Шедевр

Евгений Сипков
 Я художник, можно сказать,старой школы.
Вот раньше я пробовал себя в разных направлениях и течениях, даже на заказ писал работы Сальвадора Дали, передирая их из японского журнала, так, как там печать была очень резкая. А, за хвалебные отзывы о нём, меня в своё время, чуть из училища не попёрли. Правда, потом работая оформителем, я рисовал плакаты и писал картины, уже более понятные нашему народу...
  Как-то на свой день рождения, меня пригласил мой дядька, а я, как назло, не успел ему подготовить подарок, да и денег, как говорится:«С гулькин нос».
 И вот собираюсь на днюху, настроение, сами понимаете – не очень, а тут ещё и подруга заваливает в мастерскую.
Глядя на мою кислую физиономию,спрашивает:
- Ты, что не рад меня видеть?
- Да, рад, рад, - отвечаю.
А у самого – кошки на душе скребут.
- Понимаешь,- говорю, -  у моего дяди Славика раз в году День рождения, а у меня – ни подарка, ни - денег.
- Так подари ему картину, вот ту  акварель с пейзажем в белой рамке.
- Да у него уже есть такая, - парировал я, - надо бы, что ни будь позаковырестей, по современнее, чтобы на гостей и Славика произвести впечатление, а у меня готовых – нет, а дописывать – уже некогда.
- Тогда, - предлагает подруга, - подари вот эту абстракцию, - и показывает на кусок разноцветной фанеры размером 40х50, висящий на стене.
- Так, это же палитра, - засмеялся я, - она уже год здесь телепается, - никак не выкину.
- Да, о чём ты говоришь? – удивилась подруга, - если присмотреться, так это напоминает вечерний карнавал в Рио-де-Жанейро, я такое недавно по телевизору видела, когда показывали вид сверху, ну, точь в точь. Вот смотри, - и она начала показывать пальцем, - это головы людей в разноцветных масках, вот белые перья и даже силуэты, пляшущие в танце.
  Я присмотрелся, и в правду, похоже – комочки  засохшей краски, действительно, напоминали человечков, а помазни и потёки – перья, руки, ноги и ещё Бог не весть что, особенно если немного прищуриться. Это потому, что цветовая гамма была интересная, так, как я выдавливал краску из тюбиков, как нас учили, от тёплых цветов - к холодным.
«Да, - думаю, - бурная фантазия у моей подруги. Ну, это понятно, встречаться с художником пол года, так любой может превратиться из нормального человека, в не от мира сего».
-  Молодец, - говорю, - сейчас я её вставлю для контраста в эту серую рамку, и произведение ещё больше заиграет всеми цветами радуги.
   Я так и сделал, правда, пришлось фанерку обрезать на пару сантиметров, но это шедевру никак не повредило.
И через полчаса, взяв подругу под одну руку, а картину, завернув в газету, – под вторую, отправились на именины.
Когда, мы пришли, то все гости уже сидели за столом и закусывали после очередного возлияния. Тогда, извинившись за опоздание и представив свою подругу, я сразу поднял бокал и произнёс тост.
   Вернее, даже не тост, а небольшое стихотворении, в аккурат написанное,  для этого случая:

Старый конь не портит борозды,
Но глубоко, увы, не пашет.
Среди повседневной суеты
Он не создан для парадных маршей.

Мудрость не приходит кое-как:
Второпях, в обнимочку,  вприпрыжку.
Если жеребёночек - дурак,
Значит в перспективе - это крышка.

Ну, а если умненький, так что ж?
От копыт и гривы толку мало;
В родичи к Пегасу не войдёшь,
К Росинанту или Буцефалу.

Старый конь, он просто старый конь,
Плуг - его единая награда.
Сквозь лишенья, дебри и огонь,
Даже это, заработать надо…

  Когда я закончил декламировать, то некоторые гости, начали аплодировать, а некоторые – смеяться, ведь Славику было всего – 45 и он даже немного опешил, от такого перла.
   Тогда я, чтобы сгладить конфуз, достал из под стола картину, и рывком сорвал газету.
- Вот, - говорю, - подарок - моя картина, написанная в стиле орфизма, под названием: «Карнавал в Рио-де-Жанейро».
  Гости, выпучив глаза, смотрели на палитру в раме, представленную, как шедевр. Увидев, такую реакцию публики я решил пояснить.
- Орфизм, - это течение в живописи французского постимпрессионизма 1910-х годов, название происходит от греческого бога Орфея,  который звуками своей лиры мог передвигать камни, усмирять волны, зачаровывать животных и растения.
А французский художник Делоне нашел собственный метод создания «цветовых конструкций» из концентрических окружностей, арок, радуг,  и вызывал ощущение зрительного движения цветовых форм. А некоторые пошли дальше, работая только цветом без конкретных сюжетов, но создавая экспрессию.
Зная, что дядька – музыкант, как и некоторые гости, я привёл пример.
- Это, как, песня, которая имеет слова и мелодию, а в живописи - обычная картина, - сказал я, показывая на висящий итальянский пейзаж дымящегося Визувия в золочённой раме, - сюжет – гора с деревьями, плюс – цветовая гамма. А, вот если взять, допустим, рапсодию или симфонию, то, слов – нет, а музыка - есть. Так и в орфизме – сюжета, в смысле, рисунка – нет, а цвет - присутствует. А для лучшего восприятия вы немного прищурьте глаза, - заключил я.
  А тут  и жена Славика, которая работала в городском отделе культуры, решила вставить свои «пять копеек»:
- Да, есть такое, течение, - подтвердила она, - оно потом, приобрело большую популярность в мире. Ну, вы все видели, как раскрашиваются, дома, заборы, стены  и даже ткани.
- Точно, - взвизгнула, чья та жена, - у нас дома шторы и обои так выкрашены.
Тогда, все, прищуриваясь,как китайцы, одобрительно закивали бестолковакми, мол, да это действительно – шедевр.
- Так легко,-думаю,- народу можно впарить всякую туфту, как в своё время -  Казимир Малевич».
Вот недавно в  Москве проходила  юбилейная выставка этого известного художника, где экспонировались разные авторы современного искусства и там были четыре работы доктор биологических наук, профессора Сергея Савельева.
  Конечно, такое грандиозное событие освещало телевидение.
  И ведущая, длинноногая блондинка, немного даже с восхищение, сказала:
- У вас, в работах очень яркие  цвета, такие интересные пятна и шарики, колористический ландшафт, закрученные полосочки и палочки, в стиле Орфизма. Как вам это удаётся?
На, что профессор ни без иронии, ответил:
-Ну, я сплю и вижу, как бы супрематизмом заняться, - и потом продолжил, -  а, если серьёзно, то гистологический срез с кишечника дохлого абстракциониста богаче, чем всё его прижизненное творчество. А здесь представлены фотографии через микроскоп, среза,  патрашков, стенок и всего остального, головастика, которые произвёл на вас такое  магическое впечатление.
  Бывает, что имя многих современных  художников делает не их картины, а их пиар…