Легенда о близнецах

Анна Филатова Алеан
Они сидели спина к спине и дышали именами друг друга. Вдох – и имя другого становится тобой, выдох – твоё имя тёплым потоком вливается в другого… Как будто, дыша, они поочерёдно менялись телами – тонкими, светящимися, как огненный ореол, столь похожий на марево над потрескивающим неподалёку костром, где двигались в магическом танце плавные оранжевые языки, подбрасывая в ночное небо гирлянды искр-светлячков. Искры свивались в спирали, взмывали в небо и гасли – не по одной, а целыми созвездиями. А меж тем на немыслимой высоте горело много-много звёзд. Может быть, они все когда-то тоже были искрами одного огромного огня, из которого потом отошли каждая – на свою орбиту, но помнили свой исток и знали друг друга по имени, и имена эти звучали звёздной музыкой на все космические пространства. Имена летели на далёкие расстояния, создавая отчётливые мелодии с неповторимыми рисунками, со своей чередой вдохов и выдохов. В ответ на одно имя тут же звучало другое, а потом третье…и так мелодии сплетались в светящиеся гирлянды… Звёзды, даже рассыпанные по всему пространству, всё равно были одним пульсирующим пламенем. Звёзды были близнецами – все эти сотни миллиардов звёзд. И сердце на всех было одним. Они знали и помнили гораздо больше, чем люди…

             Люди часто смотрят на небо и мечтают знать, с какой они звезды. И есть ли ещё кто-то оттуда же? Кто услышит беззвучный зов, поймёт мысль ещё до того, как та оформится в слова, а взгляд будет хранить тот же огонь. И сердце будет будто бы одним на двоих… Звёзды улыбаются, сияя чистейшей красотой. Они помогают найти ответ, подсказывают людям их истинные стремления и вселяют надежду найти родной дом и своего близнеца, а может, и не одного… Каждая звезда знает, в ком горит её огонь, в ком бьётся её сердце. Она, как хранитель всех тайн, вовремя открывает людям пути и делает возможными такие встречи, которые переворачивают жизнь, наделяя её более глубоким смыслом, объединяя целые миры… И, если люди в этот момент могут открыто видеть и чувствовать, если их взор ничем не затуманен, если пламенный восторг узнавания хотя бы на миг объединяет их души, то в этот миг ещё ярче разгорается звезда – их общее сердце, которое теперь бьётся с новой силой. Она поверяет им свое имя, чья музыка летит на далёкие расстояния, достигая их сердец, и остаётся там как бесценное сокровище, не выразимое в словах. Так заново рождаются близнецы – может быть, не двое, не трое, а столько, сколько искр за один миг отделяется от костра, чтобы достичь неба и раствориться там…

              Они сидели спина к спине у ночного костра. Каждый смотрел вглубь себя и видел образ другого, дыша именами друг друга и наблюдая рождение звезды на границе двух дополняющих противоположностей, на тонких незримых мостах между ночью и днём, между вдохом и выдохом. Когда-то звёзды раздали людям свой свет по частичке. Но костёр помнит каждую из своих искр, улетевших в небо. Он знает – они никуда не исчезли, но стали воздухом, чтобы потом стать водой, землёй и, наконец, возвратиться в лоно огня. Он знает – когда-нибудь все искры одного костра узнают друг друга… Он верит: они все сберегут друг друга в своём сердце как то, что бесценно, что просто невозможно потерять, как невозможно потерять самого себя.

                Они сидели и вдыхали имена, на выдохе обнимая сердца друг друга только им одним знакомым светом. Они сидели и видели, как на ладони, своё прошлое: каждый – свои витиеватые пути. И как порой темно, тяжело было в те времена, когда они не помнили друг друга. Нужно было долго, закрыв глаза, всматриваться в синеву своего безмолвия, чтобы увидеть, что за звезда освещает твой путь, какой ритм пульсирует в твоей крови, чтобы потом, узнав себя, к своей беспредельной радости опознать в ком-то близнеца. Миры двигались и танцевали. Огоньки в глазах становились ярче, проливаясь солёной водой, орошая щёки, ладони, землю, где вскоре должен был проявиться новый, доселе неведомый танец.

                Они сидели спина к спине и были при этом как одно, чувствуя, как огненной рекой внутри разливается счастье от этой безмолвной близости, выходя из берегов, исцеляя прошлое, вдохновляя на будущее, давая силы на жизнь. Их имена звучали в пространстве, перетекая из одного в другое. А где-то в вышине радовалась и пела звезда – их общее сердце, – вселяя веру, защищая и пульсируя в унисон с сердцем каждого. Она молилась, чтобы они всегда друг о друге помнили, сохраняя реальность чуда, и чтобы как можно дольше друг друга грели и берегли.

              Костёр плясал, костёр дышал, с каждым выдохом выбрасывая в воздух стаи вьющихся искр. А, когда они гасли, растворяясь в воздухе, то где-то на земле зарождался танец…

декабрь  2017