Пчёловод

Павел Патлусов
                ПЧЁЛОВОД

      Тёплым июльским вечером пенсионеры Суетины душевно и мирно проводили свой досуг. Пётр Михайлович молча пил чай, пока жена с кем – то разговаривала по телефону. Закончив беседу с анонимом,  супруга высморкалась в салфетку и решилась начать серьёзный разговор с мужем.
     - Тоня уже купила три литра мёда у Алексея Седельникова.
     - Ну, и …- откусив кусок печенья, приподняв брови, повернулся к жене Пётр.
     - Беги и договаривайся,- эмоционально и твёрдо,- заявила Лидия Николаевна,- именно такое имя и отчество имела супруга.- Нужно для сестры Татьяны, сватам, дочери, одним словом четыре банки…
    - Хорошо. Допью чай и пойду. – Согласился Пётр Михайлович, ибо нагло отказать не мог супруге – инвалиду первой группы. Тем более она использовала мёд для лечения.
    Алексей Седельников проживал на соседней улице. Но, тесных приятельских контактов у Петра с ним не было. По этой причине он пошёл к его брату Владимиру, дом которого был почти рядом с жильём брата. Пчёловод крутился на улице: возил на тележке дрова во двор. Надо отметить, что старший Седельников был крайне неразговорчив, как все любители леса и охоты.
     - Добрый вечер, Владимир,- довольно громко сказал Пётр Михайлович уже уходящему с тележкой дров во двор домовладения мужчине. Владимир опустил тележку на землю и повернулся с доброжелательной улыбкой к нежданному гостю.
     - Здравствуйте,- снимая перчатки с рук ответил хозяин дома.
     - Я интересуюсь мёдом. Твой брат уже продаёт…
     - И по какой цене?
     - Две двести за три литра. Мне надо четыре банки.
     - Приходи через два дня: завтра я в смену, послезавтра качать буду… Банки неси свои.
    - Хорошо.
Через два дня Петр Михайлович привёз с соседом на машине мёд домой. И как в таких случаях происходит: поставили чайник, и начли пробовать мёд. В один голос с супругой оценили его отменное качество. После разлива мёда по разным ёмкостям, которые предназначались в качестве подарков для родственников, супруга предложила мужу взять ещё банку мёда, ибо качество продукта было хорошее.
      - Схожу завтра,- ответил согласием супруг. - Это, не то, что ты приобрела три года назад из Платоново. Весь мёд «вгрохал» в самогон. Помнишь?
      Супруга скривила губы, одновременно отвернув глаза. Она очень не любила, когда ей напоминали про её промахи и конфузы. В этом случае она переводила тему разговора или переходила «в атаку» напоминая неудачи и промахи мужа.
    - А-га, а помнишь я тебе два года подряд покупала лыжи, а ты их в первый же выход на природу ломал? Помнишь?
     - Помню.- Ответил Петр Михайлович, уходя в другую комнату, ибо знал «во время атаки» его драгоценная жена может собрать все огрехи мужа за долгую почти пятидесятилетнею жизнь.
      На следующий день супруг удовлетворил просьбу жены: принёс ещё одну банку мёда.
      - Разлей его по мелкой таре, чтобы удобно было пользоваться,- выдала предписание Петру хозяйка.
      После того, как мёд был разлит по мелкой таре, супруг выскреб из банки мёд со стенок в блюдце.
     - А это нам с тобою чай пить,- показал блюдце хозяйке муж.- Только одного не пойму: какое -то странное расслоение мёда на этот раз в банке. Нет однородной массы…
     - Что имеешь ввиду?
     - Что. Снизу как бы начал засахариваться, а вверху светло-серая масса.
     - Будем чай пить тогда и «расчухаем»,-  поставила «жирную точку» в сомнения мужа Лидия Николаевна.
      «Расчухали» качество мёда через пару часов.
      - Вот, теперь и пей чай с ним,- «навалился» на жену Пётр Михайлович.- Жадность тебя  подвела.- Возмущался супруг.- Опять в самогон вогнать, дороговато однако будет. Вероятно, фермент «Инвертазу» используют, то есть переводят сахар в глюкозу и фруктозу. Этот приём всем пчёловодам известен.
     « В атаку» на этот раз жена не переходила, лишь отметила,- Убери этот мёд, принеси тот, который два дня назад взял.
          Через несколько дней Пётр Михайлович направился в лес за пихтовыми лапками для бани. Он любил иногда париться пихтовыми вениками, ибо и запах был от них хорош. На окраине леса, где Алексей Седельников рубит срубы для бань, он увидел его брата Владимира, у которого брал мёд. Естественным было желание выяснять причину разного качества мёда.
       После взаимного приветствия Суетин перешёл к изложению проблемы.
      - Владимир Владимирович, ту партию мёда которую ты нам отпустил оказалась превосходной, но через два дня я взял ещё банку,- жена попросила, то мёд оказался плохого качества. Эту банку выдала мне твоя супруга.
     - Не могу назвать причину,- стал что – то невнятно объяснять Седельников.- Два года назад, когда много дождей было, то качество мёда тоже неважное было.
     - Но разговор сейчас об этом годе, ведь ты качал только один раз? Да?
     - Да.
      - Так почему разный по вкусу оказался мёд.
       И тут Владимир проговорился: « Принёс бы банку с мёдом обратно, я б другую дал…»
      - М-м-м,- враз понял всю ситуацию Пётр Михайлович.- Мёд был для покупателей разного качества, в том числе и суррогатный. Оппонент проговорился,  конечно, не умышленно, скрыть по – простоте Души фальсификат не мог.
     - Да, я уже пустил его на мёдовоху.  – Решил сгладить неловкую ситуацию Суетин,- - Так что нести мне уже нечего. А ты что здесь делаешь?
      - Приехал на тракторе,- жердь нужна в стайку.
      - Ну, ясно. – Махнул рукой Пётр Михайлович, углубляясь в лес.
     Через несколько минут затарахтел трактор. – Уехал. – Подумал Суетин.-Что – то быстро? Неужели понял свою оплошность? Такому простаку заниматься фальсификатом противопоказано, ибо может испортить человеческие отношения со всеми соседями.
     Для себя Суетин твёрдо решил: мёд у такого пчёловода никогда не брать.