студент

Юрий Никишин
                Вспоминая прошедшие годы.
                Шестидесятые годы прошлого столетия.
       Тогда я учился на втором курсе, одного из многочисленных институтов нашей родины, СССР. В один из обычных дней начала октября, мой сокурсник Николай, предложил мне поехать с ним, к его родителям. Что бы было с кем тащить сумки с продуктами. Мы жили в общежитии в одной комнате с ним. Дело было под выходной, я согласился. Со своей девушкой, с параллельного потока, я поссорился, так, ни за что. Так, что делать мне в городе, на выходной, было нечего.
      Пару часов на пригородной электричке. Да ещё час, по пыльной просёлочной дороге.  В старом, потрёпанном,  автобусе, и мы в его деревне. Но, а под вечер, как обычно, пошли в сельский клуб.
      Прибыв к его родителям, пообедав, а к вечеру пошли на танцы к сельскому клубу. Колька, пообещав, что скоро будет, где то затерялся среди односельчан. Стою я в сторонке, наблюдаю, за танцующими под магнитофон, людьми. Танцы я то люблю, но здесь, как то, неуютно себя я чувствовал. Не было того приподнятого городского шума  и праздничного настроения. Некоторые девушки и парни, так же стояли в сторонке и о чём то, своём, не спеша говорили. Подошли ещё несколько  молоденьких девчонок, остановились чуть позади меня. Затем две девушки пошли танцевать, в надежде, что их парни заметят. Одна осталась возле меня.  Зав клубом объявила:
       А сейчас Белый танец!
      Это понятно, что бы расшевелить парней и придать девушкам смелости. Моя незнакомка, стоящая рядом, пригласила меня. Если женщина просит, нельзя отказывать. Невысокого роста, нормального телосложения, шатенка, с миловидным личиком. Во время танца спросила меня:
      Вы к кому то приехали?
     Да, к Николаю, и назвал его фамилию. Мы с ним вместе учимся и живём в одной комнате общежития. Ему тут рядом, приехать к родителям, а мне далеко, несколько суток, ехать к моим старикам. Да и заодно посмотрю, как живут люди в его деревне.
 Но танец закончился, и я её отвёл на то место где мы стояли.
      Вдруг подходит ко мне парень, как говорят, косая сажень в плечах, и нагло спрашивает меня:
     Ты кто такой?
     Я улыбнулся, мне это нравилось, что и на меня уже обратили внимание, и девушки и парни. Поэтому я и ответил вопросом на вопрос:
       А здороваться тебя в школе не научили?
Он от удивления, словно язык проглотил, не знал, что и сказать. Затем, сообразив, что на него смотрят односельчане, решил доказать свою правоту кулаком. Как это обычно делается в русских деревнях.
        Я чуть убрал голову в сторону и его удар прошёл мимо,  он по инерции ещё сделал несколько шагов вперёд, но не упал, устоял на ногах. Затем развернулся и нанёс по мне удар правой ногой. Но не достиг цели, так как я перехватил его ногу за ступню и немного крутанул по часовой стрелке. Он упал лицом вниз…
Подымается, взгляд дикий, бессмысленный, и снова бросается на меня, с разгону пытается ударить меня своей головой в грудь. Я, как обычно, и на этот раз отклонился от удара, отступив немного вправо. А за моей спиной рос большой тополь, он в этот тополь и влетел своей головой.
       Но древесина тополя мягкая, это не дуб и не акация, но сознание он потерял, насколько секунд или минут я не знаю.
       Толпа затихла, лилась только звонко музыка магнитофона. Такое и в кино не всегда увидишь. Вырубить противника почти не касаясь его руками. Их авторитет и забияка тракторист Ванька лежал побеждённый под деревом, и не шевелился. Я то, знал, что он придёт в себя, может там небольшое сотрясение мозга и больше ничего.  Он ведь пьяный был. Обычно, в пьяном виде, у человека при падениях и синяков не бывает.
      Я так понял, что делать тут мне нечего. Подошёл к Наталье, так звали девушку, которая меня пригласила на Белый танец.
       Пошли, провожу тебя к дому твоему, а то тут хулиганы могут и обидеть тебя.
И мы молча пошли от клуба. Немного погодя спросила меня:
       Где ты так драться научился?
      Да я и сам не знаю. Я вырос в горах, с прадедом пасли овец. А там то камнепад, то безобидный ручей мгновенно превратится в грозный бурлящий поток, от выпавших в горах дождей. То волки нападут на стадо. Вот и приходилось быстро реагировать на происходящее. А физический труд, это лучше любой гимнастики.
      Да, я вижу, ты только слегка похож на русского,   но хорошо разговариваешь на русском языке.
       У меня мама русская. Это большая редкость в нашем селении. Её папа привёз из госпиталя, где лежал после ранения. По его словам она его выходила, ранение было тяжёлым.  Поэтому  прадед и прабабка её и приняли как свою.  Я уже родился после войны.
      Послышался топот бегущего человека. Оглянулся, Николай бежит, запыхался.
     Ну, ты даёшь, не успел приехать, а уже подрался! Ваньке, никто  морду, не мог набить, а ты вот так запросто.
      Я его не трогал, сам напросился. Наталья подтвердит.
Та молча кивнула головой. Так втроём мы и проводили Наталью до её дома.
      На следующий день мы с Николаем уезжали в институт, таща сумки, которые нам нагрузили его родители. На остановке автобуса нас поджидала Наталья с подружками.  Когда прибыл автобус, она подошла ко мне и спросил:
      Ты ещё приедешь?
Я не хотел её обманывать. Ведь у меня есть девушка, мы с ней всё равно помиримся, а эта ссора, пустяк. У всех так бывает. Поэтому ответил:
        Что, по всей вероятности, не смогу. Учёба, тренировки. Ведь я вхожу в сборную института. Кроме зачётов и экзаменов, у нас ещё и соревнования различного ранга.
Я её понимал, понравился, видать, я ей.  Она симпатичная девушка. Она и мне понравилась. Из неё вышла бы хорошая жена и отличная мать. Но, как двух девушек полюбить?  Я этого тогда не понимал.