Однажды в доме

Людмила Роздильская Шварцер
- Не прячься, я знаю, что ты здесь. И Вова потянул за край мягкого пледа с нарисованными котятами. Но бабушка Людчик стойко оберегала свой покой и только плотнее завернулась в мягкий кокон.
- От меня не убежишь.
- Ну ладно, я открыта для диалога. Готов?
- Всегда готов.
- Ну и о чём поговорим? Про физику или математику?
Внук возмущённо фыркнул:
- Это потом. А сейчас расскажи мне про старые времена.
Дождалась. Кажется, ещё совсем недавно она сама просила бабушку Сусанну рассказать о каких-то древних событиях из её жизни. Маленькая Люда искренне считала, что та родилась в самом начале времён. Что до бабушки Сусанны на Земле если и жил кто-то, то только какие-нибудь злые драконы. Но в детстве Люда никогда не была такой дотошной, как её сегодняшний собеседник, внук Вова. А жаль. О многом она не успела расспросить у своей бабушки.


              Людчик посмотрела в окно, где бездушный ноябрь перекраивал под себя природу. Мокрые ветви в рваных лоскутах чёрной листвы, небо – белый плотный пудинг, хоть режь ножом; воет ветер, смешивая снег с дождём. Зато в доме хорошо. Комнаты без углов,тёплые и просторные. Нет никаких батарей, но шероховатое розовое дерево стен, пола и потолка источает приятное тепло. Местами они покрыты шелковистым разноцветным мхом. Удобная тахта под её телом тоже покрыта мхом, но более густым и нежным. Да и не тахта это, вроде, а деревянный нарост. Как будто бы часть стены сначала вспухла, а потом разрослась, принимая удобный для ее тела рельеф. А почему как будто? Так и было на самом деле.

        - Хорошо, Вовусь. Сама я этого не застала, а рассказывала мне бабушка Сусанна, что в старину дома строили.
- Ха-ха-ха, как пирамиду Хеопса? Как Пизанскую башню? Людчик мне уже двенадцать, зачем сказки рассказываешь? Как можно дом построить? И из чего, спрашивается?
- Из камня, стекла, металла, деревянных брёвен и досок...
- Но это же абсурд. Жилой дом из неживого? Где тут логика? Зрачки внука расширились от ужаса.
- И это же долго строить, а жить в это время где?
- Люди тогда жили в прямоугольных комнатах, домах, квартирах. Жили в тесноте, часто по несколько семей в одной квартире, а свою собственную получали от государства через много лет ожидания. Или вообще не успевали получить. Так и умирали в ожидании своей квартиры. Нет, позже, конечно, они научились делать деньги и самостоятельно начали покупать себе жильё. Но оно было таким же – построенным из кирпичей и разных других конструкционных материалов.
- И так жили все?
- Нет, были так называемые бомжи, которые ночевали на лавках, у тёплых канализационных люков, на вокзалах и в подземных переходах.
- Про бомжей знаю. И сейчас полно таких.
- Не перебивай. Это другое. В домах и квартирах, кто покруче, кто попроще, жили инженеры и продавцы, космонавты и артисты, жулики и депутаты.
- Не может такого быть. Ты говоришь неправду! Ба, скорей выйди из дома!
- Да не бойся ты за меня, я правду говорю.
Вова захлюпал носом:
- Ба, беги, ты сказала неправду, и дом тебя сейчас схлопнет.
Людчик обняла расстроенного внука:

         - Да успокойся, мой дорогой, никто меня не схлопнет, лучше послушай.
Когда-то один мальчик мечтал о космосе. Он был такой же, как ты - красивенький и пытливый. А, когда вырос, действительно, улетел и очень долго не возвращался. Этот парень первым в истории совершил удачный гиперпространственный скачок и попал в другую галактику. Вот там-то он и раздобыл всё то, без чего ты сегодня не мыслишь свою жизнь. Он и привёз семена домов. Они были разные - совсем маленькие, как пшеничные зёрна, и крупные, как грецкие орехи, блестящие и матовые, шероховатые и гладкие, жёлтые, синие, красные. В общем, на любой вкус. Попадая в почву, зёрна сразу начинали развиваться и примерно за три месяца вырастал небольшой, но очень приятный домик. Никаких углов, только, как видишь, плавные переходы пола в стены, а стен в потолок. Так как зёрна были разные, то и дома получались самые разные. Плати деньги и покупай любое зернышко. Вот тогда цены на эти диковинки взвинтились до небес. Крупные чиновники, министры, олигархи, разномастные депутаты покупали эти семена, по-моему, на вес.
Самовырастающие экологичные дома стали недоступными. И только богатые люди могли себе их позволить. И позволили. Через три месяца обладатели новых домов праздновали новоселье.

Вовчик недоверчиво посмотрел на бабушку.

  Бабушка продолжила:
   - На девяносто третий день после посева домов произошла крупная трагедия – часть домов схлопнулась и превратилась в обычные деревья. Оказалось, что домам не нравится, когда у них внутри находятся порочные люди. Схлопнулись дома коррупционеров – взяточников, убийц, воров, даже, если они занимали самое высокое положение на иерархической лестнице. Вот тогда подешевели все семена домов. Их совсем никто не стал покупать. Долгое время люди избегали даже говорить про то, что было такое явление - саморастущие дома. Прошли годы. Все, по-прежнему, возводили угловатые коробки и проживали в них свои угловатые жизни.

       - А я, Людчик, никогда бы не жил в коробке.
- Конечно, мой родной. Но люди боялись, что не заслуживают иного дома. Но потом постепенно всё изменилось. Нашлись семьи, которые посадили эти семена. И семена взошли. И выросли дома, в которые вселились смельчаки. Их не схлопнуло, наоборот, оказалось, что дом может расти и становиться всё краше и комфортнее. И зажили люди в тепле, просторе и уюте. С каждым весёлым мирным и созидательным днём семьи их дом хорошел и самоусовершенствовался. В нём все чувствовали себя здоровыми и бодрыми. Обитатели дома подпитывались внеземной силой дома. И ещё дом стал приносить плоды, хотя и не у всех. Ты сам их ел.

    - Я и сейчас их ем. Слишком вкусно, чтобы прерываться.
- Я знаю, моя душа. У нашего дома особенно вкусные плоды, ведь ты его так радуешь. Вот он и старается угодить. Что это? Сегодня ты сорвал сочные помидоры с начинкой из маслин? Странно. А я сорвала что-то вроде апельсинки с разноцветными дольками. На, попробуй - вот долька красная со вкусом клубники, вот зелёная со вкусом киви.
- У тебя тоже вкусно.
Каждый дом был совсем не похож на соседний. Ведь люди тоже не похожи друг на друга.Дома росли и видоизменялись, приноравливаясь к вкусам и характерам своих владельцев. Внутри живых домов очень приятно пахло. Розовое, желтое, салатовое дерево стен источало разные ароматы. А на крышах - пышные пёстрые кроны в цветах. Посмотрели другие люди на такие расчудесные дома и тоже захотели так жить. Хочется, да колется: а вдруг дому что-то не понравится, и однажды утром их запрессует в дерево?! С другой стороны, живой дом даёт тепло и уют, и даже здоровье, это же заманчиво не платить за отопление, быть здоровым и жить в такой красоте?! День ото дня все больше людей отдавали предпочтение экологичному дому. И настал такой момент, что стало стыдно жить по-старинке в рукотворном доме. Основная часть людей переселилась в саморастущие живые дома. Их жизнь изменилась. Никто больше не учинял насилия, не врал, не враждовал


- А старые дома?
- Распались, какие от старости, другие были снесены людьми. Остались только памятники старины.
Мы живём в цивилизованном обществе, покончили с бедностью и дефицитом жилья.
- Но, Людчик, я только вчера видел двух бомжей.
- А что они держали в руках?
-Портфели, по- моему.
-А, тогда понятно. Это люди с генными мутациям. Они продолжают творить неправедные дела. Ну никак не избавятся от своих пороков. Воображают себя госчиновникам: кто министром, кто депутатом, кто членом правительства. И образ жизни у них такой, что живой дом с ними быстро расправится. Ну а строить по-старинке им тоже стрёмно. Во- первых, человечество растеряло навыки возведения зданий. А, во-вторых, это всё равно, что признаться в своих преступлениях, согласись, Вова.

       - Людчик, ты меня уже
замучила своими госчиновниками и членами правительства. Скажи, наконец, кто же это такие?
Зачем они были нужны, если страной можно управлять всем миром, как мы это делаем, в режиме онлайн?
- Ну ты, Вовусь, сам меня замучил. Спроси ещё, что такое плохие дороги.
- Ба, а что такое плохие дороги?