Жизнь поднебесная -8. Бездомные

Лариса Малмыгина
Глава 8. Бездомные

Спали мы раздельно. Серёжа вырубился сразу, а я долго лежала на диване, смотрела в потолок и думала о том, что в условиях общего места обитания Мишка ни за что не оставил бы меня в покое. Сергей оказался порядочным даже в этом. А Вера Павловна не такая уж и плохая: предоставила нам спальню, а сама легла в проходном зале. 

Утром, позавтракав, поехали на электричке в пригород, в большое село. Будущая свекровь вручила Серёже пакет с деликатесами, и они нас здорово выручили, когда пожилая служащая загса раздумывала, регистрировать незнакомцев или нет. Перед сгущёнкой, тушёнкой и коньяком она не устояла, расписала и поздравила молодых.

- Ну вот, мы муж и жена, - когда вышли на улицу, обнял меня Серёжа. – Теперь ты - Яна Владимировна Антонова. А могла бы быть Шакировой.

В глазах его мелькнула боль, воспоминания об отце приятными не были. Ну ладно, бросил родную кровиночку, но он не платил алименты и даже не интересовался своим ребёнком. Жили они тогда в посёлке, Серёжу воспитывали бабушка с дедушкой, мать зарабатывала деньги на большую семью, у неё был ещё один сын от первого брака - Гриша.

Потом свекровь уехала в мегаполис, расположенный в ста шестидесяти километрах, пристроилась домработницей к обеспеченным людям, спала в ванной, зато через год хозяин пожалел её и отвёл в общежитие глухонемых, там женщина стала комендантом и через несколько лет получила сначала двухкомнатную квартиру, а затем трёхкомнатную. Когда Гриша женился, пробовали молодые жить с Верой Павловной – не получилось, а потому уехали в другой мегаполис к родителям снохи.

- Знаешь, - однажды сказал Сергей, - как-то на зимние каникулы наш класс решил отправиться в Ленинград, а у меня не хватало денег, хотя осенью вместе со всеми ребятами собирал жёлуди и сдавал в совхоз. Впервые пошёл к отцу, попросил добавить, но он отказал.

- И ты остался? – содрогнулась я.
- Остался, - кивнул муж.
Потом я узнала, что Рустэм Закирович Шакиров уехал в Татарстан и стал там директором крупного завода, уж что-что, а финансы у него были.

Дом встретил нас празднично накрытым столом, бабушка и дедушка суетились на кухне, свекровь равнодушно поздравила, и я поняла, что она не рада.
- Свадьбу сделаем через месяц, денег подкопим, тогда и сделаем, - постановила Вера Павловна.
- Может, без свадьбы? - пролепетала я.
- Свадьба должна быть не хуже, чем у людей, - возразила пожилая женщина. – К ней надо подготовиться.

Мы согласились, а через несколько дней на грузовой машине приехал папа с сотрудниками и подарками. Он привёз нам холодильник «Саратов», кровать, шифоньер и кучу постельного белья. Поздравил, сунул деньги свекрови, мне – записку, и уехал, ему надо было на работу.

А я осталась одна. Нет, конечно, рядом находился любимый муж, заботливые старички, но всё здесь было чужим. Я не привыкла к большим пространствам, а ведь могла бы жить в этом мегаполисе с рождения, если бы мои родители, когда я была крохой, не укатили на строительство нового города, чтобы получить отдельное жильё. 

"Я обошью вас к свадьбе, - написано было в записке маминой рукой, - ничего не покупайте".

Обещание она выполнила, сшила мне длинное элегантное платье из дорогого атласа, а зятю рубашку из гипюра, такие фасоны носили во времена мушкетёров. Думала, Серёжа её не наденет, но надел, правда, под костюм. 

Буквально через неделю после регистрации брака я устроилась на работу в медпункт на трамплин, меня с радостью приняли, ведь пришёл человек, знающий спортивную медицину. И вновь попала в окружение сильных мужчин, которые стали наперебой ухаживать за молоденькой фельдшерицей и ухаживали до тех пор, пока не появился Сергей и не объяснил им, кто в доме хозяин.

Через месяц состоялась свадьба, её провели в квартире, так как свекровь решила сэкономить на кафе. И тут я увидела своих соперниц. Одна симпатичная с остреньким носиком, похожая на птичку, другая высокая, мужиковатая. Обе усердно стреляли в меня глазами, и я подумала, что если бы в их зрачках находились пули, они бы меня прикончили.

Столы ломились от деликатесных блюд с продуктового склада, люди наслаждались изобилием яств, а я ёжилась от двух ненавидящих взглядов. Радости не было, хотя в числе пятидесяти приглашённых были мои родные.

За период, проведённый вместе, мы со свекровью так и не сблизились: я её боялась, а она не спешила наладить со снохой отношения. Зато сблизились со старичками, я их полюбила всей душой. Дедушка и бабушка считали меня своей внучкой, это чувствовалось.

А однажды вечером, прочитав объявление в газете, я приняла решение исполнить свою давнюю мечту – поступить на вечерние подготовительные курсы в университет на филологический факультет. Литературу я любила, мои сочинения пользовались успехом, к тому же, я окончила школу рабкоров. Поехали с Серёжей вдвоём, он не захотел отпускать молодую жену одну. Прослушали несколько лекций, на следующий день ещё несколько, и муж решил последовать моему примеру, но пойти в нефтяной, по специальности.

-  Учиться на пару? – всплеснула руками Вера Павловна. – А кто будет детей воспитывать?
- Детей ещё нет, - откликнулся Сергей.
- Но ведь будут же, - поджала губы свекровь. – Или не будут?
И стрельнула в меня глазами.

Я покраснела. Из-за купания в реках в осенние месяцы у меня появилось воспаление придатков, от всех это таили, а от свекрови в первую очередь.
- Возьмём собачку, - когда я грустила, утешал меня обычно Серёжа. – Чем собачка хуже ребёнка?
А сам переживал. 

С этого дня Вера Павловна больше не скрывала, что не любит меня, по малейшему
поводу и без повода, игнорируя протесты сына, срывалась, кричала и громко хлопала дверями. А в мае выгнала нас из дома. Хорошо, что это была пятница, впереди маячили два выходных дня.

Возможно, я, избалованная дочка любящих родителей, что-то делала не так, но всегда была готова к диалогу и с благодарностью принимала советы.
- Не терзайся, не виновата ты, - как-то сказала мне Мария Антоновна из соседней квартиры. – Она пообещала Вальке, дочери завскладом, развести вас.

Был поздний вечер. Мы собрали самое необходимое и ушли в ночь.
Никогда не забуду, как обречённо брели по полупустым улицам к парку, заглядывали в освещённые окна и завидовали тем, у кого есть крыша над головой. А она была у всех. Только не у нас.
- Снять бы комнату, - всхлипывая, вслух мечтала я, - да хоть в бараке, хоть в сарае, только бы не слушать крики свекрови.

- Ты же знаешь, что это неосуществимая мечта, - обнимал меня Сергей и сам чуть не плакал.
Действительно, мы пробовали исполнить свою мечту, но когда приходили на место по редким объявлениям, видели большую очередь желающих жить самостоятельно.

- Не поехать ли нам к моим родителям? – вспоминая Гришу, заглядывала я в глаза супругу.
- В маленьком городе нет будущего, - морщился он. – Хотя, если не найдём выхода, придётся.

Но судьба распорядилась по-своему. 

В каком-то переулке будто из-под земли вынырнули три высокие тёмные фигуры и потребовали отдать кошельки. У меня подкосились ноги, а Сергей взглянул на одного из грабителей и что-то прошептал.

- Серый? – ахнул ворюга. – Как ты здесь оказался?
- Вот, мать выгнала, - усмехнулся супруг.
- Тётка Вера? Она могёт, её даже мамка побаивается, - хихикнул второй грабитель. – А это твоя, стало быть, благоверная. Как звать?

Я представилась и поняла, что нам больше ничего не грозит. Но насторожилась: неужели мой порядочный муж дружит или дружил с этой шушерой?
Оказалось, раньше, в детстве, бандиты были Серёжиными соседями по дому и даже играли с ним в футбол в одной команде. Их - четверо братьев, самый старший, Пётр, в это время находился дома.   

- А пойдём к нам, переночуете, там видно будет, - предложили грабители.
- Пойдём, - уверенно ответил Сергей.
Я привыкла доверять мужу и последовала за ним. К тому же, другого выхода у меня не было.

Квартира оказалась четырёхкомнатной, матери бандитов не было.

Я озиралась по сторонам, так как впервые была в логове преступников, и кто бы сказал, что буду, никогда бы не поверила.

- Она в деревню укатила, - пояснил старший и по совместительству главный, это я узнала позже, в банде – Петька. – А вы пейте чай с малиновым вареньем и ложитесь в её комнату. Можете жить, сколько понадобится.

- Мы завтра к друзьям уедем, - улыбнулся Серёжа, - они в пригородном посёлке в большом доме живут. Надеюсь, помогут.
- А как на работу оттуда добираться будете? – поинтересовались братья.
- Автобусы ходят, только придётся раньше вставать, - отозвался Сергей. – Справимся.

Продолжение следует: http://proza.ru/2020/12/03/608