Письма в редакции и ответы, 26

Виталий Альбертович Иванов
Письма в редакции и ответы. 1987-1991 гг. Книга 1 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –296 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4176/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/vqwq/
_________________________________________

15.08.1989 Журнал «Студенческий меридиан». Письмо - 6
--------------------------------

На № 40579

Товарищ Тарасевич!

В чем суть Вашей деятельности, как работника аппарата, работающего с людьми? За что Вам платят деньги? Здесь может быть два варианта.
Вариант 1.
а) Заметить одаренного автора
б) Поддержать его
Вариант 2. Отписаться
Общепринят /учитывая конечно же номер письма/ вариант 2. Но в отношении меня Вы рискнули пойти по варианту 1 /опрометчиво!/ и выполнили пункт /а/, а пункт /б/ - нет и переключились затем на вариант 2. Значит Ваше кредо половинчатое, что хуже всего. И это тоже я имел ввиду, когда писал Вам о «двоемыслии». Вы «не поняли». Или не захотели понять. К чему повторяться? И все же скажу Вам еще, потому как предпочитаю верить в человека до последнего.
Зарабатывающий на отчуждении - кто есть? чему служит?
Сказать еще яснее? Чем Вы отличаетесь от аппаратчиков 20-х -70-х, если Вам тоже «не треба», как прекрасно сказано у Надежды Мандельштам /Юность №7,89/ ?
Мы живем в порочном круге «не треба». Через тысячи и миллионы звеньев Ваше маленькое «не треба» многократно возвращается к Вам же глобальным отчуждением Вас от читателей, всех людей, природы, культуры, производства и проч.
Не слышно живого голоса человека - вот что страшно.
На Ваше великодушно-снисходительное «не обижайтесь» так и просится; «Не извольте беспокоиться, Вашество, мы люди привычные, скоро помрем... Много благодарствуем Вам на добром слове, помнить будем его до последнего дня; да не стоим мы минутки Вашего времени, извиняйте нас глупых, что потревожили...» И т.д.
Не обижайтесь и Вы на меня, а я на Вас не обиделся. Таких консультантов немогущих и не желающих мочь ничего повсюду по всем вопросам в стране столько, что на каждого обижаться - три дня не протянешь - повесишься, а мне много сделать необходимо. Консультантов много, а писателей - нет. Зато много тех, кто талант и правду определяет по должности: у кого должность, там и талант, там и правда. А должности у тех, кто служит.
В данном случае все, конечно, у Вас со всеми Вашими заборами и рвами самых «естественных и необходимых мер», через которые не слышны Вам ни песни, ни стоны, ни крики «Пожар!» или «Караул!»
Что еще сказать?
Учитывая чрезмерную Вашу загруженность, хочу облегчить Вашу долю, поэтому освобождаю Вас от неприятной обязанности реагировать по службе на это письмо, тем более, что и обращено оно не в редакцию /как впрочем и предыдущее/, и пишется в основном для себя /дурного развлечения, конечно же, ради/, и ничего я от Бас не жду - зачем мне Ваши отписки?
Так что плюньте и не берите в голову по-прежнему, экономьте силы и пишите себе на здоровье и радость. Долго будете жить.
Творческих Вам успехов.

С уважением,
Виталий Иванов
______________________________________________________

18.08.1989 Журнал «Знамя». Ответ - 7
--------------------------------
Поэма «Город одиноких мышей»

На № 185

Уважаемый Виталий Альбертович!

Прочитала Вашу поэму «Город одиноких мышей». Поэма любопытная, однако, увы, поэтические произведения такого объема в «Знамени» публикуются лишь в случаях редчайших исключений, как это было с поэмами А.Твардовского и М.Исаковского. Видите, как получается: опять порадовать Вас ничем не могу. Не отчаивайтесь, не было, вероятно, еще поэта, которому не приходилось бы получать отказа редакции.
Возвращая рукопись, желаю Вам терпения и успеха.

С уважением,
Отдел поэзии
О. Кефалиди
18.08.89

______________________________________________________


22.08.1989 Журнал «НАШ СОВРЕМЕННИК». Ответ - 7
--------------------------------
Поэма «Город одиноких мышей»

На № 180
№ 5860      22.8.1989 г.

Уважаемый Виталий Альбертович!
К сожалению, вынуждены возвратить присланную Вами поэму «Город одиноких мышей» - она не заинтересовала отдел. Каких-либо консультаций и рецензий мы не даем. Всего Вам доброго!
 
Редактор отдела поэзии А.Волобуев

______________________________________________________


24.08.1989 Журнал «КРЕСТЬЯНКА». Ответ - 3
--------------------------------
Стихи

№ 26297 24 августа 1989г.

Уважаемый Виталий Альбертович!
Внимательно прочитали присланную Вами подборку стихотворений. К сожалению, отобрать что-либо для публикации не смогли.
Написаны стихи с большой искренностью, ощущается определенный опыт автора, однако пока отсутствует главное: подлинное своеобразие авторского восприятия, видения мира, а именно в этом - суть поэзии, ее основа.
Пробуйте найти свою интонацию, свой почерк, отказаться от любых стандартных, «стертых» образов, стереотипных, «лежащих на поверхности» определений и сравнений, которых сейчас многовато в Ваших стихах и которые не позволяют говорить об авторской индивидуальности, самобытности, находках.
Вот несколько примеров явных просчетов: «осень меня позвала, опустив золотые ресницы»; «стремлюсь я в полет, словно птица»; «про твои золотистые косы»; «звенит над землей тишина»; «к солнышку смело пробился первый»; «на тропинку слетелся звездопад»; «свет золотистый и редкий едва пропускает листва» и т.п..
Не падайте духом от неудачи. Думается, что поэзию Вы любите, пишете постоянно, так что необходимо продолжать работать над каждым словом, каждым образом, определением в поисках более точных, выразительных, неожиданных, анализировать написанное.
Будем надеяться, что все Ваши творческие успехи еще впереди, а такая надежда - хороший помощник в работе.

С уважением. Литконсультант
И. Лобановская

______________________________________________________


24.08.1989 Журнал «ПРОСТОР». Ответ - 2
--------------------------------
Пьеса «Страна Бюрократия»

№ 951  24 августа 1989 г

Уважаемый Виталий Альбертович!
«Простор» - такова многолетняя традиция - пьес не печатает.
Очень бы хотелось сделать для Вашей «фантасмагории» исключение, но, как нам кажется, она в пьесе только заявлена: особенного протеста не получилось. Бюрократы выглядят какими-то безликими, одинаковыми. Саморазоблачаются они как-то вяло. Да и с подсказки обильной прессы, раскрывающий это явление в наши дни достаточно полно и остро.

Рукопись возвращаем.
С уважением
зав.отд.поэзии В.Антонов

______________________________________________________


25.08.1989 Журнал «РАБОТНИЦА». Ответ - 3
--------------------------------
Стихи

Уважаемый Виталий Альбертович!
Ваши красивые классические стихи, к сожалению, не заинтересовали редакцию. Они вневременные или вечные, но только такие стихи всегда «уступают дорогу» более злободневным. Так случилось и с Вашими хорошими стихами. Но их легче будет издать отдельной книгой, нежели напечатать теперь в периодике.
Самого доброго Вам!
По поручению редакции
М. Назарова

______________________________________________________

28.08.1989 Журнал «Смена». Ответ - 14
--------------------------------
Поэма «Коллектиллект»

На № 181

Уважавши тов. Иванов!

Писем, Вы правы, сотни. А литература одна. А амбиций самодеятельных авторов, особенно, от гласности объявленной - тьма тьмущая, так что, конечно, т.Лудякову не всегда приходится сладко, при занятиях оным нашим, литконсультанским делом. Желчи уж больно много у самодеятельных авторов нынче, «Донести мысли и чувства до читателя» можно разными путями: написать ученые записки, доклад, лекцию прочитать, песню сочинить иди сказку, письмо открытое, статью, наконец, просто дневник, рассчитывая на будущее. Насчет облика журнала, его поэтической рубрики: не стану утверждать, что она столь интересна, как хотелось бы. Но и исходить из того, из чего обычно исходят жаждущие опубликоваться поэты-любители: «Я читал...это плохо...это хуже моего...» нельзя. И даже если бы было можно, - плохо получилось бы: сколько мнений!..
Что касается Вашей поэмы. Искусство мертво без любви к человеку, даже когда человек критикуется художником / будь то отдельная личность или целиком народ/, - художник обязан видеть причины и следствия явлений и черт глубоко, быть настроен позитивно. В стране, где гильотина истории отсекла столько голов, жизнь еще теплится и неустанно стремится регенерироваться. Глубокий ум и благонамеренное сердце не могут не оценивать это по достоинству, художник должен иметь позитивную программу. Брюзжание дается проще всего. Что до фактуры, - много банальных решений, целиком страницы расхожих зарифмованных обывательских суждений. Право, неэкономно: в стране и так мало бумаги. Вот маленький пример: «Нашему человеку нечего терять, кроме своих цепей. Только и слышно: эксперимент, принято решение… Теперь еще водку не пей, а мы все-таки люди…» - и далее. К сожалению, не опубликуем. Всего Вам доброго.

Литконсультант Р. Романов (?)
Член СП СССР
28.8.89

______________________________________________________