Коменты к цитатам Г Миллера и Оруэлла

Рок-Живописец
Генри Миллер

"Мне хочется отдаться женщине целиком…<..> Мне хочется, чтобы она отняла меня у самого себя… Но для этого она должна быть лучше, чем я; <..> Она должна заставить меня поверить, что она нужна мне, что я не могу жить без нее. Найди мне такую бабу, а? Если найдешь, я отдам тебе свою работу. Тогда мне не нужна ни работа, ни друзья, ни книги, ничего. Если только она сумеет убедить меня, что в мире есть что-то более важное, чем я сам." -типичные мечты подкаблучника. Подкаблучник - всегда романтик?! Везде он как бревно бесчувственное и прожженный циник, но в этом вопросе он весь зелёненький такой (член  исправно встаёт и выпускает листок за листочком...)
Хотя, может, он не столько подкаблучник, сколько литературный бабник? Потому как под каблуком не мечтай жить без работы, а вот бабники не любят книги (!)

"У меня ни работы, ни сбережений, ни надежд. Я – счастливейший человек в мире" - надежды у него явно есть... (Это не только логика, но и мой собственный опыт)

"Это в крови у нас – тоска по раю. Тоска по иррациональному. Всегда по иррациональному" - а как иначе, когда наше рацио, наш разум ещё так убог, так заблуждается, что вечно  порождает ад? Хочется бежать куда глаза глядят, встать на голову... (Опять это и мой опыт) А так разум может порождать рай - и порождает, когда мы видим, что действуем правильно. А иррациональные крики  - это рай мазохиста, радость, что дают хотя бы поорать от боли (а то " терпи и не пикни")
Т.е. эта самая модная тоска по иррациональному - это очередное заблуждение разума, его неверный и расчет и упование - надеяться ему надо на самого себя, не перекладывать ответственность, не глушить себя всевозможными  пьянками... Т. е. художественность ошибок не избавляет от необходимости поисков истины...

"Тот вечер, когда я засел за Достоевского, был величайшим событием моей жизни, более важным, чем первая любовь." - даже полным идиотам полезно почитать?! (Становятся идиотами неполными... И ведь действительно очень многие  классики производят впечатление гладкого, ровного места, их выдвигали только для того, чтобы убаюкивать)

"Люди как вши – они забираются под кожу и остаются там.
Вы чешетесь и чешетесь – до крови, но вам никогда не избавиться от этих вшей. Куда бы я ни сунулся, везде люди, делающие ералаш из своей жизни. Несчастье, тоска, грусть, мысли о самоубийстве – это сейчас у всех в крови. Катастрофы, бессмыслица, неудовлетворенность носятся в воздухе. Чешись сколько хочешь, пока не сдерешь кожу. На меня это производит бодрящее впечатление. Ни подавленности, ни разочарования – напротив, даже некоторое удовольствие. Я жажду новых аварий, новых потрясающих несчастий и чудовищных неудач.
Пусть мир катится в тартарары! Пусть человечество зачешется до смерти!" - ютуб как вошь; а раньше телик был как вошь; ну, и бабы повсюду чешут языками... И все на негативе - или убаюкивают (!) Настоящего, не сказочного позитива нет (его дают только такие, как я или Достоевский...) Я сам расчесан ютубом, но мне это надоело... Все людишки  завшивлены, все до одного... Та или иная чума заражает каждого и обычно их целый комплект... Избавляемся от пустоты, доливая бочку с медом своего изначального детства дёгтем всяческих политик... И это он ещё долбоебовируса не видел! (Тогда был не вирус, а призрак - коммунизма...) И, конечно же, очередная цивилизация зачешется до смерти...

"Чем меньше ты их замечаешь, тем больше они за тобой гоняются. В женщинах есть что-то извращенное... они все мазохистки в душе." - запретный плод сладок, труднодостижимый - ценен, в молчании чудится небывалое золото... - не более того. Дайте бабе то, чего у нее ещё нет...

"Я – свободный человек, и мне нужна моя свобода. Мне нужно быть одному. Нужно думать о своем стыде и отчаянии в одиночестве; мне нужны солнце и камни мостовых, но без спутников, без разговоров, я должен остаться лицом к лицу с самим собой и с той музыкой, которая звучит в моем сердце. Чего вы все от меня добиваетесь? Если мне хочется что-нибудь сказать, то я это печатаю. Если мне хочется что-нибудь дать, я даю. Ваше любопытство вызывает у меня тошноту! Ваши комплименты оскорбляют меня! Ваш чай для меня отрава! Я никому ничего не должен. Я ответственен только перед Богом – если Он существует!» Мне кажется, что Панини слегка ошибается, говоря о своей потребности быть одному. Быть одному совсем не трудно, если ты нищий или неудачник. Художник всегда один – если он действительно художник. Нет, единственное, что на самом деле необходимо художнику, - это одиночество." - он тут сам цитирует кого-то... Нищим быть трудно - если ты не художник и не богат своим художеством (когда и в художестве неудачи и нищета и разруха, то это вдвойне невыносимо)
Видно, что он - романтический циник (и потому тоже убаюкивает!) Он, конечно, где-то прав, но это всё общие места...

"Самый невзрачный, самый немощный, самый не заслуживающий внимания мужчина должен победить, если он готов пожертвовать всем, всем до последней капли крови. Нет такой женщины, которая способна отвергнуть дар абсолютной любви" - не пойму, он циник или романтик?! Все подобные личности мечутся, раскачиваются как маятники между этими двумя крайностями... Чё-то я не разу не пожалел, что не достиг подобных абсолютов в любви, стадии собачьей преданности... Полно есть однолюбов - и в политике, и в увлечениях занятием, и в чем угодно. По мне, так это  зомби...

"Как я убедился на горьком опыте, мир держится на сексуальных отношениях" - сладкий опыт! На тортах он держится - во всем же у нас торты, в этом суть нарядных картинок в магазинах, евроремонтов в квартирах, всех лакировок и украшений...

"Я - один с моим огромным пустым страхом и тоской. И со своими мыслями. В этой комнате нет никого, кроме меня, и ничего, кроме моих мыслей и моих страхов. Я могу думать здесь о самых диких вещах, могу плясать, плеваться, гримасничать, ругаться, выть - никто не узнает об этом, и никто не услышит меня. Мысль, что я абсолютно один, сводит меня с ума. Это как роды. Все обрезано. Все отделено, вымыто, зачищено; одиночество и нагота. Благословение и агония. Масса пустого времени. Каждая секунда наваливается на вас, как гора. Вы тонете в ней. Пустыни, моря, озера, океаны. Время бьет, как топор мясника. Ничто. Мир. Я и не-я. Умахарумума. У всего должно быть имя. Все надо выучить, попробовать, пережить.
В коей памяти возникают все женщины, которых я знал." - пустая жизнь классика, его свободное время... Ну, и, конечно, о чём ещё думать? - только о бабах... Он мог плясать и прочее, но предпочел литературу - хотя больше всего ему хочется выть... (Однако, и мне это знакомо более чем)

"Вас крутит и болтает долгие годы, пока вы не попадете в мертвый, неподвижный центр, и тут вы начинаете медленно гнить, разваливаться на части. Все, что от вас остается, - это имя." - в трудностях мы пропадаем снаружи, а в благополучии изнутри...

"Мы получаем наслаждение от чего угодно, только не от жизни." - реальной жизни нет, есть только виртуальные расчесы... Хотя вот он - снег, вот ветер (немного? Вот они - долбоебовирусники, и потому я снова утыкаюсь в свой смартфон...)

"Я никогда никому не помогал из благих побуждений - я помогал потому, что не мог иначе." - не мог отвертеться? (А ведь  каков благородный посыл!)

"Музыка - это не Бах и не Бетховен, а консервный нож для открытия души. Она способствует внутреннему умиротворению, вселяет уверенность в том, что у вас есть крыша над головой." - консервированная музыка... И душа в качестве консервы (консервы вселяют уверенность, что у вас есть крыша над головой! Или это нож тут в качестве крыши?!)

"либо это было очень хитрая женщина, либо очень наивная - иногда трудно отличить одно от другого" - хитрость в одном прекрасно сочетается с наивностью в другом. И наивный вид - лучшее прикрытие для хитрости. И хитрецы, как правило, очень наивно пытаются хитрить...

'Искусство в том и состоит, чтобы не помнить о приличиях." - да, это не мат, а панк-искусство. Или ****ский постмодерн, в котором вообще возможно всё...

"Каждый человек, набитый классиками, — враг рода человеческого." - всякий панк - враг классики, и наоборот... (Для меня врагами являются классические и панковские штампы и бездарности. Все делают карьеры в своих рубриках, отсеках, штампах - а по мне всё это надо не модернизировать, не улучшать, а бросать, всё время выходить к себе, к человеку, как он есть, не препарированному, не специализированному, не выдуманному...)

"Мне было нечем заняться, кроме самосовершенствования, и я сходил с ума от каждодневных совершенствований." - нельзя тянуть себя за волосы, человек совершенствуется только опосредованно, через дело и общение...

"Если женщина может вдохнуть любовь к себе в сердце одного мужчины, почему она не может сделать то же самое с другими? Любить или быть любимым — не преступление. Преступление — уверить кого-то, что его или ее ты будешь любить вечно." - преступление - трахать сразу несколько баб (к тому же, можно надорваться). А любовь по самой своей природе вечна - я всех баб, которых когда-либо любил, так до сих пор и люблю, причем точно такой же любовью (она ведь разной по силе и качеству бывает - немало было, честно, сказать, и чего-то вроде "осетрины второй свежести", т.е. я их и тогда не ангелами видел... - и, кто знает, затянись наше общение, мог бы и реально разлюбить, т.е. перебить симпатию отвращением... Хотя я не привередливый и той же слегка несвежей осетриной меня отнюдь не испугаешь...)

"В секунде оргазма сосредоточен весь мир." - забыт весь мир, отчего миллионы мужиков в тюрьму угодило, а миллиарды - в проблемы с отпрысками...

"В Париже знакомства и дружба завязываются чаще всего на почве секса и венерических болезней." - а друзья легче всего находятся в ближайшей пивнушке...

"Кто может ненавидеть евреев так, как еврей?" - знаю только Ходоса, который ненавидит каких-то "хабатников" и Исраэля Шамира, но тот просто критик и честный человек, он никого не ненавидит...

"Я предпочитаю быть бедным человеком в Европе. Видит Бог – я вполне беден. Так что нужно только оставаться человеком." - по-моему, получалось с переменным успехом, с грехом пополам (да и бедным он, разумеется, не был, раз печатался - и не просто печатался...)

"Нужно быть уничтоженным как человек, чтобы возродиться как личность." - блаженны нищие духом, ибо они мобилизованы (вечно каждое поколение заново изобретает все велосипеды...)

"существует лишь одно великое приключение - это путешествие внутрь себя, и тут не имеют значения ни время, ни пространство, ни даже поступки." - если путешествие внутрь себя, отрывается от реальности, то ты просто засыпаешь...

"Непогода будет продолжаться, говорит он. Нас ждут неслыханные потрясения, неслыханные убийства, неслыханное отчаяние. Ни малейшего улучшения погоды нигде не предвидится. Рак времени продолжает разъедать нас. Все наши герои или уже прикончили себя, или занимаются этим сейчас. Следовательно, настоящий герой — это вовсе не Время, это Отсутствие времени. Нам надо идти в ногу, равняя шаг, по дороге в тюрьму смерти. Побег невозможен. Погода не переменится." - ему надо идти в ногу, а мне это ни хера не надо. Раковые, б.лядь, больные, шагающие в ногу! Долбоебовирус процветал уже тогда, просто в других формах... Он и сейчас в разных формах процветает, чуть ли не всё, что я вижу - маразм...

"Возможно, дед был прав: меня с детства испортила страсть к чтению. Теперь я давно уже ничего не читаю, но отрава до сих пор сидит во мне. Люди стали для меня книгами. Я прочитываю их от корки до корки и выбрасываю за ненадобностью. Чем больше читаю, тем ненасытнее становлюсь. Этому нет конца и не будет, пока я снова не выстрою мост к жизни, от которой отгородился в детстве." - как и всех, его испортила комнатная жизнь. И она неразрывно связана с необходимостью хоть чем-то заполнить пустоту, хоть чем-то себя расчесать или затрахать. Потре****ство в ней касается всего - в том числе , и других людей (они вроде телепередачи!)

"Родиться на улице - значит всю жизнь скитаться, быть свободным. Это означает случайность и нечаянность, драму, движение. И превыше всего мечту." - опять голимая романтика - гопники смеются в кулачок...

В общем, он гнил, но упорно романтизировал, делал литературу - чтобы, типа, остаться человеком... Это бесконечная, весьма занудная история (не случайно больше страницы подряд у него никогда не мог прочитать)



Оруэлл

"Лучшие книги, понял он, говорят тебе то, что ты уже сам знаешь" - объявил лучшим, то, что ему нравится и то, с чем он совпадает. Сразу крайне не понравилось - таких самовлюблённых болванов миллиарды...

"Если ты в меньшинстве и даже в единственном числе, - это не значит, что ты безумец." - а что это значит? Полно я знаю "меньшевиков", которые, однако, не вызывают ни малейшей симпатии...

"Свобода - это возможность сказать, что дважды два - четыре." - похоже, дважды три уже стесняет, вызывает затруднение и стеснение. Хочется быть вечным пионером, что ли...

"Все животные равны. Но некоторые животные равнее других" - мол, мы же все животные и как же обидно, когда кто-то делает себя каким-то высшим существом и требует каких-то привилегий...

"Кто контролирует прошлое — контролирует будущее, кто контролирует настоящее — контролирует прошлое." - что-то он законтролировался... Прошлое, настоящее и будущее у него похожи на игру в напёрстки...

"Когда любишь кого-то, ты его любишь, и, если ничего больше не можешь ему дать, ты все-таки даешь ему любовь" - и этот про собачью преданность... (Когда ума нет, такие склонности естественны)

"Если соблюдаешь мелкие правила, можно нарушать большие." - какие "большие правила" ему хотелось нарушать? Убивать в костюмчике с иголочки? Джентльмены, они такие...

"Цель репрессий — репрессии. Цель пытки — пытка. Цель власти — власть." - цель дурости - дурость, цель Оруэлла - Оруэлл...

"Война - это мир, свобода - это рабство, незнание - сила." - так и живём, и будем жить вечно, пока не будет уничтожена "общественная жизнь". Формализм тире не только лицемерие, но и любая дурость...

"Ни за что на свете ты не захочешь, чтобы усилилась боль. От боли хочешь только одного - чтобы она кончилась. Нет ничего хуже в жизни, чем физическая боль. Перед лицом боли нет героев." - дурак понимает только палку и боль от палки...

"Умный тот, кто нарушает правила и все-таки остается жив." - умный тот, кто обделывает свои делишки по-умному и по-тихому

"Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека — вечно" - "общество" - это пирамида (вроде египетской) и в нем по любому каждый вышестоящий стоит на чьих-то головах. Чего возмущаться, господа общественники? И никакое будущее в этом не отличается ни от какого прошлого...

"Каких взглядов придерживаются массы и каких не придерживаются – безразлично. Им можно предоставить интеллектуальную свободу, потому что интеллекта у них нет." - массы небезразличны "интеллектуалам", потому что всегда есть желающие давить массой... (Хотя бы и количеством лайков и просмотров. Типа, меня смотрят десять миллионов, а тебя просто десять человек - сам понимаешь, что я умнее и интеллектуальнее; причем  настолько, что нам даже не о чем разговаривать - а именно это и важно... Тебя просто нет, если тебя не поддерживают тупые массы - хотя их и самих нет без совокупности...)

"Массы никогда не восстают сами по себе и никогда не восстают только потому, что они угнетены. Больше того, они даже не сознают, что угнетены, пока им не дали возможности сравнивать." - так все мы такие, это человеческая природа. И мы все - часть той или иной массы, в разных ракурсах совпадаем с какой-то толпой... Никто не восстаёт "сам по себе" - хотя и каждый  бухтит сам по себе. Что он вообще имеет в виду? Какой силы и какого содержания восстания?

"Власть – не средство; она – цель. Диктатуру учреждают не для того, чтобы охранять революцию; революцию совершают для того, чтобы установить диктатуру" - опять по-дурацки обобщает и смешивает: для Путина и Горбачева власть - средство, а для Ельцина, Брежнева, Сталина - цель. То же и с революциями...

"Постепенно становясь сильнейшим из побуждений, страх ломает нравственный хребет человека и заставляет его глушить в себе все чувства, кроме самосохранения" - ломка хребта порождает боль и  страх, ломающие другие чувства...

"Если хочешь сохранить секрет, надо скрывать его и от себя." - о чем это он настолько боялся проболтаться?

"Человеку свойственно жить мгновением, он согласится продлить жизнь хоть на десять минут, даже зная наверняка, что в конце его ждет пытка." - "дураку свойственно..."

"Трудно сохранить непроницаемость, если не знаешь, как выглядит твоё лицо." - какой-то он нервный и самовлюблённый и его всё время тянет посмотреться в зеркало...

"- Когда спишь с человеком, тратишь энергию; а потом тебе хорошо и на все наплевать. Им это - поперек горла. Они хотят, чтобы энергия в тебе бурлила постоянно. Вся эта маршировка, крики, махание флагами - просто секс протухший." - какая-то муть, но, кажется, он, потрахавшись, презирает политический активизм... (Протухая после секса, желчно валит всё  на политику)

"Всегда ори с толпой - мое правило. Только так ты в безопасности" - поорать в толпе, кстати, шикарно - на музконцерте или футбольном матче. Редко бывает другая возможность... (Только при чем тут безопасность? В толпе как раз можно расслабиться...)

"Людей не интересуют ничьи интересы, кроме их собственных." - разные есть люди, не суди всех по себе. Хотя иметь свои интересы - это естественно. Если бы люди интересовались только собой, не существовало бы даже телевизора...

В общем, выглядит дураком, как минимум - а ведь я когда-то зачитывался его путешествием из Парижа в Лондон! (или наоборот?)