К Булату Окуджаве

Фурта Станислав
Переделкино - мистическое место. Можно гулять, абсолютно не зная местных улочек, но будешь постоянно натыкаться на историю, историю, значимую именно для тебя.

Ах, Булат Шалвович... Говорят, что Ваш музей - самый тёплый в Переделкино... Так хотелось попасть к Вам в гости, хотя Вас более, чем 20 лет нет на этой Земле. Но сказали - низзя. Потому просто постояли, подумали, как это водится. И вспомнились Ваши стихи, которые Вы написали задолго до своей смерти, как эпитафию стране нашей и... самому себе...

По какой реке твой корабль плывет
до последних дней из последних сил?
Когда главный час мою жизнь прервет,
вы же спросите: для чего я жил?

Буду я стоять перед тем судом —
голова в огне, а душа в дыму…
Моя родина — мой последний дом,
все грехи твои на себя приму.

Средь стерни и роз, среди войн и слез
все твои грехи на себе я нес.
Может, жизнь моя и была смешна,
но кому-нибудь и она нужна.

#переделкино #булатокуджава