Мой друг цесаревич главы 1 -6

Котенко Татьяна
С благословения наместника
Свято-Воскресенского монастыря г.Тольятти
архимандрита Гермогена  (август, 2019)

Посвящается памяти  Наследника
Российского Престола
Цесаревича Алексея Романова

Часть первая     Мой друг Цесаревич   
(историко-приключенческий нарратив-фэнтези)

Глава 1. Военно-спортивная эстафета «Полоса препятствий»

      Юра Ордынцев  мечтал попасть в  летний  военно-исторический православный лагерь. Мечта сбылась. Он втайне надеялся, что его включат в команду, что он будет участвовать в спортивной игре. Надежда сбылась. И вот - полный провал! Команду из-за него сняли с соревнований!

    Юра  словно предвидел и знал, что для него всё закончится катастрофой и  скандалом. Потому что он от рождения невезучий, неумелый,  нерешительный, неорганизованный! И  ещё много «НЕ»  прокомментировал  Игорь Воробьёв, командир их отряда «Смелый»,  выступая против  участия  Ордынцева в игре.

- Мы с ним проиграем! – доказывал всем Игорь.-  Он не подтягивается, не марширует, не бегает! В историческом конкурсе он тоже слабак! Да он и в православных конкурсах полный НУЛЬ! Какое православие, если он Ор-дын-цев?! Ему что-нибудь про историю орды или про монголо-татар дать рассказать! И с него хватит! Да он и там скажет, как всегда: «Я знал, но всё забыыыл!»- передразнил Игорь одноклассника.

    Однако начальник штаба лагеря Иван Викторович, их учитель истории,  и иерей отец Богдан настояли  на своём. За Юру проголосовала и Светка Сергеева, главная по медсанбату. Он не знал, что она на по-девчоночьи жалела его как сироту и называла Рюриком-Юриком.
 
   Как и предсказывал Воробьёв, они проиграли.  Игорь петухом пошёл на Ордынцева с кулаками. От второго удара Юра упал, из носа пошла кровь. Раздосадованный проигрышем командир продолжал тумасить лежачего. Юра закрылся руками и не отвечал, понимая, что виноват. Он подставил команду. Подвёл Ивана Викторовича, отца Богдана и… Светку. Девочки пытались остановить своего командира. Потом вмешались другие ребята и оттащили Игоря. Юра не стал выслушивать гневных обвинений команды, не остался на обед, сбежал. А ведь он всегда мечтал поесть вкусной гречневой каши с мясом, приготовленной солдатами полевой кухни местной воинской части! Мальчик ушёл к горной речке, чтобы побыть одному. Он боялся при всех проявить слабость характера и заплакать. Заплакать от обиды, от чувства одиночества.
    У поваленного дерева Юра приостановился и медленно сел. Просто ноги дальше не пошли, сделались словно ватными, обессилели. В голове, как видео слайды, замелькали все  этапы злосчастной  полосы препятствий.

   По телу вдруг пробежал нервный озноб,  кисти рук   затряслись мелкой дрожью как тогда, во время соревнований, когда  взял   винтовку. Мысли цепенели от воспоминаний ужасной сцены, когда он чуть не расстрелял из воздушки судейскую бригаду.  Его вновь начало лихорадить, а он не мог взять себя в руки!
 - Да,  я  слабак! – думал о себе мальчик. - Если поплакать, станет легче?! Может, утопиться, чтобы смыть с себя этот позор?!  Нет, речка горная, мелкая, так просто не утонешь. Неужели я трус?!

     Ему вспомнились строчки из книги, подаренной  ему  родителями. Он их за много лет выучил наизусть: «Я знал, что однажды покину этот мир. В своей жизни я уже был не раз на черте между жизнью и смертью, но я научился побеждать страх смерти. Я не боялся смерти, даже когда она смотрела мне в лицо, ведь в моём сердце живёт вечная и святая любовь. Я люблю свою Родину, хотел сделать её счастливой. Моя Родина красивая, и её вечная красота живёт в моём сердце. Я всегда желал всем сердцем служить России. Когда палачи отобрали мою жизнь, то они думали, что я не успею ничего сделать для России. Но моя юная, светлая и искренняя любовь к Родине жива, ведь сердце ангела бессмертно и его невозможно погубить. С высоты небес я благословляю свою Родину и продолжаю её любить. Я подарил России свою юную любовь и юную нежность. Я твой юный ангел, Россия!». Так, по словам матери, рассуждал юный цесаревич Алексей.

- Рюрик-Юрик,  ауууу! Ты где?! Чего спрятался?!  Будь мужчиной, поешь каши с мясом, пока горячая! - Светка как всегда не унывала.  - Я тебе две порции принесла. Давай ешь! Наши уже поели. Ждут решения жюри. Судьи приглашают  на брифинг. Будут решать, что делать с командой: казнить или миловать.  Не унывай! Прорвёмся! Главное – все живы! Да ты молодец! Стрелял из положения «лёжа на спине» через голову и не целясь! - Светка расхохоталась, вспомнив этот эпизод. -  Правда, это не по правилам, но главное – ты попал!  В яблочко! В одно – на столе жюри, а во второе – на мишени! Да тебе все пацаны завидуют, потому и бесятся! Не пропадай, возвращайся! - послав ему воздушный поцелуй, Светка убежала в лагерь.


Глава 2. Размышления над странностями

     Каша вкусно пахла и выглядела аппетитно. Как Юра ни страдал от горя, но голод взял своё. На запах каши пришёл лагерный дворовой пёс. Виляя хвостом,    преданно посмотрел  в глаза мальчику, словно говоря, что желает  разделить с ним трапезу.  Юра потрепал пса  по холке и поделился с ним одной порцией. Оба ели молча.

    В памяти опять начали всплывать  некоторые моменты эстафеты. Ордынцев ел и размышлял. Более всего его беспокоили  некоторые странности. На трудных участках полосы препятствий Юра постоянно ощущал чьё-то присутствие.  Игра проходила на пересечённой  гористой местности. Судьи всё время подгоняли: «Время! Время!» Дистанция была тяжёлой.  Одно из сложных заданий -  навесная переправа по тросу  через реку. Юра помнил, как чьи-то сильные мальчишеские руки помогли ему надеть снаряжение. Потом эти же сильные руки  почти тащили его на вершину  плато, а потом не позволили  кубарем скатиться вниз, когда он споткнулся о корягу и  упал.  Сильная рука рывком подняла его с земли, и они вместе побежали по маршруту.   Во время кросса  дыхалка еле работала, сердце готово было выпрыгнуть из груди, глаза обезумели и ничего впереди себя не видели, а ребята кричали: «Быстрей!» Когда  он вышел на дистанцию стрельбы, то  плашмя  без сил  упал на брезент. Руки чисто на автомате зарядили винтовку. Перед  глазами замелькал красный лоскут  – для Юрия это был ориентир.  Он не знал, что красной тканью был покрыт судейский стол, за которым сидели члены жюри. Двое нырнули под стол,  их словно  ветром сдуло, когда увидели направленную на них винтовку. Об этом он узнал позже.  Третий бросился к Юрию, но  не успел.  Юра нажал на курок...

     Юра ел кашу и анализировал именно этот момент. Рядом с собой он  тогда ощутил чьё-то присутствие.  Этот кто-то его опять спасал. Всё произошло как-то молниеносно. Те же сильные мальчишеские руки развернули его  на спину, и он, не целясь, произвёл выстрел через голову. Винтовка показалась невероятно лёгкой. Зарядил ещё раз и ещё раз выстрелил,  не целясь. Самым  удивительным было то, что он выбил 10 очков!
     Юра  вновь интуитивно почувствовал рядом с собой  чьё-то присутствие. Этот кто-то невидимый находился  совсем рядом.   Вдруг это опять Светка? Она одна защищает и опекает его в отряде.  Юра  боялся поднять глаза от миски с кашей и посмотреть. Нет, это не Светка  и  не из команды, где его не любили и не уважали,  а только посмеивались, что он Неумёха и Забывайка. Так его  дразнили.  Сам виноват. Не надо  каждый раз говорить, что  «забыл». Забыл, как возводить в корень, забыл, где находится на карте северный полюс, забыл, что такое хлорофилл. Знал, но  «забыл»…
    Вдруг пёс поднялся, завилял хвостом и пошёл к дереву. Он целенаправленно шёл к тому, кто скрывался  в кроне  старого дуба. Пёс  ходил кругами,  виляя хвостом и чему-то радуясь.

 Глава 3. У Юрия появляется друг

  Кто же пришёл вместе с ним на берег реки?  Юра  терялся в догадках, но был рад, что  не один.  И когда этот кто-то вышел из тени, Юра  увидел контур прозрачного  человека. Своего ровесника. Внутри у Юрия  всё похолодело от страха, сердце сжалось в  комок и остановилось. От этого контура  веяло сильной энергией, однако перед собой он видел как бы слабую ксерокопию человека. Ксерокопия  дружески улыбнулась и вдруг стала приобретать яркие очертания. Перед ним стоял его ровесник спортивного телосложения,  одетый,  как и он, в военную  форму, но старинного образца. Улыбчивый и красивый юноша.

- Я тебя знаю, - вдруг тихо сказал Юра. Сказал с облегчением, как выдохнул. – Ты Цесаревич, Алексей Романов, сын Николая Второго. Я умер  или ты мне мерещишься?
- Да живой ты, не переживай!  Меня ты видишь наяву. Вернее сказать,  моё
энергетическое тело. Физику изучаешь? Понимаешь, о чём я говорю?
- Нет. В этом году начнём изучать. Но учебник я уже пролистал.
-  Согласно теории квантовой физики,  атомы состоят на 99,9% из чистой энергии, то есть весь мир – это материальная энергия. Исходя из этой теории,  учёные пришли  к выводу, что люди – это энергетические существа, излучающие те или иные вибрации. У меня сильная энергетика. Ты меня видишь как вибрацию.
- ЗдОрово! Фантастика!  Это ты  помогал мне на дистанции?! Почему? Зачем?!  Не отпирайся! Я знаю, ты помогал.

- Мой отец говорил солдатам: «Никогда не падайте духом и не давайте падать другим!». Мне тоже помогали, когда я болел и был слабым.
- Я не болен! Ты меня тащил на гору  как девчонку! Мне стыдно за сегодняшние соревнования. У нас два человека заболели.Пацаны брать меня в команду не хотели. Говорили, лучше взять девчонок, да жаль,  по условиям игры это запрещено. Ты, наверное, видел и  слышал, как меня наказали и как они смеялись надо мной? Ты мне из жалости помогал? Ты сейчас со мной  здесь тоже из жалости?
- Я с тобой, потому что ты мой друг. А друзьям надо помогать. Мы же друзья?! У тебя дома на столе стоит моя фотография, с которой  ты  часто разговариваешь, когда не сидишь в своём айфоне. Перед отъездом в лагерь ты мне сказал: «Нужно в человеке видеть лучшее, что в нём есть, если ты хочешь вдохновить его … на подвиг». Мою фотографию ты взял с собой. Я понял, тебе нужен друг. Я пришёл.

    И вдруг Юра вспомнил этот голос и понял, КТО  перед ним. Однажды,  лет пять назад, будучи ещё маленьким мальчиком,  он, от безысходности,  забрался на крышу двухэтажного родительского дома и с ужасом глянул вниз. Было высоко и … страшно упасть. Он тогда не знал, как дальше жить. Ему хотелось подпрыгнуть, взмахнуть руками как крыльями и полететь. Хотелось ближе к маме. Она бы поняла, пожалела, подсказала.  Он чувствовал себя несчастным, потерявшимся  щенком, которого никто не любит и все пинают.  Сверстники  постоянно троллили. Он был изгоем и белой вороной. Он был один на этой Земле. Отец и мама  один за другим ушли из мира живых. Не было груди, на которой мальчик  мог бы поплакать. Не было плеча, к которому он мог бы прислониться.
- Не прыгай, не губи душу! – услышал он тогда рядом чей-то голос, но никого не увидел.
-Что значит «не губи»?
- Душа погибнет, не вернётся обратно на землю, а в космосе не встретится с твоими близкими.
- А ты кто?
- Ангел, мечтающий стать небесным воином. И твой друг.
- Почему я тебя не вижу? А я смогу стать твоим другом? Рядом с тобой хорошо. Тепло.
- Да, мы подружимся. У тебя дух слабый, поэтому  твоя душа меня не видит.
- Меня обижают, а я не могу за себя постоять, - после недолгого молчания
откровенно признался Юра.
- Я подарю тебе крылья. Они дадут тебе ощущение воли. Ты будешь сильным и смелым. Ты будешь летать.
- Как птицы?! Как небесные ангелы?!
- Нет, как люди. Есть люди с крыльями. У меня тоже были крылья, когда я был мальчиком.
- А у тебя душа сильная?
- Да. Сейчас – да. Я знаю, чего хочу. Хочу, чтобы все люди в моей России были счастливы. Я научу тебя летать…

  Юра обрадовался, что узнал собеседника по голосу и что вновь встретился с Цесаревичем.
 -Тогда, в детстве, на крыше, это ведь был ты? Как я рад, что ты вернулся. Знаешь, у меня  не просто твоя фотография. Это икона с животворящим древом. Мне подарила её моя маменька, царство ей небесное.  Она хотела, чтобы я был таким же хорошим, как ты. К сожалению, я не оправдал её надежд. Я прочитал о тебе книгу. Называется «Светлый отрок». Почему ты выбрал в друзья именно меня? У нас в отряде есть много ребят. Они лучше меня.
 - Ты лучший!  От тебя исходит красивая музыка, плавная, напевная. Я слышу иногда задумчивую виолончель или  трогательную флейту, иногда - плачущую скрипку. А бывает, что  ты   весёлая балалайка!  С тобой интересно. А твои одноклассники  напоминают мне гомон птичьего  базара. Правда, соловьёв там мало. В основном, воробьи, сороки, вороны, петухи… и даже индюки! Такая вот от них музыка исходит. Ты   хороший!  Просто духом слабый.  Поселил внутри себя  страх и лень, поэтому   боишься всего и ничего самостоятельно не хочешь делать. В этом твоя беда. Я пришёл тебе помочь, потому что ты позвал.
- Спасибо тебе. Спасибо, что не бросил в беде. Для меня этот несчастный день  станет самым счастливым  в  жизни.  У меня появился друг. Даже не верится, что закончилось моё одиночество.

 Цесаревич протянул Юрию руку. Мальчик обрадовался, протянул  в ответ неуверенно свою и почувствовал крепкое рукопожатие.  С ним никто ещё никогда не здоровался так по-взрослому,  за руку. Мальчики обнялись. Как Юра ни крепился весь день, но  из  его глаз  неожиданно  брызнули предательские слёзы.
   

Глава 4. Урок иерея отца Богдана
 
    Отряд «Смелый» остро отреагировал на поражение. Всех давила обида. Команду наказали штрафными баллами. Оккупировав одну из деревянных беседок,  в течение часа, пока ожидали своих кураторов, шумно  обвиняли подлого предателя Ордынцева. Постепенно многие выдохлись. Волонтёры-старшеклассники  успокоили: не корову ведь проиграли?! Кто-то пошёл на качели, кто-то рядом с беседкой затеял игру в мини-футбол, кто-то сидел в телефоне. Девочки устроили селфи. Не унимался только  Игорь Воробьёв и его группа поддержки.
    Когда вернулись о.Богдан и Иван Викторович, их кураторы, все вновь поспешили  в беседку. Все замерли в ожидании судейского приговора, так как соревнования должны были продолжаться ещё два дня. Иван Викторович доложил:
-Жюри ограничилось штрафными баллами. Команде  разрешили остаться и участвовать в дальнейших соревнованиях. Начинаем с чистого листа. Наш стартовый капитал второго дня – ноль баллов.

Игорь Воробьёв вновь завёлся. Ему вторила его группа поддержки.
- Из-за этого Забывайкина мы оказались на последнем месте!  «Забыыыл, куда стрелять!»
-Спасибо, хоть не сняли с соревнований!
-Подставил всех! Выгнать его из команды!
-Выгнать его из класса! Пусть вообще в другую школу идёт!
-Наш Рюрик-Юрик  - Позорище класса!
     Судилище остановила Светка, опередив Ивана Викторовича.
-Хватит! Тоже мне пиар менеджеры! На себя посмотрите! Что, все такие правильные?! В лагере вывесили общую таблицу соревнований, я всё посмотрела! У Ордынцева на переправе через реку и по кроссу  – лучшее время дня, а у вас – хуже всех! Он выбил 10 очков, а у вас – по шесть!
-Зато он чуть не убил члена жюри!
-Из «воздушки»  убить проблематично,- кто-то из отряда робко заступился за Юрия.
-Он обнулил не только свои, но и очки всего отряда! Тоже мне, Рююю-рик!
-Игорь, ну почему ты такой бессердечный?! Откуда в тебе столько желчи?! Отчего   не можешь простить   недостатки другим?! Откуда столько злобы конкретно к Ордынцеву? - Света спрашивала в упор.- А ничего, что он сирота?! А вы его ещё  топите! Он -  мой одноклассник и товарищ! И я его буду защищать! Его мама умерла, когда ему было пять лет. Это она его называла Рюриком. Отец вскоре женился. А три года назад отец погиб. Мачеха через год вышла замуж. Думаете, сладко жить с мачехой и отчимом?!
-Что ты врёшь?! Какая мачеха?! У него есть родители! Они приходили на школьный праздник! Вполне современные, молодые  и крутые! Сидели, чирикали весь концерт!

    В разговор вмешался священнослужитель, отец Богдан.
-Ребята, Света говорит правду о своём товарище. Его родители были прихожанами нашего храма. Юра действительно сирота, он посещает воскресную школу. Поэтому вместе с Иваном Викторовичем мы рекомендовали дирекции школы взять Юрия в военно-спортивный лагерь, чтобы, благодаря вашей поддержке и дружбе, он не чувствовал себя одиноким. Да, Юрий сегодня отличился не с лучшей  стороны. Но согласитесь, он очень старался и допустил промах не специально. Не надо судить его так строго, все мы ошибаемся. Не надо на него злиться. Зло – плохой спутник и советчик.
-А это не злоба, батюшка, а ревность!- уточнил чей-то мальчишечий  голос.
- Если бы  Света с таким бы рвением Игоря защищала и хвалила, - весело подхватили старшеклассницы-волонтёры,- глядишь, Воробьёв бы стал фаворитом Орловым!

    Волонтёры засмеялись, семиклассники тоже, хотя не все поняли причину смеха. Отец Богдан тоже улыбнулся.
- Ребята, хорошо, когда в семье, в классе, вообще, в социуме  есть человек, который светится изнутри,  а люди спешат на его свет. У вас есть такой человек - это Света. Наблюдали, как в темноте на электрический свет слетается разная мошкара и мотыльки? Вот так и люди - тянутся к хорошему, к светлому. А вы столько плохих слов сегодня наговорили. Их отрицательная энергия стоит  сейчас в воздухе. Вы  попробуйте вникнуть в смысл каждого сказанного слова. Русского  слова?!  Попытайтесь,  и  сами поймёте,  что многого мы в упор не видим или не хотим видеть. Вот, например,  слово СВЕТ. Что можно сказать об этом слове? Да, есть имя Света, Светлана. Говорят, как человека назовут, так он и жить с этим именем будет.
-Светить всем будет!- вдруг перебили о.Богдана волонтёры.
-Светить всегда, светить везде до дней последних донца!
-Светить и никаких гвоздей! Вот лозунг … Светы и солнца!- процитировали они стихотворение Владимира Маяковского.

    Отец Богдан, молодой ещё батюшка, не обиделся, что его перебили, и продолжил:
- Переведите слово СВЕТ на все языки мира,  и вы увидите их значения - огонь, пламя, свет от лампы, от  свечи, от  солнца. Но реальная  смысловая нагрузка в этом слове имеет совсем иное значение! И это значение есть только  в русском языке!  СВЕТ по буквам означает: С-слово, В-ведать, Е-есть, Т-твердь. То есть  СВЕТ означает ЗНАНИЕ. Это наша Твердь. Именно поэтому только русская пословица гласит:  УЧЕНИЕ СВЕТ, а НЕУЧЕНИЕ ТЬМА. Научитесь понимать друг друга, слышать друг друга, не ходите днём с фонарём в поисках друга. Не будьте слепыми и глухими.  Когда  начнёте понимать  смысл любого русского  слова,  когда  осознаете глубину знаний наших предков, тогда жизнь станет легче, проще и интереснее.  Мне Иван Викторович сказал, что вы ищете девиз для своего отряда. Сегодняшний день и поступок Светы  вас всех чему-нибудь научил?
     Отряд молчал. Отряд думал.
-Один ЗА всех и все ЗА одного! – хором  сказали волонтёры.- Семиклассники, дарим вам девиз на всю жизнь!


Глава 5. Урок учителя истории Ивана Викторовича.

   -Один за всех, а все НА одного! – сыронизировал Иван Викторович.- Моим семиклассникам ближе к сердцу именно этот девиз. Юноши, а ну-ка вышли на площадку перед беседкой, а девочки остались  на месте! – продолжал командовать учитель.
   Девочки, полные позитива, весело устроились на перилах, облепив, как мухи, отрытые  проёмы беседки в предвкушении  интересных событий.

-Взвод, стройся! – учитель решил поторопить  юношей, которые тоже поняли решительный настрой Ивана Викторовича. 
-Я пригласил вас, судари и сударыни,  на поединок витязей! Переносимся мысленно в средние века нашей Древней Руси! Воробьёв Игорь, иду на ВЫ! Выходи в круг на поле битвы! Готовься к бою и защищайся! Я буду сражаться за честь, совесть и достоинство называться мужчиной. За что будешь биться ты?
-А я вообще не буду биться! Мы в разных весовых и социальных категориях. В вас, наверное, килограммов восемьдесят или сто, а во мне в два раза меньше! Вы –  начальник штаба лагеря, а я простой смертный! 
-Весовые категории мы можем уравнять. Пусть рядом с тобой встанет твоя группа поддержки, которая помогала тебе бить раненого товарища. Пиар-группа, все в круг! Кстати, ты бил Ордынцева как простой смертный или как командир?

-Уже донесли?
-Да!  Донесла  судейская бригада. Первым вопросом на брифинге, как вы говорите, рассматривалась групповая драка,  когда все били одного лежачего. Предлагали именно за этот инцидент с зональных соревнований снять наш отряд, представляющий всю школу. А вторым вопросом уже шёл Ордынцев. За некачественно подготовленную к профессиональным соревнованиям команду мне объявлен выговор. Так что, хлопцы, к бою! Мы все в спортивной форме, проблем не будет.
-Проблема в том, что мы ученики, а вы учитель. Вы на нас потом в школе отыграетесь. Давить будете.
-Боишься двойку получить?! А по физиономии получить не боишься?!
-Воробьёв, не трусь!- озорно кричали девочки. – Ты же командир отряда «Смелый»! Ты так смело расправился с Рюриком! Дерись! Покажи свои хвалёные приёмы!

     Воробьёв молчал. Его свита тоже. Неожиданно на символическом поле битвы  возникла  Сергеева Света. Она спрыгнула с открытого проёма беседки почти на середину, оказавшись в одном кругу с Игорем.
-Видно мне придётся защищать честь, совесть и достоинство настоящего бойца  отряда «Смелый». Воробьёв, тебя устраивает моя весовая категория? Или ты будешь продолжать кокетничать?!
-Я с девочками не дерусь!
-Трус!!! Ты боишься оказаться на земле в лежачем положении! Не переживай! Я возглавляю медсанбат. Если окажешься раненым, я тебя же и спасу.
-А не боишься, что о твоём герое Рюрике пойдут сплетни, что за его честь дралась девчонка?!
-Да ты ещё и  глухой! Иван Викторович сказал, что будет сражаться за честь, совесть и достоинство называться мужчиной. За что будешь биться ты? Конкретно ты! – проговаривая нараспев эти слова, Светка вплотную подошла к Игорю и приёмом простой подсечки уложила его на землю.
    Такой развязки не ожидал никто. Все дружно зааплодировали.  И мальчики, и девочки.
- Видишь, отряд единодушно  говорит тебе, что ты был не прав!
-Света, ты ещё пожалеешь об этом приёме,- с угрозой сказал Игорь.
    Иван Викторович подошёл к нему в этот момент и протянул руку, помог подняться. Ему очень не понравилась последняя реплика командира отряда, и учитель сказал ему об этом. Сказал лицо в лицо, tet-a-tet.
 
      Чтобы разрядить напряжённую обстановку, Иван Викторович предложил провести мастер-класс, где они с о.Богданом покажут несколько интересных приёмов защиты. Ребята удивились.  Как? Священнослужитель умеет драться?!
-Умеет. Мы вместе служили в десантных войсках. А потом наши пути кардинально разошлись и надолго. Вот, спасибо вашему классу, мы встретились. Отец Богдан не только Словом умеет защищать свою паству, но если понадобится, то и Делом. А что, раньше монахи все были воины!

    Мастер-класс прошёл на ура. Ребята оживились, отношения потеплели. Почти все пожелали записаться в секцию борьбы, чтобы уметь драться, как настоящие воины.
- Ребята, суть воина не только в познании себя, усмирении своих страхов, но и в служении товарищам, людям, семье, народу, стране.  Сильные духом  это отлично понимают. Вообще-то, искусство воина не имеет отношения к войне с кем-либо. Настоящий воин выигрывает  свои битвы головой, а не кулаками. Искусство воина - это традиции человеческой смелости и бесстрашия. Воин – это человек мира,- так говорил учитель истории и старший товарищ, стараясь избегать назидательного тона.
    Когда все разошлись на послеобеденный отдых, Иван Викторович поинтересовался  у волонтёров, обедал ли Ордынцев, где он сейчас и с кем.
-Разведка донесла, что Рюрик отобедал. Сейчас он на берегу реки. У него появился преданный друг. Лагерный пёс. Они вместе. Общаются.


Глава 6   Ты знаешь своих предков?

  Цесаревич и Юрий на берегу реки весело и увлечённо, как настоящие собаководы – кинологи,  «инспектировали» лагерного пса. Кто-то когда-то из ребят в шутку дал псу неосторожное  прозвище -  Икс-Эль. Это прозвище было выгравировано на металлической пряжке ошейника. Юрий, как смог, объяснил Наследнику, что так называется одна из компьютерных программ и кто такие программисты. Показал даже на планшете, доставшемся ему в наследство от отца, пару электронных приложений и свою игру на историческую тему.  Пёс оправдывал своё прозвище. Он оказался достаточно умным и сообразительным. Радовал обоих мальчиков. Юрий вспомнил, что у Цесаревича тоже в друзьях были две собаки - Джой и Шут, которыми восхищалась  семья Романовых и все домочадцы, а также  солдаты в Ставке.

- Помню обеих собак, но к значению слова ДРУГ  у меня иные требования. Настоящий  Друг у меня был один. Мой отец. Я обожал его и уважал. Он часто брал меня с собой в поездки по России и в Ставку. Мы с отцом объезжали фронт, государь знакомил меня с расположением войск.  Помню походные условия и простую солдатскую кровать. Самая вкусная еда – русский борщ, каша и ломоть чёрного хлеба! Помню даже, как ложку облизывал, сиял от удовольствия и говорил: «Вот это самая вкусная еда, не то, что обеды во дворце!».  В эти два последних года я многое пережил и переосмыслил. Я видел, что Государь мною гордится. Помню фразу отца на ступеньках Феодоровского собора: «Мы должны  передать Беби крепкое государство, ради него мы не смеем быть слабыми. Его ждёт трудное царствование. Хорошо, что у него собственная сильная воля и блестящий критический ум». Ты не думай, я не хвастаюсь. Я горжусь отцом.

-А я  отца не помню и  стыжусь своей фамилии. Не хочу быть Ордынцевым. У меня с этой фамилией возникают ассоциации, связанные с монголо-татарским игом. Я даже компьютерную игру придумал. Вот, смотри! – Юрий раскрыл планшет. - Монголо-татары наступают, но проигрывают! Почему в жизни было всё наоборот?! Ведь на Руси местность  заболоченная, дороги  весной и осенью  не проезжие, зимой морозы!  Одно удовольствие – окружить врага и разбить его на голову! Зачем русские князья выбирали для сражений чистое поле? Обычно так бились на игрищах друзья, когда шли стенка на стенку, деревня на деревню!
-Но ведь монголо-татары потом сжигали эти деревни с жителями и разоряли города, - заметил Цесаревич.
-Я, кстати,  полистал и учебник истории России за седьмой класс. Узнал, что царь Иван Грозный пошёл походом на вольнолюбивый  Новгород, а потом заглянул и в  Псков. Его опричники разорили эти города и казнили жителей, а заодно разграбили  и все деревни, встретившиеся им по пути. А в это время войско крымского хана Девлет Гирея спокойно сожгло нашу столицу – Москву. Спрашивается, так кто же больший враг для народа? Под чьим игом жили наши предки?
-Кстати, от своих учителей я не слышал слова «иго».
-А у нас говорят, что иго – это находиться под гнётом чужеземного правления, владычества и  рабства.  А я считаю, что нас никто не завоёвывал! Русские князья сами правили. Мы не были рабами.

    В это время из зарослей кустарника  опять вынырнула Светка Сергеева. Она слышала последний монолог Юрия. Цесаревич тактично встал с бревна, чтобы встретить девушку стоя. Но Светка прошла сквозь него, как сквозь пустое место,  и плюхнулась на бревно.
-Рюрик, ты опять сам с собой разговариваешь?! У тебя богатое воображение.  Сколько можно переживать за мелкий эпизод на большой игре? Забудь. Меня прислал Иван Викторович. Он на завтра формирует команду историков. Предлагает персонально тебя. Будешь играть?
Юрий не сразу понял, о чём говорит девушка. На данный момент он был удивлён, что Сергеева не видит Цесаревича!
-Нет. С меня хватит сегодняшней игры и боевых разборок "все на одного".
- Рюрик! Надо к жизни относиться легко и с улыбкой! Как моя бабушка! Ей, кстати, нравится твоя фамилия. Она тоже утверждает, что ига не было! Была система  даннической зависимости русских княжеств от монгольской империи. Элементарно наши платили дань! Она говорит, что мы и при советской власти, и при либералах дань платим, то есть налоги! Да ещё какие! Мало не кажется.  Мы что, тоже под игом?  Нет. Мы свободные люди. Смотри, не уходи отсюда. Я скоро вернусь!

Когда Светка скрылась за деревьями, Юра повеселел и удивлённо сказал:
- Цесаревич,она тебя не видит? Вот здорово! Класс!
-Меня весь твой лагерный отряд не видел вместе с жюри!
Мальчики рассмеялись, вспомнив всю эпопею соревнований.
-А вы что, правда большие налоги платите?
-Моя мачеха говорит так: немалые и несправедливые.
- Юра, когда я стоял на   ступенях Феодоровского собора, именно тогда мне пришла в голову мысль: «Когда я стану царём, не будет бедных и несчастных. Хочу, чтобы все люди были счастливы». Уже тогда я понимал и знал, что в будущем стану царём. Эта мысль наполняла всё моё существо сознанием своего высшего предназначения. Я готов был взять на себя ответственность перед Россией. Жаль, этого не случилось.
- Завидую тебе, - со вздохом сказал Юрий. – Ты сильный, смелый. Знаешь, кто у тебя отец. Помнишь его, гордишься им. Знаешь свои корни, истоки своего рода. А я ни-че-го не знаю. Я всё забы-ы-ыл. Маменьки не помню. Спасибо, оставила после себя дневниковые записи из книг. В основном, это произведения Льва Гумилёва. Теперь их читаю я, иногда мысленно с ней беседую. Отца плохо помню. Он всегда был на службе. Не знаю, чем он жил, о чём думал.  Ощущаю себя осенним листком на голой ветке дерева. Просто ветки! Даже не знаю породы дерева!  Кто я?! Что я?! Мне иногда  страшно от одиночества… А тут ещё одноклассники смеются над моей фамилией: Ордынцев, где твоя татарская орда?! Иго-го! Отчего ты один?! Зови её на помощь!
- А ты хочешь что-нибудь узнать о своих предках?- сочувственно спросил Цесаревич.- Откуда пошёл твой род? Где истоки рода?
-Конечно! Почему я Ордынцев?!От слова «орда турецкая», как дразнит меня Воробьёв?  Мои предки что, не славяне? Как звали бабушку и прабабушку?! Как звали деда и прадеда?!  Зачем я  остался один на всём белом свете?!

    Они оба притихли. Некоторое время сидели в молчаливом раздумье. Пёс Икс-Эль тоже успокоился, улёгся в тени деревьев, положив голову на лапы. Они не знали, что часть разговора опять подслушала Сергеева Света, вернувшаяся с собрания отряда. Она не могла понять, почему Ордынцев вслух разговаривает сам с собой?! Может, заболел? Может, показать психиатру? Она не видела и не могла видеть Цесаревича. Она его и не слышала.
-Я помогу тебе,-после некоторого раздумья сказал Наследник,- ведь мы же друзья?! Ты знаешь,  что такое телепортация?
- Телепортация?! Знаю, конечно. Вернее, слышал.
- Будет сложновато. Но мы справимся. Небесное воинство мучеников-страстотерпцев нам поможет. Ведь мы с тобой тоже воины?
- Да, мы воины,- смущённо подтвердил Юрий.
- Мы совершим путешествие  в прошлое через портал времени. Знаешь, что это такое?
- Знаю. Интернет-портал. Это вид сайта.
- Юра, Портал – это ворота, скрытый проход  в иной мир. Вообще-то,  порталы  могут быть не только в Интернете, но и в  дремучем лесу,  и в расщелине гор, и даже   в обычной квартире. Если честно, я и сам есть Портал в иной мир. Я умею переходить из одной реальности в другую, из одного исторического времени – в другое.  Энергетика может быть позитивная или негативная. Она может перетекать из одного измерения в другое.  У нас с тобой тоже изменится энергетика. Проход через портал опасен. Опасен  потому, что назад человек может и не вернуться.  Через эти ворота  туда-сюда путешествуют  разные сущности  или подселенцы. Они  проникают в ауру человека и черпают у него энергетику.  Это опасно. Ты обязан во всём меня слушать. Итак, мы пойдём из современного мира в Древний искать твой род.  На всё путешествие у нас час-два, максимум три часа. Не знаю,  сколько веков мы пройдём за это время. Задерживаться  надолго  в каком-то времени опасно. Повтори, что понял.

   Юрий взволнованно повторил:
- Портал – это ворота в потусторонний  мир. Через волшебный портал мы
переместимся из 21 века в древние  миры. Путешествовать будем во времени. Путешествие опасное. Могут встретиться негативные сущности и в том, и в нашем мире. Общаться с ними нельзя. Вступать в разговор с ними нельзя. Путешествие займёт два – три часа.
- В принципе, всё правильно. Видишь дерево, за которым я прятался?
- Вижу. Это старый дуб.
- Повторяй вслух за мной всё, что я буду говорить. Давай подойдём к дереву. Встаём спиной. Прислоняемся прямо позвоночником и ладонями к стволу. Можно закрыть глаза, так легче медитировать.  Представь себя внутри дерева, внутри ствола. Дыши вместе с ним. Отключай сознание!

    Юрий,  повторяя слово в слово всё, что говорил Цесаревич, представил себя внутри ствола. Он ощутил, что дышит в такт вместе с деревом. Их дыхание совпадало: вдох - выдох, вдох – выдох… И вдруг Юрий почувствовал, что он растворяется  внутри ствола, стремительно отрывается от земли и  вместе с деревом уносится в небо.
    Юрий не слышал заговорные слова Цесаревича и не видел, как Светка Сергеева, схватив за ошейник Икс-Эля и прислонившись к стволу дерева, начала одновременно  дышать вместе с ним.
 

   Продолжение следует...