Глава шестая. Потрошитель

Елизавета Красикова
14 ноября. Девять часов и тринадцать минут вечера.
– Могу ли я назвать тебя везучей, Иви?
Сайлас медленными шагами подошел к разбитому окну и осторожно глянул вниз. Ветер колыхал его короткие темные волосы, а глаза, кажется, слезились от холода. Покачав головой, мужчина развернулся к присутствующим лицам. Его губы искривились то ли от недовольства, то ли от растерянности. Аделин же возилась на кухне возле праха и остатков запчастей, не тронутых огнем. Тщательно все осмотрев, женщина собрала волосы в хвост и присела на стул возле холодильника. Откинувшись назад, она прикрыла бледные веки и устало выдохнула.
– Тяжело будет установить личность этого человека. Увы, это необходимо. Придется вызывать команду.
Натаниэль облокотился на спинку дивана позади Иви и угрюмо бегал глазами по полкам стеллажей. Спрятав «Корбо» от зорких глаз следователей, он лишь молча наблюдал.
– Что?
– Можно ли назвать тебя везучей? – Эл повторил свой вопрос. Его голос был сухим, грубым. – Сначала Вентиска, а после хозяин этой квартиры. Но большим везением стало то, что ты верно предположила, кого они пойдут искать. Точнее, искать то, что укрыл у себя этот «Потрошитель». В коридоре лежал рюкзак, но документов в нем нет. В комнатах также нет ни единого упоминания о том, кто хозяин квартиры. Ни каких-либо реквизитов, заметок и прочей бумаги.
– Он редко представляется полным именем.
– Николас Флоэн. Квартира оформлена на него, да и в списках жильцов его имя значится. Однако впервые слышу это имя. Не было таких преступников, о нем нет записей в участках, а значит, он ничем плохим не промышлял. На первый взгляд. Ни судимостей, ни единого нарушения законов. Чист как белый лист.
– Конечно на него не будет записей. Он не киборг и не модифицированный.
– Тц, увы. Даже мастера по запчастям не найти. Пусто, – хмыкнув себе под нос, Сайлас вернулся к столику. Он тут же нахмурился, смотря на успевшие высохнуть алые пятна. – Он был ранен?
– Скорее всего. И, как я понял, был без сознания, – Фарро пожал плечами и глянул в глаза следователя. – Получается, он не с ними.
– Не с ними?
– На первом этаже валяется парень с семью модификациями. Он караулил, чтобы никто подозрительный не вошел в здание. Мы его вырубили. Правда...
– Труп. Он что-то раскусил. Что-то было у него во рту, – Гертруда вышла из кабинета владельца квартиры и присела на диван рядом с Иви. – То же, что и с парнем на кухне. Замели следы. Их явно было больше. Если так, тогда не удивительно, почему Николас не дал отпор.
– У него... проблемы с модификацией, – Иви приподняла голову, светлые пряди упали на ее щеки. – Одна и крайне проблематичная.
Аделин выглянула в зал и, скрестив руки, прислонилась к дверному проему. Она внимательно наблюдала за всеми действиями охотников.
– Эта модификация управляет электричеством? – Бекслейн заметила на стеллаже рамку с фотографией и потянулась к ней. На ней были трое неизвестных. Двое парней и одна девушка. Двое белые как снег, и лишь один с темными волосами. Но такой же бледный, тусклый.
– Да, но она, кажется, неисправна. Датчики в запястьях включаются по своему желанию. Изредка они слушаются. Но такое и правда редко происходило. Иногда даже перчатки не помогали, если напряжение огромное.
– А вытащить их он мог? – Аделин провела тонкими пальцами по спинке рамки и попыталась вскрыть ее. – Да и зачем он их вживил?
– У Никса амнезия. Он не помнит: откуда они, как они работают, кто их разработал. Скорее всего, они отключились, ну и дальше сами понимаете. Его забрали. На краю стоял человек с длинными серебряными волосами. Сиреневые глаза... Это Лорэнс.
– Жив, значит. Видимо, укрыть чертежи не удалось. Иви, – Сайлас обратил внимание, что его жена отвлеклась на рамку с фотографией. – Этот Николас намеренно убивал людей? Или...
– Когда как. Те парни в проулке – он их перехватил. Разговором не получилось ничего решить, они напали, а он защитился. Иногда все происходило случайно. Да, датчики срабатывали в неудобное время, и любой модифицированный, коснувшийся его руки, погибал. Но таких случаев мало. Он не наемник. Что-то вроде сборщика информации. Иногда приходилось заметать следы как свои, так и тех, у кого он взял что-либо. Зачастую, как он говорил, узнав, кто он такой – торговцы или же сами заказчики старались устранить его. Это была самозащита. К чему оружие, если нападающие сами наткнутся на мину? Ток переходит к пальцам, а там всего-то – касание и пух, конец!
– Его не получится оправдать, Иви, – следователь все же вскрыла крышку и вытянула оттуда долгожданную находку.
– Если вообще придется, – Натаниэль развернулся и глянул сначала на стол, а после на выбитую стеклянную дверь. – Раз кровь есть – его ранили. Возможно, не один раз. Им нужны были чертежи, а после, я полагаю, хотели замести следы. Если ранений много, судя по количеству пятен крови: Николас ничего не говорил, и его пытали. Раз чертежи забрали – смогли допытать до ужасного состояния, что он просто вылетел из сознания. Что-то случилось после, и сумасшедший ученый решил прибрать к рукам не только чертежи, но и единственную в своем роде убийственную модификацию. Если эти датчики независимы от владельца – его тогда, хм, – он не договорил, а лишь быстро провел большим пальцем горизонтально по шее.
– Значит, Флоэна вычислить нет ни единого шанса, – Сайлас расхаживал из стороны в сторону вдоль столика. – Жаль. Но куда прыгнули остальные? Очень высоко. Сомневаюсь, что у них у всех есть экзоскелет. Да и он бы не выдержал приземления.
– Они просто исчезли, – Гертруда поднялась с места и потянулась. – Рассыпались, словно голограммы.
Натаниэль подхватил с полки книгу и прошел к разбитому окну. Аделин проследовала за ним. Парень с минуту мялся, а после швырнул тонюсенький томик в пустоту. Неприятный скрежет, а после звук битого стекла. Поскольку Неоновый Квартал был освещен всеми возможными цветами и огнями, едва заметные осколки, посыпавшиеся прямо вниз, отражали их.
– Хм, мост? – Фарро потянулся ногой вперед, ухватившись механической рукой за раму окна. Надавив сильнее, он почувствовал под стопой прозрачную поверхность, но и она тут же начала осыпаться.
– Молодец, Фарро, его теперь нет! – Аделин поморщила нос и губы, недовольно зыркнув на наемника.
– Если бы не я, то мы бы вообще не поняли, что здесь что-то было. Сбежали по мосту, укрытому голограммами. Он бы и так осыпался дня через два. Пошел бы дождь, то еще раньше.
– Похоже, больше никаких улик здесь нет. Придется пригласить остальную группу, поскольку нам необходимо установить личность того, кто лежит на кухне. Хотя, возможно, и по крови удастся выяснить что-то про Флоэна. Сомневаюсь, что он не навещал врача, когда заболевал. У него должна быть медицинская карточка. Иви, если нам что-то нужно будет, показания или информация, мы свяжемся с тобой. И еще раз: это я попросил тебя помочь с этим делом, а значит, что любую находку, любую зацепку, вы должны передавать нам. В противном случае, мы можем расценить вас как соучастников. Вы это понимаете? – Эл глянул на Натаниэля, но тут же отвел глаза, встретившись с ледяным свечением. – Я просто предупреждаю. Все все поняли? Если что-то еще нужно – подумайте.
– Здесь была кошка, Кая, – Иви поднялась на ноги и застегнула куртку. – Ее нет. Ни малейшего присутствия.
– Может умерла незадолго до нападения? – Герти накинула капюшон и направилась к выходу.
– Я слышала ее, когда говорила с ним по телефону. Но кошку-то зачем забирать...
– Понятия не имею. Нат, ты идешь?
– Да, несомненно! – парень, обошел следователя, задев того своим плечом. – Пошли отсюда.
Все трое покинули территорию квартиры с скрылись на лестничном пролете. Сайлас потер правое плечо и недовольно цокнул языком. Аделин спрятала фотографию во внутреннем кармане своей куртки и достала телефон.
– Думаешь, Фарро в этом замешан? Ты так злобно на него посмотрел.
– Я ничего не думаю. Нет, он ни при чем.
– А что же ты так тогда?
– Предчувствие плохое. Лорэнс забрал человека с редкой модификацией. В его команде есть Вентиска. «Лабораторная мышка», вырвавшаяся из-под контроля. Тот, кто сжег тело на кухне, явно, тоже необычен. У него в окружении люди либо с редкими модификациями, либо сами являющиеся ходячим оружием... Фарро необычен не только по меркам охотников Гильдии, но и наемников. А вместе с этим крайне опасен. Его уже пытались подтягивать на свою сторону эти да всякие.
– Лекс попытается пригласить его в свою сумасшедшую компанию? Электричество и элемент льда совсем не сопоставимые вещи. Странноватое предчувствие.
– Я попрошу присмотреть за ним. Кого-нибудь, кого бы он не заметил.
– Волнуешься за него? Не похоже на тебя, Сайлас.
– Фарро смог нейтрализовать оружие Вентиски, а это пока никому не удавалось. Та отрава в чашах не прожгла его лед. Она расскажет от этом своим, и личностью нашего ледяного «принца» заинтересуются нехорошие люди. Понимаешь, к чему я?
– Не уверена, что получится наладить дружеские отношения и доверие с этим раздолбаем. Он нас на дух не переносит.
– Значит, приставим того, кого он не знает. Из всей команды Иви меньше всего хотелось бы лишиться именно такого союзника. Я готов закрыть глаза на все то, что он творит, лишь бы оставался на нашей стороне. – Сайлас глубоко вдохнул и протянул руку напарнице. – Давай телефон, я вызову службу. Можешь проверить того парня на первом этаже? Я тебя догоню.
– Ладно, но будь осторожен. Мы не знаем, что здесь осталось, и безопасно ли вообще находиться в этой квартире.


Мы неторопливо шли в станции метрополитена. Глубокая ночь, но даже так в Неоновом Квартале крайне оживленное движение. Жители тоже не сидят дома. Иногда создается такое впечатление, будто город и вовсе не спит. Он вечно живой, вечно бодрствующий. Не сказать, чтобы меня это волновало, но порой хотелось нажать на кнопочку выключения. Чтобы все погасло, чтобы хотя бы на минуту стало тихо. Стрелка шла к двум ночи.
– Кажется, снег идет.
Гертруда протянула мычащий звук, выказывая свою раздраженность. Она просто ненавидела зиму. Причин не было – просто не любила. Но с другой стороны, у каждого человека есть свое объяснение на то или иное мнение. Возможно, в ее жизни что-то произошло зимой, из-за чего она так резко реагирует на каждое упоминание о холодном и заснеженном времени. Ее ярко-синие глаза устремились к утянутому туманом небу.
– Каковы дальнейшие предложения? Все еще держимся за этот заказ?
И правда, мы нашли след. Я знала, что расследования и поиски не совсем профиль нашей группы. Большая часть имеет на руках оборудования, предназначенные лишь для самых плохих заказов. Да и, честно говоря, я сама старалась не влезать в их личные жизни, хоть и являлась лидером. Естественно, не самопровозглашенным. Пересеклись мы все совершенно случайно, некоторые же присоединились спустя какое-то время. Если бы, к примеру, в первоначальном составе был Сессил – я бы давила на его кандидатуру. Самый старший, самый опытный. Но даже после вступления, он отказался взять роль руководящего на себя. Появляется когда захочет, уходит когда вздумается, но всегда выполняет поручения, выданные ему. Есть и еще один человек, но у него более веские причины отказаться, чем у Сессила. И, как всегда, решения приходится принимать мне.
– Мы напали на след. Лекс жив и промышляет чем-то незаконным. Но теперь придется влезть в дело «Потрошителя». Пока остаемся.
– Сомневаюсь, что оно приведет в чему-либо хорошему, – Герти поймала хрупкую снежинку и крепко сжала ладонь в кулак. – Но если никто не вмешается, то может стать хуже. Тут хотя бы какое-то развлечение.
– Развлечение?
– Ты знаешь, что я — исследователь. Мне нужно тестировать свои изобретения. «Андромеду» сегодня опробовала. Доработки, доработки и снова доработки. Уже рада, что эту штуку можно контролировать. Паренек остался бы жив... Если бы не эта капсула у него во рту.
– Вообще удивлен, что ради какого-то ученого он решил покончить с жизнью. Есть множество путей, чтобы избежать решетки. Да и кто бы стал давать ему пожизненный, если на его счету не оказалось бы тяжких преступлений? К тому же, он нас не атаковал чем-то опасным. Возможно, наняли, чтобы контролировал ситуацию. Типа телохранителя, судя по его габаритам.
– Раз раскусил капсулу, значит, был в чем-то виновен, – пришлось перебить Ната, иначе бы он так и продолжил мусолить эту тему и отстаивать то, что и так очевидно. – Это уже не наши проблемы. Нам нужно найти только одного сумасшедшего ученого и все.
– Ну, как скажешь, босс.
Фарро резко затормозил, когда светофор переключил свой цвет на красный. Почти вылетел на дорогу. Гертруда услышала протяжный гудок из кармана куртки и, торопясь, ухватила телефон своими длинными пальцами. Тишина.
– Ну вот опять! Я поеду домой. Соседи пишут, что из моей квартиры пахнет горелым. Видимо, розетка. Я оставила детали «Веги» на подзарядке. Похоже, что время вышло.
– Все в порядке? – Натаниэль говорил монотонно, с безразличием, но в его ледяных глазах вспыхнуло беспокойство.
– Да, в порядке. Ничего страшного не произошло. По крайней мере, для моих соседей. Рада, что хоть Район Синего Пламени находится неподалеку. Смогу добраться побыстрее. О, зеленый. Я побежала! Иви, Нат, удачи!
Махнув рукой, Гертруда разогналась и направилась к воздушным рельсам. От Неонового Квартала до ближайшего, Района Синего Пламени, быстрее всего можно было добраться по воздуху. Метро, тянущееся вдоль домов над землей. Но жаль, что подобная вещь соединяет лишь близлежащие территории по траектории круга. Рельсы идут по прямой от станции до станции, без остановок и задержек. Удобно, с этим не поспоришь. А вот мне и Натаниэлю придется волочиться до подземной станции. Ему по прямой, а мне с пересадками.
– Печально. «Алая Роза» южнее Пламени, но из-за железнодорожных путей «рельсы» не пустили туда. Метро, метро, любимое метро! Но тебе далековато будет. Еще и ночь. Не хочешь переждать у меня? Угощу какао, или же кружечкой рафа. На удивление, у меня он хорошо получается.
– Спасибо за приглашение, но я очень устала. Лучше поеду домой, высплюсь. Как-нибудь в другой раз, хорошо?
Его лицо оставалось спокойным, неизменным, но глаза вновь заледенели. Я старалась не смотреть в них. Он лишь ответил: «Хорошо, в другой раз», а после на достаточно продолжительное время смолк. Необычное для него явление. Около станции Фарро поблагодарил меня, что из всей команды я позвала именно его, а после, манерно помахав мне рукой, скрылся в левом коридоре. Я не торопилась спускаться вниз и видела, как он коротко обернулся два раза прежде, чем запрыгнул на ступени эскалатора. Я свернула в правый коридор. Достав телефон, я быстро промотала список номеров и затормозила на том, что был почти в самом конце. Оправив сообщение, ответа не пришлось долго ждать. «Да, я сейчас дома. Если что-то случилось – можешь рассказать».
– До «Крул» пять станций, плюс две пересадки.
Весь путь я думала лишь о том, что зря поехала ночью туда. «Крул» не зря считают самым отвратительным районом Долиэстора. Особенно тогда, когда город накрывает тьма ночного неба. Нужный мне дом, к счастью, находился в десяти минутах ходьбы от станции. Не так уж и плохо.
Ближе к четырем часам утра я поднялась на поверхность. Кажется, снег не затронул улицы этого района. Все так же серо, сыро и неуютно. Территория «Крул» очень похожа на лабиринты Неонового Квартала, только... здесь тихо. И тишина не такая, о которой мечтаю я. Она пугает. Здесь все замерло, будто кто-то скрылся за углом и в любой момент может напасть на тебя. Шум ветра лишь сильнее нагонял тоску, а вместе с ней и тревогу. Такое не только вокруг станции. Район намного больше, чем может показаться на первый взгляд. И чем дальше вглубь ты уходишь, тем меньше шансов, что ты выйдешь целым оттуда. Лишь качественные модификации или же сообразительные мозги могут спасти там, внутри этих лабиринтов. Даже Эл как-то сказал, что в любой участок поедет, но ни ногой в тот, что расположен на территории этого района. Сама я не хотела искать приключения в этих бесконечных коридорах улиц и проулков. Конкретная цель — конкретный дом. Такой же охотник, как и я. Только знает намного больше. И в его то возрасте...
– Реллия. Дом номер 54. Я на месте.
Небольшая вывеска на заборе. Небольшое пятиэтажное здание. Насколько я помню, дом поделен на несколько частей. К собственности семьи Реллия относится половина первого этажа, две комнаты на втором, и небольшая каморка на третьем. И часть заднего дворика, если не ошибаюсь. Но сколько раз я здесь ни бывала – ни разу не видела жильцов остальных квартир. Лишь чья-то собака во дворе. Угрюмый ретривер , грустно смотрящий из крайнего окна третьего этажа. Калитка была не заперта, и я осторожно проскользнула на территорию здания. Дверь слева. Почтовый ящик буквально разрывался от затолканных в него писем и газет. Похоже, что они лежат здесь неделями, месяцами.
– Света нет.
Сжав кулак, я стукнула в дверь три раза. Хозяин дома не заставил себя ждать – металлический звон и скрежет ключа, явно не попадавшего в замочную скважину. Спрятав ладони в карманах куртки, я мирно дожидалась приглашения. Мне было хорошо известно, что ему тяжело рассмотреть что-либо в темноте. Я бы с радостью помогла, но мое место пока было за пределами его скромной обители.
– Доброе утро, Иви. Рановато ты поднялась сегодня.
– Я и не ложилась. Доброе. Да и ты, кажется, совсем бодрячком.
– Ха-хах, что-то вроде того, – мой собеседник не выглядывал из дома, разговаривал, укрывшись за дверью. – Ай, холодно как! Иви, ну что стоишь, заходи!
Не мешкая, я дернулась ко входу и быстро заскочила в помещение. Здесь было ощутимо теплее, чем за пределами этого уютного домика. Парень столь же долго возился с ключами, пока закрывал все замки. Похоже, я отвыкла разговаривать с людьми, с которыми не нужно задирать голову ввысь — наши глаза пересеклись сразу же. Только вот... его зрачки были бледными, тусклыми. В первые дни нашего знакомства я и вовсе думала, что они модифицированы, ведь в этих бледных глазницах, казалось, и вовсе отсутствует радужная оболочка. Но он всегда боялся менять что-то дальше дозволенного.
– Норт, может все же согласишься?
– Они еще сильнее побледнели? – парень натянуто улыбнулся и, бросив ключи на небольшой столик у входа, всплеснул руками. – Нет, обойдусь! И с ними хорошо живется.
Нортон Реллия обошел меня и потянул за собой в столовую. В дальнем углу первого этажа была крошечная комнатка. Она даже больше походила на балкон, но хозяин решил обустроить ее иначе. Да и вид непривычный для столовой: вокруг горшки с цветами и растениями, некоторые лозы которых давно протянулись от стен к потолку, а корни вывалились за края на темный паркет. Деревянный столик не помешало бы покрыть лаком, а лучше и вовсе обновить былой цвет, три стульчика точно такого же вида, и стеллаж в углу. За красивыми дверцами царил полный беспорядок: валялись книжки, на свободных островках стояли кружки да тарелки, где-то и вовсе непонятные мне вещи, вроде деталей для приборов и протезов. Сомневаюсь, что они в пригодном состоянии.
Закинув голову назад, я дождалась Нортона с небольшим подносом. Хотела помочь, но он как обычно – отвергал любую протянутую ему руку. Сессил и Натаниэль, вероятно, до сих пор считают его высокомерным мальчуганом. Однако, на самом деле, он просто старается казаться взрослым и самостоятельным. Пытается доказать, что он и сам способен жить как нормальный человек. Что ему не нужен кто-то, кто будет вытягивать его из смоляного болота. Норт начинал злиться, когда у него выдирали из рук дело и начинали «помогать». Едва различимо, но все же заметно, как он дергает головой и хмурится от недовольства. Он неторопливо поставил на столик чашки и небольшой чайничек.
– Нортон, я не надолго.
– Я все равно собирался завтракать, – его веки были полузакрыты, и я не могла понять, куда он смотрит. Но тарелки чуть не вывалились из его рук.
– Ты точно хорошо себя чувствуешь? Знаешь, я слегка беспокоюсь, – парень поджал губы и вновь мотнул головой так, что вся его темная челка сбилась на правую сторону. Непослушные прямые локоны выбились из-за уха. – Это нормально, что друг волнуется за тебя. Я не имею ввиду ничего плохого. Просто мне кажется, что ты выглядишь с каждым днем все... Будто ты увядаешь. Обращал внимание на глаза Натаниэля? Говорит, что даже видит лучше после операции.
– Я не хочу становится железякой, как он. Или как, – он запнулся и резко плюхнулся на место.
– Как я? Ты это хотел сказать? Ничего, меня это не задевает. Если бы не последняя операция, из-за которой я лишилась ключиц, некоторых ребер и части корпуса, я бы была мертва. Да, я тоже не люблю все это, но выхода иного нет. В моем случае, его и не было изначально.
– Да, прости. Возможно, еще не дорос. Не понять, видимо. Думаю, это страшно что-то потерять, когда всю жизнь это было идеально. Потерял запястье – побежал делать новое, чтобы не пропало чувство полноценности. Чтобы вернуть ощущение постоянства, будто ничего не произошло. Но я живу подобным образом очень давно, Ив. Я такой же, только с другой стороны монеты. Не хочу я в своей жизни обновлений. А вдруг передозировка или корявые руки врача? Не успеют вколоть лекарство? Вырежут не тот нерв?
– Куда-то не туда пошла тема...
– Возможно. Ладно, проехали, – Норт сделал небольшой глоток и потянулся за нарезанным дольками яблоком. – Кто угодно, но только не я.
– Может поэтому ты мастер на все руки? – кажется, он слегка повеселел. Полагаю, поддержка ему все же не помешает.
– Да собрать что-то не такое уж и большое дело. За качество я уверен, а вот как оно будет использоваться – не моя головная боль. Хм, вы часто с Фарро видитесь?
– Не то чтобы... На прошлой неделе звала Лиру, вчера его. Редко выпадает повод. С чего это тебе стало интересно?
– Не хочу ехать в центр или еще в какой-нибудь более поганый район. Хотел передать ему заказ. Валяется в мастерской уже больше недели и раздражает.
– Нат берет у тебя что-то на заказ?
Удивительно. Не подумала бы, что Фарро да и заговорил бы с проблемным парнишкой! Они очень разные личности, и каждый со своими тараканами. И точно ведь он описал: Натаниэль по сторону механизмов, а Нортон на стороне «живых». И если уж к моим словам о помощи он нашел, как можно придраться, то что уж говорить об общении с нашим товарищем.
– А что в этом такого?
– Не думала, что вы общаетесь. Сессил вон его на дух не переносит.
– Хах, вредный старикашка, – Нортон ухмыльнулся при упоминании Брокийета. – Не, Фарро очень даже интересный в общении человек. С мозгами, по крайней мере. После того случая с рукой он больше не доверяет своему механику, вот и забирает готовые детали, а после отдает мне на модификацию.
– Как все сложно... Прости, не совсем понимаю тебя.
– Ручку до локтя Нату срезали не без участия его механика. Фарро первый заказал и выкупил «Корбо», а какие-то придурки захотели его перехватить. Механик сдал не только своего клиента, но и выдал все его установки и протоколы, по которым работают протезы и механизмы в теле нашего товарища.
– Так почему тогда он и дальше с ним работает?
– Больше никто не делает настолько качественные вещички, заточенные под лед. Как много ты видела таких, как Фарро? Ладно, может и зря я его привел в пример, но пока я не видел ни одного киборга так грамотно составившего и проработавшего все детали своего тела.
– Стой, хочешь сказать, что это он сам все разрабатывает?
– Идеи и чертежи – его, создание за механиком, а доработки теперь висят на мне. Но все эти штуки... Пугают? Порой не представляю, как он с ними живет двадцать четыре часа в сутки. Особенно эти святящиеся глаза. Без линз и вовсе жутко, когда эти два огромных светящихся серых огонька смотрят прямо на тебя! Я отдам его заказ, он небольшой, просто периодически выпускает холодный воздух. Если есть балкон в квартире – оставь там, а то замерзнешь. А, ты-то сама из-за чего вот так неожиданно решила меня навестить? Обычно приходишь, когда мне нужно что-то выполнить или смастерить. Или сходить вглубь моего прекрасного жилого райончика, – тонкие пальцы медленно закинули черную прядку за правое ухо, а бледные глаза впились в меня.
– Я могу тебе довериться на все сто процентов? Я знаю, что могу, но тут слегка иная ситуация. Ты знаешь, что наше последнее дело – заказ следователей. Отдел А-271.
– Да, да. Эл и Бекслейн. Лорэнс Лекс, сумасшедший ученый, чудом избежавший смерти, а теперь собирающий детали неких опасных технологий. Естественно, лишь черт знает, зачем ему это.
– У Сайласа также висело дело «Потрошителя». К несчастью, эти две проблемы пересеклись между собой. В тот день, когда меня увезли в больницу, «Потрошитель» перехватил наемников и унес чертежи «Андромеды» и «Лазурита» с собой. Вчера мы с Натаниэлем столкнулись с Вентиской, работающей на Лекса. В итоге, все свелось к тому, что они поняли, что все нужные им чертежи у «Потрошителя», и пошли за ним. Пожалуй, нам повезло, что я с ним знакома. Николас Флоэн. Но у него дома мы застали только погром. Лорэнс забрал и чертежи, и Николаса. Пока добирались туда – положили одного, только... Он раскусил какую-то капсулу и покончил с собой. В квартире лежал еще один труп. Точнее, прах от него. Отдел Эла возьмется за установление личностей дружков Лекса. Но главная цель сбежала, – я вытянула из кармана кофты крохотный чип и протянула его собеседнику. – Тот парень, который покончил с собой... У него был телефон. Он разбил его, но, видимо, не так, как планировал. Карта уцелела. Я бы хотела попросить тебя раскодировать все ее содержание, и как-нибудь установить хоть какую-нибудь информацию о том, что происходит. Нортон, у нас больше нет в команде тех, кто хорошо разбирается в этом всем. И если придется идти вглубь опасности – ты знаешь все возможные пути. Я хорошо заплачу, можешь выдвинуть любую нужную тебе сумму. Николас мой друг. Он много раз выручал меня. Наткнешься на какие-то данные о нем – не волнуйся, он лишь информатор, долго никакие связи не держит. Но у меня будет лишь одно условие: никому не говори об этом. О чипе знают лишь Натаниэль, Гертруда, ты и я. Больше никто. Остальной команде ни слова.
– Остальная команда меня и не навещает, – Реллия выхватил чип и с интересом разглядывал крошечные цифры на нем. – О цене поговорим позже. Пока я не знаю степень сложности и объем работы. Зачем ученому не модифицированный человек?
– Николас был в крови. Также, как и его квартира. Возможно, они не хотели оставлять его в живых, но что-то заставило Лорэнса передумать.
– Поди понравились датчики в запястьях. Забавно, – порывшись на полках забитого хламом шкафа, парень достал небольшой файлик и закинул туда крошечный кусочек пластика. – А это и правда интересно: многие механические части у киборгов работают на электричестве, но это же электричество их и убивает.
– Слишком большое напряжение. Их просто сжигает заживо.
– Этот Николас наш друг? – Нортон задал этот вопрос и слегка мотнул головой. Увы, увидеть выражение лица мне помешало его темное каре. Локоны вновь выбились из-за уха.
– Уже без понятия.
– Ладно. Если не торопишься, можешь еще посидеть, поболтаем. Ко мне редко кто-либо заходит. Только вот сбегаю за заказом Ната. Подождешь?
– Да, конечно.


16 ноября. 19:58. Район «Алая Роза».
Северная часть квартала была переполнена киборгами и дроидами. Вроде не праздник, но людей многовато. Именно в этой части квартала были иные правила, иные постройки. Что-то наподобие торговой площади или же рынка. Однако обычные жители Долиэстора всегда предпочитали обходить это местечко стороной. Для них не было ничего привлекательного на прилавках этого рынка, все здесь выглядело неуютным, не внушающим доверия. Горящие глаза, наблюдающие за каждым твоим движением, неприятные звуки, скрежет металла. Иногда можно и чьи-то крики услышать, а вдобавок ко всему этому – выстрелы. Здания здесь были таких причудесных видов, каких только мозг может увидеть в своих самых дурных снах. Те точки, где торговали обычными запчастями и провизией, были невысокими, старыми и облезшими. Что-то получше модифицированные искали в высотных зданиях, но и они выглядели так, будто их собирали из первых попавшихся материалов. Все таких же ржавых и, явно, ненадежных. Но внутри каждый этаж этих махин был словно отдельный город со своими закоулками и коридорами. Под крышей всегда прятались темные бары и клубы, в которые просто так нельзя было попасть. Ну а если же попал – будь начеку.
Дверь закрылась почти беззвучно, но люди, стоящие ближе всего к выходу, обеспокоенно переглянулись. Две ярко выкрашенные девушки отвернулись к своему столику и потупили взгляд в свои полупустые бокалы. Компания мужчин тихо перешептывалась между собой, стараясь оставаться незамеченной последним появившимся в баре модифицированным. Он молча шел к дальнему столику, за которым сидел лишь один человек. Бармен махнул посетителю рукой, но ответа так и не получил. Он коротко глянул на небольшую кнопку за металлической коробкой и, тяжело сглотнув, вернулся к своей работе.
На столик с грохотом рухнули пистолет со светящимися в рукояти камнями и две крохотные упаковки, подсвеченные таким же светом, что и камни. Мужчина не поздоровался и не пожал руку. Он поднял свои карие глаза на гостя и осторожно потянулся к оружию. Модифицированный не спешил присаживаться за стол. Мужчина сражу же отметил, что пистолет запачкан.
– Что с целью?
– Тебя это не касается. Я принес оружие и камни. Моя задача выполнена.
– Да, ладно, – прикрыв веки, мужчина решил, что лучше пусть не знает всех подробностей. – Да, ладно! Сейчас пересчитаю камни и переведу тебе сумму.
– Кто успел так зацепить, Дерек? – модифицированный кивнул на обмотанные бинтами лоб и правый глаз заказчика.
– Тебя это не касается, – не долго думая, так называемый Дерек резко ответил на вопрос собеседника. – Все это хрень, которая тебя не должна волновать. Садись, тут их много, считать долго.
Отодвинув стул, модифицированный плюхнулся на место и откинулся на спинку стула. Ожидание начинало его утомлять, поскольку он знал, что смысла в подсчетах никакого. Все его заказы были выполнены в точности настолько, насколько требовали заказчики. Дерек не торопился, судя по тому, как он рассматривал чуть ли не каждый светящийся фрагмент. Модифицированный также отметил и другие изменения в своем заказчике. Обе руки стали механическими. Возможно, из-за этого оценка так затягивалась: не так уж и просто привыкнуть к изменениям в теле, но все равно — ожидание выводило из себя.
– Ты прекрасно знаешь, что я идеально выполняю все твои заказы.
– Мало ли... себе решил один оставить, – Дерек с опаской глянул вперед и снова вернулся к подсчету камней.
– На кой черт они бы мне сдались? – всплеснув руками, наемник закатил глаза. – Мне некуда их вставлять и засовывать. А тебе, смотрю, они приглянулись.
– Завались. Эти камни не для меня, поэтому и пересчитываю.
– А-а, заказ через заказ! А что же твой заказчик не пришел? Он-то хоть знает, что ты прибегаешь к чужой помощи? Хотя, мне-то какая разница? Получается, отдашь часть первоначального вознаграждения?
– Чуть больше.
– Семьдесят пять процентов? – парень вскинул брови и усмехнулся. – С чего бы?
– Я ценю тебя как своего клиента, а задание явно было не из простых, – Дерек упаковал пакеты и спрятал пистолет в рюкзак. – Но тебя, смотрю, ничто не зацепило и не покалечило...
– Надеялся, что прибьют? – модифицированный видел, как его собеседник вздрогнул. Значит, все же ждал именно этого. – Ладно, забей. Деньги перевел?
– Д-да, все готово.
Наемник достал из кармана темного плаща до пола небольшой передатчик и, прожав пару кнопок, проверил перешедшую к нему сумму. Удостоверившись в подлинности всего вознаграждения, он кивнул головой и поднялся с места. Дерек, казалось, выдохнул с облегчением. Мужчина был слегка удивлен, что парень умудрился выполнить поручение в столь короткий срок. Дерек чувствовал, что он перенервничал, и его сердце продолжало стучать в бешеном темпе, а ледяные капли пота медленно скатывались по спине. И в минуты этого короткого диалога в помещении будто похолодало так, что кожа стала «гусиной». Но от страха ли это? Пока модифицированный не ушел, Дерек задал вопрос, очень тихо и с каплей надежды, что он получит ответ на него.
– Натаниэль, что стало с целью?
Накинув объемный капюшон на голову, парень обернул голову к заказчику. Он видел, как тот вздрогнул, посмотрев ему прямо в ледяные глаза.
– Я уже сказал один раз и я не люблю повторять. Тебя это не касается.

За многочисленными коридорами развалившихся домов и еле держащихся на фундаменте построек была скрыта очередная металлическая постройка. В помещении было жарко, и поэтому гараж оставался открытым вот уже несколько часов. Гром, скрежет пилы и достаточно громкий звон, создаваемый железяками. Тройка дроидов носилась из угла в угол, таская за собой коробки и инструменты. Из-за своего полуметрового роста они постоянно врезались в стол и тумбочки. Издавая возмущенный писк, они поднимались, потирая металлическими ручками ушибленное место, и бежали дальше.
– Номер Один, принеси молоток! – кричал один из них.
– Номер Три — твоя очередь! – отвечал ему точно такой же дроид.
– Номер Один, твоя очередь!
– Нет, Номер Три, твоя!
– Достали. Достали. Достали. Умолкните, бестолочи, – бормотал Второй, бегая кругом вокруг них.
Хозяин дроидов, видимо, привык к их писклявым несмолкаемым голосам. Он сидел спиной к двери и аккуратно спаивал две металлические части. Его руки крепко и уверенно выполняли свою работу.
– Надо бы прибраться.
Он постоянно повторял одну и ту же фразу день за днем. В его мастерской царил беспорядок. Стол завален, чертежи лежали не только на полках, но и на полу, и в одном из горшков с цветами. Дроиды творили черти что, носились и орали друг на друга. Но все же приносили нужные инструменты вовремя. Чай уже давно остыл, а маленьких помощников просить бесполезно. То принесут горькую заварку, то разобьют очередную чашку, и даже толком не уберут за собой. При всем своем мастерстве, механик ничего не мог поделать. Ему не хватало посторонних звуков в его грязной мастерской, а эти полуметровые дроиды производили хоть какой-то шум. Становилось не так одиноко в этом холодном, заржавевшем районе. Механик скинул маску с лица и, выдохнув, положил детали и инструмент на стол. Поднявшись с места, он потер затекшие ладони о фартук и развернулся, чтобы угомонить разбушевавшихся дроидов. Он посмотрел вперед, и его сердце отчаянно забилось, словно намереваясь выпрыгнуть наружу. Кровь стала кипятком, она била в голову с невероятной силой. Казалось бы, от страха он мог потерять сознание. Оперевшись об угол стола, механик прерывисто вдохнул.
– Давно не виделись! – он старался выдавить из себя улыбку и говорить как можно беззаботнее. – Да, точно, ты не навещал меня уже месяца четыре, наверное! А может и больше. Боюсь признаться, но я уже начал было скучать по тебе! Как у тебя дел...
– Закрой дверь.
– Д-да, конечно, – механик потянулся к пульту и трясущимися пальцами нажал на верхнюю кнопку. Ворота начали опускаться, закрывая единственный выход из этой мастерской. – Я-я зачем-то тебе нужен? В смысле, ты обычно не приходишь сюда п-просто так.
– Здесь есть кто-нибудь? – парень прошел вперед и, отпихнув ногой подлетевшего к нему дроида, медленно приближался к механику.
– Н-нет, никого! Слушай, давай к делу, я не хочу надолго растягивать наш разговор и з-задерживать тебя. Что-то надо починить? Скажи сразу, не хочу г-гадать, что произошло.
– Надо собрать одну вещь, – незваный гость полез в рюкзак. Правый рукав плаща слегка задрался вверх, и механик перевел испуганный взгляд на показавшуюся часть механической руки. В полумраке комнаты серебряные детали блестели, а узоры переливались невероятными красками. Он бы с радостью впал в восхищение от своей же работы, если бы не всепоглощающий страх. Это чувство сжирало его изнутри.
– Натаниэль, я могу повторять это хоть всю жизнь, но, пожалуйста, п-прости меня. Я очень виноват. Я признаю это. Но я так больше не могу... Мне настолько страшно, что в один момент у меня просто откажет с-сердце. Я боюсь твоих визитов. Да если бы визитов... Я боюсь, что каждый день станет последним для меня! Я устал жить в постоянном страхе!
– Закрывал бы дверь, если так трясешься за свою шкуру, – не поднимая глаз, Фарро продолжал ковыряться в своем темном рюкзаке. – Ты сам себя подставил, Итан. Мне же теперь доставляет удовольствие смотреть, как ты дергаешься от малейшего шума, каждый раз, когда я появляюсь здесь перед тобой. Да и тем более, ты-то остался цел и невредим.
Итан все более прерывисто вдыхал и выдыхал заледеневший воздух, ему становилось все хуже и хуже.
– Ладно, прекрати так трястись, раздражает сильно, – сбросив рюкзак на пол, Натаниэль развернул чертеж и направился к одному из рабочих столов. – Если бы я хотел тебя убить – я бы сделал это еще в тот день. Но тогда кто будет изготавливать все завязанные на элементе льда детали?
– Их же кто-то другой дорабатывает? – Итан последовал за собеседником, но продолжал сохранять дистанцию. – Нет, не смотри на меня так! Пожалуйста, я не имел в виду ничего плохого! Просто... Узор слегка другой. Непривычно, что мое изобретение в итоге переходит под имя другого.
– Обидно, да? – Нат скинул с головы капюшон и снял с механической ладони перчатку. – Но у нее теперь другие установки. От тебя мне нужны только основы. К сожалению, я больше не могу тебе верить.
– Да, я понимаю. Я не хотел сдавать тебя тогда.
– Говори что хочешь, мне плевать.
– Да, я понимаю, – Итан быстро пробежался изумрудными глазами по неизвестному ему чертежу и недоуменно глянул на модифицированного. – Не твоя работа ведь? Что это?
– Да, не моя. Я предупреждаю один раз, Итан. Расскажешь или покажешь это хоть кому-то – можешь больше не рассчитывать на мою доброту. Да успокойся ты уже, прекращай трястись!
– Прости... Прости.
– Я прошу не болтать о нем не из-за того, что меня могут найти, а для того, чтобы у тебя проблем в будущем не было. Имя изготовителя уйдет к другому, за жизнь свою можешь не волноваться. В случае чего, тебя не заподозрят в соучастии. Понял?
– Д-да, понял, – на секунду Итан расслабился и смог унять дрожь в руках.
– «Сириус». Чертеж не мой. Я попытался перестроить его, вроде вполне реально. Не обращай внимания, что здесь указаны другие элементы. Ставь только те, что в моей руке и в моих легких. Мне нужна только установка. После попытаюсь перенести ее на «Корбо».
– Может я смогу поставить ее? У меня остался прототип пистолета. Могу попробовать?
– Только осторожно. Я не знаю уровень и масштаб поражения. Как только будет готово, сожги чертежи.
– Тебе они не нужны? А как же тот другой мастер? – Итан перетянул чертеж к себе и начал неторопливо сворачивать его.
– Если будут нужны материалы, напиши мне. Если можешь назвать стоимость – говори прямо сейчас. Нужна будет помощь, – Натаниэль заметил, как пальцы рук механика вновь задрожали, – нужна будет помощь, тоже можешь позвать. В следующий раз напишу заранее о своем визите. Как же раздражает...
Фарро направился за своим рюкзаком, вокруг которого друг за другом бегали дроиды. Помявшись немного, Итан сел на свое место и сложил трясущиеся ладони в кулак.
– Оплатишь только материалы.
– Что? Слушай, не обесценивай свой труд. Ты мастер на все руки, не стоит...
– Я чувствую себя виноватым перед тобой. Твоя рука... Ты ведь не хотел модифицироваться дальше. Из-за меня пришлось сделать это. После того — шея, лицо, глаза, все эти заказы... Я убил тебя как человека, Нат. Тебя уже не вытянуть с этой стороны, да?
– Меня, как человека, убил этот мир. Что тогда, что сейчас — ты спасаешь свою шкуру. Разве не все это делают в Долиэсторе? В этом мире? Они убили бы тебя, если бы ты не сдал меня. Я понимаю это, не могу винить. Кто знает, как поступил бы я сам. Хм, да еще и с учетом того, что они тогда подготовили в качестве развлечения для жертвы. Сердечко бы отказало, сделай они с тобой все то, что сделали со мной? Одного не понимаю, кто тебя просил выдавать все то, чем я обладаю? Никто не знал о моем элементе. О чипе в моей шее. О страхе перед огнем, Итан. Никто из них не спрашивал тебя об этом, да? Но ты сказал им. Мне не нужны какие-то поблажки и скидки от тебя. Как определишься с суммой, дай ответ, чтобы сразу перевел тебе деньги на запчасти. Останется лишнее — почини уже наконец своих дроидов! С ними явно что-то не то.
Махнув рукой, Натаниэль покинул мастерскую Итана и отправился к югу «Алой Розы», обратно домой. Еще раз рассмотрев чертеж, Итан запустил в кудрявые темные волосы дрожащие пальцы. В мастерской потеплело, но ледяное присутствие незваного гостя словно никуда и не уходило. Итану всегда казалось, будто кровавая тень Натаниэля стоит за ним, приставив к его затылку дуло пистолета. Дроиды подбежали к своему создателю и обеспокоенно тыкали своими крошечными пальчиками в его ногу. Не получив ответа, они издали протяжный звук и склонили свои механические головы.
– Печаль, печаль, печаль, – повторял Номер Один.
– Страх, страх, страх, – перебивал его Номер Три.
Номер Два снова был в стороне от своих собратьев. Он долго думал, смотрел по сторонам, а после уставился на бледное, застывшее лицо Итана.
– Фарро убьет хозяина. Фарро убьет хозяина. Фарро...
Номер Два не договорил. Зеленый датчик в его корпусе погас. Издав протяжное «ууу», он рухнул на холодную землю. Огни в его глазах затухли.