больше. И кормить  можно, и видно, что там происходит.
 
        Каково же было удивление Наденьки, когда утром вместо шести хомячат она обнаружила только четверых. И крышка сдвинута не была, значит Васька добраться не мог. Но Наденька всё-таки подозревала котофея  и только после  разговора с Любой узнала от неё, что  хомячиха могла сама съесть детёнышей.
        - Как? – воскликнула испуганно Надя – она же их мать.
        - По разным причинам, например, если до детёныша дотронется человек, и она почувствует чужой запах, - объяснила Люба.
И тут Наденька представила себе картину, как они с Петькой переселяли хомячат из коробки в новый дом: первых четырёх хомячат они перенесли на газетке, которая была под ними, и даже не дотронулись до детёнышей. А вот двух других!..
        - Ой, - чуть не плача сказала она, - это мы с Петькой сами виноваты. Я же не знала, надо было хотя бы в библиотеке книжку про хомяков взять и прочитать.
 
          Из школы Наденька пришла расстроенная и сообщила Петьке о том, что Васька не виноват.
        - Понимаешь, хомячат нельзя было  руками трогать, а мы с тобой вон что наделали, - объяснила она брату.
Кот Васька всё время вертелся у ног расстроенной хозяйки, стараясь привлечь её внимание. И Наденька, наконец, взяла его на руки. Она гладила Василия по мягкой шерсти, одновременно прося у кота прощения:
        - Васенька, кот Базилио мой, ты уж прости меня. Я на тебя подумала. А ты ни в чём не виноват.
Васька размурчался, стал лизать хозяйку в лицо и шею, и Наденька немного успокоилась. Откуда ей было знать, что самое страшное поджидает её впереди.

        Через  месяц случилось то, чему всё-таки было суждено случиться. Утром в квартире № 12 все обитатели наблюдали такую картину. На коврике, рядом с кроватью родителей, сидел, гордо подняв голову, кот Василий, у ног которого лежал задушенный хомячок. Васька преданно глядел в глаза главы семейства, который чуть было не наступил на хомячка, вставая с кровати, и мяукал, очевидно оповещая о том, что он  добытчик и спасатель квартиры от грызунов. Кто знает, может именно так думал в тот момент кот, если только животные наделены этой способностью.

К лету все хомячки были подарены друзьям и знакомым, и Васька остался единственным любимцем в этой большой семье.

Читать рассказ 5 "Васька и Крошка" http://proza.ru/2020/11/28/943