Вещий сон

Королёва Евгения
— Аааа! — пронзительный визг врезался в мой сон и сразу за ним раздался противный звон будильника — Дзынь-трень-брям.
— Аааа-дзынь-трень-брям-ааа!
Звуки перемешались и слились в одну адскую какофонию грозящую разорвать мои барабанные перепонки.
Не открывая глаз я попыталась дотянуться до часов. Больше всего мне хотелось схватить эту пыточную машину и шарахнуть её об стену. Причём так, чтобы расколошматить её до последнего винтика.
— Аааа!
А может разбить часы не об стену, а о того кто так противно визжит?
Кое-как я всё-таки сумела дотянуться до часов и чётким, отработанным за долгие восемь лет школьной жизни движением со всего размаха шмякнула ладонью по хронометру. Но вопреки моему ожиданию блаженная тишина не наступила. Проклятый будильник продолжал трещать.
— Аааа! — надрывался кто-то совсем рядом.
Я со стоном разлепила веки.
Первое, что я увидела было бледное лицо мамы.
— Доброе утро, — пробормотала я растерявшись.
— Аааа! — мама со скоростью бегуна-спринтера унеслась из комнаты не забыв с грохотом захлопнув за собой дверь.
— Эээ, мама, — позвала я и в ответ услышала как к двери пододвигают что-то тяжёлое. Судя по звукам, как минимум шкаф.
— Фигня какая-то, — пробормотала я и только тут сообразила, что вместо слов издаю какие-то не совсем человеческие звуки. Точнее совсем не человеческие. Что здесь вообще происходит?!
У меня зачесался нос, захотелось чихнуть. Я подняла руку и заорала увидев перед своим лицом три огромных когтя, сантиметров в десять длиной.
Неужели за мной пришёл Фредди Крюгер? А мы то с девчонками ещё так глупо хихикали, когда смотрели этот ужастик из девяностых.
Нет, но мама то хороша! Оставила любимую дочь наедине с ожившим монстром. Ещё и дверь закрыла. Меня просто бомбило от гнева.
«Но, что же это я сижу?» — спохватилась я.
Стремительным движением я соскочила с кровати и бросилась к спасительному выходу.
Ага, это мне бы так хотелось. На самом деле всё мои движения были как в замедленной киносъёмке.
Я плюхнулась на пол и поползла, да-да, именно поползла, к выходу.
Я оглянулась, чтобы оценить свои шансы уйти от красавчика Фредди, но никто не преследовал меня. Фух, одной проблемой меньше.
Зато из большого, во всю дверцу шкафа, зеркала на меня таращилась мохнатая морда.
— Аааа! — заорала я вторично.
Морда в зеркале тоже заорала.
И тут до меня начала доходить печальная правда. Эта морда — я.
— Познакомься, Эльвирочка, с новой собой. Теперь ты Bradypus tridactylus или трёхпалый ленивец, если говорить проще. Очень приятно. М-да.
Кстати, попрошу вас не удивляться тому, что я, почти круглая троечница, сразу идентифицировала себя. Общую троечную картину мне портит биология. Ну люблю я усатых-полосатых. И цветочки тоже люблю. Ничего не могу с этим поделать.
Я села перед зеркалом и попыталась успокоиться.
Так. Как там говорят психологи в «Cosmopolitan»? «В любой ситуации нужно находить свои плюсы».
Окей. Я стала проводить инвентаризацию имеющихся плюсов и минусов.
Что мы иимеем?
Мы имеем новую меня. Вот зря я смеялась, когда мама меня ленивцем трёхпалым обзывала. Это вроде бы минус, но, если учесть, что за мной не гонится Крюгер, то вроде как даже и плюс. Милое травоядное всяко лучше ожившего ужастика.
Интересно, а как к моему превращению отнесётся Валерик? Я придирчиво оглядела себя в зеркало.
Мех придётся перекрасить. Моему парню нравятся только блондинки.
Я мысленно прикинула на себя белую шубку и осталась довольна. А ничего так, очень гламурненько выходит. Вот только у меня есть подозрение, что Валерику не понравятся мои кривые лапы. Печалька, но тут меня не спасёт даже тотальный блонд.
Зато девчонки обзавидуются! Да.
Я с гордостью оглядела свои огромные когти и представила как те будут смотреться с алым маникюром. Это ж никакого наращивания с гелем делать не надо. Улётно просто.
— Ага, слов нет, как улётно, — я разглядывала в зеркале свою сморщенную мордашку.
Как? Вот объясните мне, как я буду краситься?
— Эй вы, те кто сыграл со мной эту шутку, вы об этом подумали? — возопила я.
Ответом мне было молчание. Понятно. Видимо не подумали. Или же это особый род наказания?
Я представила как выкладываю своё селфи в Instagram. Котиков лайкать любят все. Интересно, а как обстоит дело с ленивцами?
Перед глазами тут же замелькали тысячи лайков и я зажмурилась от удовольствия, предвкушая, как становлюсь звездой всех соц. сетей. Ещё бы! Девочка-сенсация.
Может меня даже будут приглашать для рекламы всемирно известные бренды.
Точно. Например производящие шампуни от блох.
Настроение тут же приблизилось к абсолютному нулю. Мне жуть как захотелось позвонить лучшей подруге, Люське и поплакаться ей о своей горькой судьбинушке, но и тут меня поджидал облом. Я кажется совершенно упустила из виду один очень важный момент. Я разучилась говорить!
Чтобы успокоить себя я срочно принялась искать плюсы и в этом.
Придумала! Можно не ходить в школу! Не учить уроки! Не убирать за собой! И тебе слова плохого никто в упрёк не скажет. Какой спрос с ленивца? Кра-со-та!
Можно будет хоть с утра до вечера чатиться и поедать чипсы в прикуску с тортиками. О фигуре-то можно больше не заботиться. Какая уж тут фигура?
— Ха-ха, вот вам всем, — я высунула язык и показала его своему собственному отражению.
Настроение достигло критической точки. По всему выходило, что минусов гораздо больше.
— Аааа, мама, спасите-помогите!
Кстати, где мама?
Я подковыляла к двери, приложив к ней ухо и прислушалась. Сначала было тихо. Потом я различила голос матери.
— Алло, это служба по отлову диких животных? Срочно приезжайте. У меня в квартире каким-то образом оказался монстр.
Пауза.
— Нет, я не сошла с ума. И на учёте у психиатра не состою. Я же говорю вам, что видела его. Такой страшный, уродливый, мохнатый зверюга. Приезжайте скорее иначе он меня съест.
— И ничего не уродливый, — обиделась я. — Да ленивцы вообще одни из самых милых созданий на земле. И кстати, они травоядные.
Похоже у мамы была тройка по биологии. Вот не зря я ей не верила, когда она говорила, что училась только на отлично.
Но что же мне делать? Сейчас сюда приедут звероловы, поймают меня, а дальше что? В зоопарк отправят?
Ну уж нет! Не хочу я в зоопарк. Чтобы на меня все глазели, тыкали пальцами и бросались чем попало? Спасибо, мамочка, за заботу, но покорнейше благодарю. В голове у меня моментально возник план.
Главное было добраться до окна. Я старалась двигаться как можно быстрее. Уверена, что в состязании на скорость среди ленивцев я бы заняла первое место.
Расстояние от двери до окна показались мне марафонской дистанцией и всё-таки я его одолела. Уф, я молодец!
Теперь мне надо было попасть на окно. Я ухватилась за занавески и поползла вверх. Здесь я была в своей стихии. Ленивцы ведь почти всю жизнь проводят над землёй и прекрасно лазят по деревьям.
Кряк! Карниз с грохотом полетел вниз больно стукнув меня по спине. Ну, папа, блин! Говорила тебе мама, крепи лучше. Я полезла снова. Странно, но стало даже удобнее.
Взобравшись на подоконник, я кое-как встала на задние лапы и обхватила когтями ручку оконной рамы.
В коридоре раздалась трель звонка. И сразу же мамин голос, в котором я услышала истерические нотки произнёс — «Оно там, скорее!».
— Ура-ура, я гениальна! — ручка поддалась и я открыла окно.
Мне в лицо, а может быть в морду, ударил ледяной ветер. Шуба ленивца оказалась явно не приспособлена к январским морозам.
Я выбралась на карниз и сразу же почувствовала как когти заскользили по металлу. Кое-как мне удалось зацепиться и не упасть.
— Ленивцы отлично лазят по деревьям, — напомнила я себе и вылезла в окно.
Так, сейчас я переберусь на соседний балкон, а потом на соседний соседнего и...
Я глянула вниз. Лучше бы я этого не делала. Мне всегда нравился вид из моего окна на девятом этаже, но только не сегодня.
— Сюда, скорее, — дверь в мою комнату распахнулась и в неё вошли двое мужчин. За их спинами маячила мама.
Мои лапы снова заскользили по железке.
— Мама, — прошептала я, зажмурилась и полетела вниз.
— Аааа!
Я лежала в своей постели и тупо глядела в потолок. Со страхом я покрутила ладонью перед глазами. Фух, обычная ладошка, с красными ногтями. Только вчера выпросила деньги на маникюр.
Я глянула на будильник. Часы показывали 9:30. Я безнадёжно опаздывала в школу.
На сборы мне потребовалось 45 секунд. Как в армии. Я даже накраситься успела.
А вот позавтракать уже не успевала. И сделать отложенную до утра домашку тоже.
— Куда ты? — мама смотрела на меня удивлённо.
— В школу, — ответила я. — Ты почему меня не разбудила?
— Лирка! — засмеялась мама. — Ты под одеялом перегрелась? Какая школа? Сегодня 1 января!.
Точно! Я со стоном принялась стаскивать сапоги.
— Иди, спи дальше, ленивец ты мой трёхпалый, — махнула рукой мама и скрылась в кухне.
Я вернулась в свою комнату, разделась и вновь легла спасть. Я уже проваливалась в сон, когда у меня зачесался нос. Захотелось чихнуть.
Я протянула руку к лицу и чуть не заорала. Рука была мохнатая и с длинными, десятисантиметровыми когтями.
— О-бал-деть, — я села и потрясла головой.
Спать расхотелось категорически.
Вместо этого я встала, заправила постель и окинула взглядом комнату. Проще было перечислить вещи, которые находились на своих местах. Кровать, шкаф, ну ещё может быть стол. Хотя на счёт последнего я была не совсем уверена. Тот был безнадёжно погребён под завалами всякого хлама.
Я принялась за уборку и через полчаса комната блестела. Всё оказалось не так страшно как я думала.
— Знай наших, — подмигнула я стройной платиновой блондиночке смотрящей на меня из зеркала и двинула на кухню.
— Мам, тебе помочь нужно?
— Нет, — удивилась она.
— Тогда я пошла уроки делать, – чмокнула маму в щёку и под её пристальным взглядом вернулась в свою комнату и засела за учебники.
Кажется мама решила, что её дочь действительно перегрелась под одеялом.