3. 8. Медитация у зеркала

Михаил Майтрин
Предварительный текст ... http://proza.ru/2020/11/22/243

3.8. МЕДИТАЦИЯ У ЗЕРКАЛА

   Каждый раз, перелистывая свои дневники, утверждаюсь в мысли, что фортуна ко мне благосклонна. Кроме того, что мне попадались удивительные и необыкновенно терпеливые Учителя, такой же удачей была возможность общаться с последователями различных оккультных школ. Находясь на границах мистических умений разных  культур, легче проводить сравнения и получать реакцию синтеза между тезисом и антитезисом.
И хотя имея такие преимущества, я не научился, магическим образом, добывать вино из воды, тем не менее, кое-что полезное в моих записях найдётся. 
В моих старых материалах, есть короткая записка от поклонника Ошо (54) , в которой он (поклонник), описывает последствия медитативной практики с зеркалом и свечой. Текст сократил, но думаю, смысл будет понятен.

        «<...> Когда прочел про нее (медитацию)  стал намеренно делать это, <...> по 40 дней <...>, в течение года или двух <...>, и вот результат - теперь за несколько секунд начинаю видеть метаморфозы во многих людях. Если присмотреться, так что один человек выглядит по-разному каждый раз.  В фотографиях, и в зеркале, меня это честно пугает, уже давно не видел своего лица каждый раз тот же, но другой.  Даже проходя мимо краем глаза, замечаю в зеркале свое-чужое лицо.  И еще <...> люди жалуются, что взгляд у меня раздевающий,  как у охотника на жертву, хотя я так не делаю. Девушки вообще в глаза смотреть не могут, когда я в них всматриваюсь. <...>
Вот вопрос: Хорошо это или мне пора лечиться, Смотреть в зеркала еще или не смотреть вообще, чтобы все это могло значить»?

Надо сказать, что умение соврать превращает ложь в особую форму виртуальной реальности. Есть много исторических примеров, когда общественное мнение было сформировано путём фальсификации и подтасовки в угоду корыстным интересам. Несложно отследить, как это проявляется в нашей жизни. Не буду отклоняться от основной темы, но для ученика важно объективно оценивать информацию. Это непросто, поскольку основанием идеалистической философии исследователя сакральных тайн, является догма о том, что в этом мире возможно всё. Вернёмся к сообщению моего визави.
 
Прежде всего, лежит на поверхности, неопределённое время: «<...>в течение года или двух <...>». Такая приблизительность сразу вызывает недоверие. Вероятнее всего, мой корреспондент слегка преувеличивает. Более того, пытаясь актуализировать свой рассказ как страшную проблему он, между тем, просто хвастается. И главное. Рассматривать собственное отражение нескольких лет, как минимум расточительно. Задача решается максимум за сорок дней. Если нет, найдите более простой тренинг.

Ниже предлагаю описание, которое передавалось  в устной традиции тысячелетиями. После опытов З. Фрейда и К. Юнга сам алгоритм действий неофита остался прежним, но резюмирующая часть изменилась.
   
Сажусь перед зеркалом на кресло в естественной для европейца позе. Зажигаю свечу, устанавливаю её так, что бы свет не ослеплял. Положение тела удобно,  устойчиво, позвоночник в прямом состоянии. Скрещиваю ноги, правая сверху (55) . Провожу защитные процедуры (56) . Это может быть молитва,  либо магический круг или имеющийся в вашем распоряжении способ. Не моргая, не двигаясь, не меняя фокус зрения, смотрю в отражение своих глаз.  Отмечаю все изменения, которые происходят с моим лицом. Упражнение необходимо делать до тех пор, пока в зеркале вы ничего не увидите, кроме собственных глаз». Как только это случилось, знайте,  вы готовы постигать «Вселенскую Пустоту».

Здесь я сделаю паузу. Упражнение описано достаточно точно, что бы его можно было выполнять. 

(54)  Ошо – он же Чандра Мохан Джеин, он же  Бхагва;н Шри Раджни;ш.  Индийский религиозный, духовный лидер. Мистик. 1931-1990г.
(55)  Это не значит «нога на ногу», просто икроножная мышца правой ноги прикасается к передней области голени левой ноги.
(56)  С одной стороны, я часто пренебрегал защитными процедурами, но с другой, эту медитацию я практиковал одновременно с практикой «Биографическая ретроспектива». Возможно сама «мистерия покаяния» создавала дополнительный защитный эффект.

Читать далее ... http://proza.ru/2020/11/28/935