Как я сходила на дачу с риском для жизни

Полина Юмашина
    Решили мы с братом сходить на дачу за малиной.
Обычно за дачей присматривает отец: иногда по настроению работает там, картошку садит, чинит забор, но из-за его нового места работы у него не осталось времени на огород, и там с прошлого лета никого не было.
    Мы пришли и первым делом наткнулись на открытые ворота. Это было подозрительно, потому что они были закрыты всегда. Двери в огород и в дом тоже были открыты. А в доме (он старый и не жилой, больше похож на сарай) были разбросаны пивные бутылки и окурки. Все указывало на то, что на дачу стали захаживать какие-то чужаки.
    От осознания этого нам стало слегка не по себе. А когда мы поняли, что не имеем ни малейшего понятия о том, что это за бродяги и насколько они адекватные, и что в общем-то ничего не мешает им припереться в любой момент, нам стало жутковато.
    Но уходить мы не стали, и решили все-таки выполнить цель своего визита, на всякий случай прихватив с собой садовый инвентарь потяжелее.
    Слабоумие и отвага!
    Работали мы примерно часа два, разговорились, уже и забыли об этом. Как вдруг Антоха хватает меня за рукав и знаком показывает спрятаться за кустом.
    На дачу кто-то пришёл. Было плохо видно, кто именно это был, из-за метровой травы, но мы смогли разглядеть какого-то мужика, зашедшего в дом. Пока он там был, мы стали думать, что нам делать. Не было понятно, кто это, один ли он. Не было понятно, как он отреагирует, увидев нас. Прятаться на своей собственной территории было мерзковато, но каков риск, если мы попробуем его прогнать, тоже было непонятно.
    Но толком ничего предпринять мы не успели: чужак вышел из дома и направился прямо в нашу сторону! Он бы в любом случае нас заметил, уйти незаметно мы бы не смогли. Поэтому я не придумала ничего лучше, чем специально показаться ему на глаза, причём сделать это как можно увереннее (для этого нужно было как минимум унять колотящееся под 150 ударов в минуту сердце).
    Мы с Антохой сидели за густой высокой травой, и, собрав всю решимость в кулак и покрепче сжав прихваченные из дома серпы, резко встали, когда он подошёл.
Чужак опешил от вида двух как из под земли выросших людей. Антоха не агрессивно, но по-хозяйки твёрдо спросил: "Ты кто?" (откуда, блин, в его голосе взялась твёрдость в такой ситуации?).
   Чужаком оказался паренёк нашего возраста. Оказалось, он думал, что здесь никто не живёт, а пришёл малину собирать. Парень просто спокойно извинился и ушёл.
   Я никогда в жизни не испытывала столько разных эмоций за раз. Это было самое большое в моей жизни облегчение.
   От ситуации эмоций было много, и в ближайшие полчаса мы обсуждали пережитое. Потом решили заканчивать работу и понесли инвентарь в дачный дом. Антоха, на всякий случай не с ноги, как обычно, а осторожно открыл дверь.
   И замер на пороге.
   Я опешила, не видела из-за его спины, в чем дело. Второй раз раздалось его хозяйское "Ты кто?".
   В доме беспечно спал бродяга! Он опешил не меньше нашего, вскочил, начал говорить, что не знал, что у дома есть хозяева, что он ничего не крал. Извинился и ушёл.

   После всего этого мы предложили отцу продать нафиг эту дачу.

   В итоге чему я научилась в этой странной ситуации: если сделать морду тяпкой, давать тяпкой по морде может и не понадобиться.