Квартира для штурмана

Сергий Сальникоф
                Квартира для штурмана. СССР
  Сальников Сергей Сергеевич

«Привет, Серёга!» - растянув улыбку от уха до уха и протягивая сразу две руки для приветствия, навстречу человеку в форме моряка торгового флота шёл среднего роста молодой парень.
«Приветствую категорически уважаемого штурмана! – отвечая рукопожатием, засветился улыбкой морячок- «Ещё в морЯ не подался, всё берег топчешь?»
«Так у меня направление на Камчатку, завтра самолётом убываю туда, где солнце встаёт. А ты, похоже, тоже бичуешь? Ещё судно не получил? Ещё не начал трудиться на благо родного Дальневосточного пароходства?»
«Не, ещё гуляю по причине отсутствия достойного парохода»
«Что-то ты смурной какой-то, чё приключилось?»
«А это я в Профком сходил, в очередь на квартиру хотел стать, сам знаешь, при самом лучшем раскладе в этой очереди лет десять-пятнадцать стоять, ну, решил записаться, пусть срок начинает отсчитываться, типа, раньше сядешь, раньше выйдешь»
«Хе, это смотря в какую очередь становится, у меня три чудика знакомые есть из роты, что на год раньше нас выпускались, так они воспылали работать не какими-то белоручками-штурманами, что тяжелей карандаша ничего не поднимают, а на самом трудном фронте строительства коммунизма, в слуги народа пошли – двое в райком комсомола, а один в горком того же ВЛКСМ, так квартиры получили через полгода и, что особо забавно, «на вырост», у райкомовских «двушки», а горкомовский стразу «трёшку» отхватил»
«Детей что ли много?»
«Ага один спиногрыз на троих, я же тебе говорю, жильё им на вырост выдали, один вообще ещё не женат, вот так, мой друг. Учились мы вроде как все по шесть лет, а вот Родине нужны по-разному. Да так что там у тебя в Профкоме, встал на очередь или как?»
«Не поставили, сказали, как женишься, тогда и приходи»
«Странно, однако, а как же про закон, что молодые специалисты должны получать жильё в течении года? Хотя, закон этот, как ты понимаешь, работает, но выборочно»
«Вот и я пытался там про это мямлить, но меня сразу чётко задвинули, сказали, что я жильём уже обеспечен»
«?!?»
«Ага, говорят, что каюта на судне мне по любому обеспечена, а значит своё обязательство передо мной страна выполнила и закон соблюла»
«Класс, однако! Так чего ты такой мрачный? Тебе по выпуску из училища сразу квартиру с тёплым клозетом предоставили, а ты вид имеешь, как простокваша недельной давности? Давай, дружище, заглянем в «железку», там кабачок хороший, заодно и пообедаем, когда ещё Бог даст свидеться»
Два молодых моремана затопали вниз по каменной лестнице, мимо памятника Ильичу в похожий на каменный теремок железнодорожный вокзал Владивостока.
 Больше им свидеться так и не пришлось.

26.11.2020 г.

Сайт прозаика и публициста Сергей Сальникова: https://sss1949.wixsite.com/salnikov