Раз, два - впереди земля

Прокофьев Андрей
Рында била медью, монотонно и нудно, пять тридцать утра. Протираю глаза. Тусклая лампа под потолком, койки в два яруса, спертый воздух кубрика. Заспанные и незнакомые мужики запрыгивают в спортивные брюки, тянут на майки толстые пуловеры. Утро - время зарядки, с курсантами и по желанию. Остальных, позже, разбудит радио, медным, без эмоций голосом. Бегу на палубу, на ходу застёгиваю ремень.

Ровный настил досок, катушки канатов, и ветер, жесткий и неприятный. Паруса белым пузырем. Впереди тысячи миль и морская болезнь. Ну здравствуй – «Крузенштерн».

             7.30. Завтрак.  Спускаюсь в кают-компанию. Столики по шесть человек, бледные лица, белые скатерти, овсянка и кофейный суррогат. Ничего неожиданного.

             8:00. Город  Виго, из которого стартовали, не видно. Синева расползается в горизонт.  Координатор, рассказал план активностей. Разбились на группы. Высокий боцман, учит названию частей рангоута; фока-рея, грота-рея, бизань-рея, крамболы, шкафут, шканцы - как это возможно запомнить. Голова кругом.

Курсанты, по обезьяньи  ловко,  карабкаются по веревочным лестницам.  Хорошо- взял перчатки, ветер пробирает до костей.

             11:30. Обед. Борщ, котлеты и компот. Съедобно, тут без вариантов.

             До часа дня, пялюсь на баке в горизонт. Наши укатывают парус, грубая ткань сворачивается не желает.

             13.10. Орет радио. - «Приготовиться к авралу». Бегу в кубрик, в шкафу страховочный пояс. И к первой грот-мачте.  Звонок по корме сносит ветром - «Парусный аврал». Курсанты стравливают паруса, мы готовимся к штурму грот-мачты. Никто не знает, что я боюсь высоты, впереди сорок два метра, вверх по лесенке.  И нафига оно мне… Матросики ухмыляются. Суки.

             Цепляю страховку, две ступени, перекинул трос, две ступени и так до грот-марса. Синяя рябь и хмурые тучи на горизонте. Качает не то слово.  Стараюсь не смотреть вниз, а пальцы вросли в веревку.  Спуск занял полчаса.

             15.30. Полдник. Подросли волны, у группы зеленеют лица. Четыре бала не шторм, но нос взлетает метров на пятнадцать. Кто-то кормит рыбок. Боцман говорит, они «рыгальщики» - новички в морской болезни. Мутит и меня. Пошел на лекцию по навигации.

               19:30. Ужин,  лица измучены качкой. Ковыряю едва теплую гречку, ничего не лезет - только чай, а хочется капучино… После ужина - фильм, потом беседы - типа за жизнь.

               20.10. Кино про «Крузенштерн», там качает - тут качает, поставили бы комедию.  Народ сваливает, пойду и я прилягу. Когда уже там - земля...