Мои девяностые. Про вязание

Путятина Светлана
Если Вы вязали спицами в середине 90-х годов прошлого века, наверняка вспомните эту чистошерстяную пряжу российского производства.
Она изготавливалась по немецкой технологии и стала настоящим событием на рынке. Название я конечно уже не вспомню.

Яркие, очень красивые оттенки. Тогда она казалась мне очень мягкой. Я связала из нее пять плечевых изделий, от которых были в восторге и я сама и те, для кого я вязала. Свитер, жилет и три кардигана.

Пряжа была очень капризной в плане стирки. Сестрица моя младшая по неопытности засунула свитер в стиральную машину - достала оттуда валенок детского размера.
При деликатной ручной стирке изделия невероятно растягивались, и их приходилось переделывать или дарить обладателям более пышных форм.

Единственный кардиган из этой пряжи, который у меня оставался цел-невредим, был цвета тауп. Пару лет назад я безжалостно распустила его, а пряжу извела на носки. Остался небольшой клубок.

Сегодня я извлекла этот клубочек из своих запасников, чтобы связать лямку-шнур на варежки для племянника. Все остатки у меня ушли, а начинать новый моток да ещё и другого цвета - смысла я не видела.

Меня поразило сравнение. Рядом с варежками, связанными из итальянской пряжи Супер Софт от Лана Гатто эта старая добрая пряжа выглядит как дерюжка. Она скручена из трёх нитей ровницы. Тогда как Супер Софт - из шести двуниток то есть из двенадцати тончайших нитей мериносовой шерсти высочайшего качества, которая на ощупь - почти как велюр.

Как изменились технологии за четверть века!? - только и остаётся воскликнуть.

Был соблазн всё-таки взять новый моток, но я решила, что свяжу шнурок из этой старой дерюжки. Пусть и мой трехлетний племянник почувствует разницу )))