Скакун в одну козлиную силу

Фархад Гулямов
Только что обнаружил маленькие новеллы, которые я написал в 2011 году по воспоминаниям моего друга Олега Маркова, адвоката. Оказывается, я о них совсем забыл…

Я, ЖУЧКА И ДУХОВКА

Мы тогда жили на Сахалине, в железнодорожном вагоне. У нас была маленькая собачка Жучка, она очень любила спать в теплой духовке от печки. Что тут такого? Дело в том, что это место очень нравилось и мне - мы с Жучкой отчаянно боролись за теплое место и устраивали соревнования: кто первым займет духовку. Это было так весело!

Мне тогда было годика три-четыре.

СКАКУН В ОДНУ КОЗЛИНУЮ СИЛУ

Тогда же я начал тренироваться скакать на «лошади». Если обычно мальчишки скакали на палках, я лошадью назначил нашу козу Дуньку - ее тоже держали в вагоне.

«Скачки» мои начинались так. Дунька обычно вертелась на площадке вагона, что-то жевая на ходу, а я, как настоящий индеец, невозмутимо прогуливался рядом. Дунька тоже была не промах: продолжая жевать, хитро следила за моими маневрами. Как только она поворачивалась ко мне боком, я, вцепившись в длинную шерсть, старался запрыгнуть ей на спину, а она всячески вертелась, чтобы сбросить меня. Однажды она успела быстро отскочить и боднуть меня в живот. Я кувырком полетел с высоких ступенек вагона. Когда я поднял голову, Дунька стояла на краю площадки, победно задрав бороду.

ПОБЕДИТЕЛЬ МУХ

Как и все сахалинцы, мы не знали недостатка в рыбе: ее варили, жарили. коптили, вялили, наш дом-вагон насквозь пропах рыбой. Рыбу, естественно, любили не только мы, люди, но и… мухи. Как только рыбу раскладывали на крыше вагона, чтобы вялилась, тут же налетала туча мух. И здесь начиналось веселье для меня: вооружившись широким фанерным мечом, я храбро нападал на полчища мух, пока сам не падал от усталости.

ЯЙЦЕЕД

Бывают мясоеды, травоеды, а я в детстве был яйцеедом. Кроме козы родители специально для меня держали несколько кур, чтобы яйца несли. Как только курица заквохтала, я бегом в курятник и еще теплое яйцо разбиваю и пью – очень любил это лакомство. От него у меня появлялась сыпь, и я чесался, мать запрещала, но я все равно таскал яйца из курятника. И заработал неправильный обмен веществ - нельзя же есть так много яиц!

Яйца я называл «дыки-дыки», а хлеб с маслом - «микиды».

МАЛЕНЬКИЙ СПАСАТЕЛЬ

Мне лет пять было, когда я спас женщину. Тогда жил в украинской деревне, у деда Кирилла (мамин отец). Иду зимой по улице и слышу откуда-то снизу, с речки, крик:

- Помогите! Помогите!

Рядом был спуск к реке и тропа по льду - люди зимой ходили. И тетенька провалилась под лед. Я побежал по улице и поднял шум:

- Тетенька тонет!

Прибежали взрослые и вытащили ее.  Она потом ходила в церковь, молилась за меня, свечку ставила. А дед ходил гоголем: вот какой у меня внук!

ПЕРВАЯ ПОБЕДА

Помню свою первую драку. Учился в классе третьем. Меня обидел пацан вдвое выше и здоровее. Я стал ходить на бокс и буквально через несколько недель спровоцировал его на драку: заскочил на парту и каа-ак дал ему в лобешник, что тот упал. У меня такой авторитет поднялся!

КОЛЯДКИ

Мне лет пять-шесть было, когда я пошел по деревне колядовать. Вернулся, стою радостный у калитки, вся пазуха полная конфет, печеньев, яиц. Дед Кирилл это увидел и мне навесил подзатыльник, мол, ходишь-побираешься. Я упал и все, что наколядовал, раздавил.

Дед не был атеистом, но считал, что колядовать - значит побираться по дворам.

А КРУШЕНИЯ НЕ БЫЛО

Как-то, будучи подростком, я состав остановил. Вижу, в районе сортировочной летит вагон сам по себе. Думаю, оторвался от состава и сейчас куда-нибудь ка-а-ак врежется! Я мигом запрыгнул на площадку (тогда были такие грузовые вагоны с открытым тамбуром и ручным тормозом) и давай крутить колесо тормоза. Но вагон летит! А я. чтобы предотвратить катастрофу, кручу еще старательнее. И вагон останавливается.

Тут слышу отборный мат машиниста тепловоза, который двигался по параллельному пути. Оказывается, толчком тепловоза вагону давали ускорение, тот двигался дальше по инерции, потом его прицепляли к другому составу. Я думал, мне дадут медаль за предотвращение крушения состава, а вместо этого - матом…

ВЕРНУЛИ ВСЕ ДЕНЬГИ

Во мне всегда кипело чувство справедливости, может, мне сразу надо было поступать в юридический вуз, а не цирковое училище. Как-то в поезде «Адлер - Москва» (тогда я уже отслужил в армии и учился в цирковом училище) я прицепился к официанту, который по вагонам ходил с тележкой. В то время кефир в стеклянных бутылках с широким горлышком стоил копеек 16, а мне продали за 50 с чем-то. Я пробочку открыл и увидел изнутри настоящую цену. Я пошел в вагон-ресторан и потребовал ценник. А там цена кефира с наценкой 18 копеек. Оказалось, разносчик накручивал еще свою наценку. И накручивал будь здоров!

Прибежал какой-то старший и спросил: чего я добиваюсь? Я говорю: пусть ваш человек идет по вагону и вернет обманутым людям деньги. И, действительно, мы пошли по вагону и при мне разносчик вернул каждому сдачу.

КТО ХОЗЯИН МУСОРНОГО ВЕДРА?

31 октября 2008 года я сдавал квалификационный экзамен на получение адвокатского статуса. Сдал успешно, в тройке лучших кандидатов. Комиссия:

- Вот эти трое точно будут адвокатами, остальные - как судьба ляжет.

А сдавало человек 18. Каждому претенденту комиссия задавала и нестандартные вопросы. Запомнилось, как женщину-коллегу спросили:

- Если будете делить имущество, то ведро для мусора кому будет принадлежать?

Она ответила:

- Кто мусор выносил, тому и будет принадлежать это ведро.

Это очень понравилось комиссии.