Бомж

Шевцова Софья
-Зачем этим уродам помогать?Они сами во всем виноваты!

-Ну че ты ерунду несёшь? Помогать всем надо. Ты либо добрый, либо бессмысленный, но продуманный жмот. Который только за небесные ништяки делает вид, что добрый. И весь твой смысл жизни это переработка продуктов в дерьмо. А насчёт аферюг.. Ну это даже смешно, я сразу вижу кто аферюга, а кто нет. Помогать надо всем кто в этом нуждается. А это чувствуется. Душой. А алкаши, бомжи, нарки .. Ну не надо зарекаться только, я тебя умоляю. Ты же не знаешь, что с тобой дальше будет. Жизнь такая штука, так переломать может, мало не покажется. Взять тебя за шкиряк, когда ты этого вообще не ждёшь и морду твою важную в ГРЯЗЬ воткнуть... Пасть любой может. Кинуть камень в того кто пал тоже любой может. А руку протянуть только сильный. И если ты спокойно проходишь мимо чужой беды, то я тебя не знаю и мне за тебя стыдно.

-Да бесполезно это всё, да и рассказывать о своих добрых делах, разве можно?Это как то не красиво.

-Не красиво жить как унылое и бесполезное дерьмо.А рассказывать надо. Глупых людей, как детей воспитывать нужно. А как умные люди своих детей воспитывают? Правильно - своим примером..

А в жизни всякое бывает...Ну например как в этой истории. То была Зима... Январь по моему.. . День особенно холодный был. Ветреный. Я шла куда-то, не помню и проходила мимо многоэтажного дома,как внезапно дверь подъезда распахнулась и...

Прямо к моим ногам упал потрёпанный, пыльный и окоченевший мужик. И тут же, вслед за ним, выкатился тучный, лысый,очень важный, с лоснящейся красной мордой, шар с ножками. Он пнул бродягу и сказал ему:"Ещё раз зайдешь в подъезд, закопаю, не найдут." И закатился обратно. Ну очень важный...
Бродяга был как ни странно трезв, он пытался встать и было больно смотреть, как он красными руками, касается снега. Я сначала прошла мимо. Потому что и правда не знаешь, что делать в таких ситуациях.Не вести же его себе домой. Но что-то не давало покоя. Поэтому я оглянулась и увидела, как он просто сел на скамейку и обречённо замер. Было ясно, что он не знает, что делать, людей на улице почти не было, а те что были бежали почти бегом, спасаясь от ледяного ветра, в свои теплые дома. Греться и пить горячий чай... Чай? Точно нужен чай. Но правда в ближайшем магазине чая не оказалось, только кофе и пирожки. Но уже не плохо. Хорошо ещё продавец была мне знакома и разрешила завести его погреться.

Сначала бродяга молча пил кофе огромными глотками, обжигался, кряхтел, но пил. А когда умял пирожки, стал неистово благодарить :"Дай Бог тебе счастья, здоровья..." И т. д.
-Ты откуда вообще?Как вообще ты себя так запустил мужик?
-Не сразу конечно. - Прошамкал он беззубым ртом и пожав плечами добавил. - Никого кроме себя не виню. Но люблю я её до сих пор. Наверное поэтому.
-Кого?
-Жену свою Ольгу. Она меня с армии дождалась... Свадьба была всем на зависть. Потом квартиру получили, двое детей нажили. Сын и дочка лапочка... Счастливы очень были...
-С ней что то случилось?
-Ну что ты, Бог с тобой. Пускай живёт, шельма. Любил я её, а оказалась ****ь. Спустя семь лет совместной жизни, влюбилась в моего друга детства Толика. Так они за моей спиной, шуры муры разводили. А потом выгнали из дома. Ольга сказала "иди живи в общежитии от работы. Я тебя больше не люблю." А Толик сказал :"Если здесь появишься убью." Но я приходил несколько раз, дрался. Потом в реанимации лежал.Потом плюнул. Жил. На работу ходил. А потом она на алименты подала. А с детьми видеться не давала. А когда я узнал, что младшенькая стала Толика папой звал, забухал. Так и пью. Выпьешь легче немного. Трезвеешь- ад.
-Алименты не платишь конечно?
-Платил, пока с работы не выгнали. И с общежития тоже. Вот и хожу. Туда сюда.
-Как ты здесь оказался? Откуда ты? Тебе есть куда идти?
-Да, есть. Дашь мне пятьдесят рублей на автобус?
-Автобус не пятьдесят рублей, значит врёшь, опять пить будешь?
-Буду, иначе копыта откину. Уже трясёт.
-А потом куда пойдёшь?
-Если на проезд дашь смогу доехать до Витьки одноглазого, у него вагончик.Тару принимает. Пустит пожить. Я бы раньше уехал, но денег нет.
-На вот возьми. Езжай. И вообще бросай пить и берись за ум. Неужели какая то ****ь заслуживает, того чтобы приносить себя в жертву?
-Да, да.. Брошу, обязательно брошу.
-Бог тебе в помощь.

Эх, не бросит ведь. - Подумалось мне, когда грязная и сгорбленная фигура, окончательно скрылась за снежной пеленой.