Сорочья история

Евгений Матвеев 2
  Автор фотоколлажа Елизавета Хапланова.            


 Каждое утро Человек просыпался до рассвета, но не потому, что у него была бессонница, а потому, что во дворике небольшого дома, в котором он жил, в это время его всегда ждали четвероногие друзья. Они радостно виляли хвостами при встрече, подбегали к Человеку и тут же неслись к калитке, показывая, что давно пора идти на прогулку. И Человек шёл гулять вдоль моря, по склону с тремя собачками, которых он приютил несколько лет назад. Благодаря своим друзьям, Человек каждое утро встречал восход солнца над морем, любуясь всякий раз новыми неповторимыми пейзажами. На Северо-западном берегу Черного моря нельзя увидеть закаты над морем.   Можно  любоваться только восходами солнца. И это замечательно!  Ради этого стоит рано вставать.
        Но это утро началось необычайно бурно – громким криком сорок.
Две сороки сидели на верхних ветках черешни, где было много спелых ягод, и стрекотали без умолку.
        Слушая эту трескотню, Человек подумал:
 – Чего шумите, ешьте черешню, вся ваша…
Но сороки ещё со вчерашнего вечера вели себя очень беспокойно, раздражая своим постоянным криком. Они перелетали на крышу соседского дома или садились на металлический забор, разделяющий два участка, вновь взлетали на черешню, не переставая трещать.
         Пушистый кот Рыжик подсказал, где надо искать причину такого поведения сорок. Он прильнул к щели под забором и бил хвостом из стороны в сторону, выказывая тем самым своё волнение.
         Человек принёс небольшую лестницу, приставил к забору, осторожно залез по ней и заглянул в узкий промежуток между забором и стеной соседского дома. Там были два молоденьких сорочонка. Птенцы не могли выбраться из этого узкого пространства. Скорее всего, они упали туда с ветвей той же черешни, когда лакомились сладкими ягодами. Дерево раскинуло свои ветви над забором до самого дома.
«Надо их как-то вытащить», – подумал Человек.               
          Он вспомнил, как два года назад, в начале августа, во время прогулки с собачками подобрал на склоне ворону с раненым крылом. Принёс её домой, посадил на ветки в середину пушистого кипариса в саду и стал заботиться о Каркуше. Устроил среди ветвей площадку из фанеры, прикрепил кормушку. Летать Каркуша не могла, но запрыгивала с ветки на ветку и легко взбиралась на площадку. Она ходила по земле, волоча за собой раненое крыло, собирала что-то, прятала под доску рядом со своим местом, а Человек иногда с интересом наблюдал за ней из окна дома. Шли дни, недели, месяцы.  Каркуша поднимала своё крыло всё выше и выше по мере выздоровления и потихоньку пробовала летать с кипариса на лужайку. За это время она научилась лаять, подражая собачкам, и это умение стало её отличительной особенностью. Так она прожила до Нового года.
          Однажды утром Каркуши во дворе не оказалось и Человек стал искать её повсюду. У соседей, на улице, на крыше гаража и беседки, во всех углах и закутках. Если бы случилось что-то плохое, то должны были остаться хоть какие-то следы. Но следов не было. Значит, Каркуша улетела….
           Радость и тоска сменяли друг друга. Так прошли три месяца зимы. Однажды в конце марта Человек неожиданно услышал крик Каркуши – подражание лаю собачек. Его душа ликовала! Человек стал звать Каркушу – свистеть и цокать, и она прилетела на крышу гаража, но не одна, а вдвоём. С тех пор Каркуша периодически прилетает с другими воронами и своим необычным криком вызывает Человека, чтобы он дал им что-нибудь вкусненькое.               
            Но что же делать с птенцами-сорочатами? Между двухметровым забором и глухой стеной соседского дома расстояние двадцать или тридцать сантиметров. Ох уж эта теснота!  Человек нашёл во дворе трёхметровую доску и стал делать из неё своеобразную лестницу. Он пилил бруски, прибивал их к доске, делая ступеньки и надеясь, что по ним птенцы смогут подняться выше забора. Но после долгих усилий, проб, попыток, Человек понял, что всё это напрасно. Сорочата испуганно забивались в дальний угол и не хотели приближаться. Кто знает, что на уме у этого человека?
             За углом соседского дома тоже есть промежуток до стены пристройки и там можно хотя бы боком пройти. Крыша пристройки на высоте трёх-четырёх метров и поэтому птенцы и там не могут взлететь на такую высоту. Им нужен встречный поток воздуха при разбеге или встречный ветер, который мог бы поднять птиц в воздух. Ни того, ни другого в этих узких проходах не может быть.
             Человек пошел к соседке и всё ей рассказал. В соседском доме в сторону пристройки выходит окно, но оно наглухо закрыто. Соседка – добрая душа, тут же согласилась помочь и даже предложила давно пустующую клетку для птиц.    Раскрыли, разгерметизировали окно. Выгнали сорочат из промежутка между забором и домом за угол. Человек вылез через окно и стал боком подходить к птенцам, чтобы поймать их и посадить в клетку, а потом выпустить. Один сорочонок, видно, посмелее и посильнее, подпрыгнул, отчаянно махая крыльями, и сел Человеку на голову. Человек не шевелился. И тогда  птенец, оттолкнувшись от головы, смог взлететь до крыши пристройки. Молодец! Он выбрался на волю! А второго птенца Человек всё-таки поймал и посадил в клетку. Всё это время стоял шум-гам-тарарам. Их родители не умолкали ни на минуту.
              У себя во дворе Человек установил раздвижную лестницу на крышу пристройки, залез туда с клеткой, достал птенца и подбросил его вверх. Сорочонок спланировал на высокое дерево. Туда же к нему прилетели и две сороки….Семья воссоединилась! Наступила тишина и покой.
               Уже потом, убирая лестницу, приспособления, инструмент, закрывая окно, Человек подумал:
                Много ли душе надо для счастья?
                Одно доброе дело в день – и уже счастлива!