Любить - это больно. гл. 5

Елена Затулинская
          Через два дня 3-я партия ушла в отгулы. В последний день Галка снова подошла к Кузьменко: «Ну, что делать будем?»
          Кузьменко почесал затылок: «Сейчас поговорю с ребятами».
         «Ты с ними уже три дня разговариваешь!» - с досадой бросила Галка и отошла. В столовой сидел зам. Геннадий Васильевич, который доставал  продукты для кухни.
          «Ты чего такая расстроенная?» - спросил он ее. -  Галка с досадой махнула рукой: «Да голодные мы остаемся, вот что! Продуктов нам не оставили, и денег нет ни у кого!»
          «Да ну! Да ты не расстраивайся! Значит, ни денег, ни продуктов, говоришь?» - Он на минуту задумался. – «Ну ничего, это дело поправимое».
         «Да?» - встрепенулась Галка.
         «Конечно! Кто ж вас оставит голодными, ты сама подумай! Сколько вам денег нужно?»
         Галка на минуту задумалась: «Ну, я не знаю. Хотя бы рублей 50, как-нибудь перебиться!»
         «50, говоришь?» -  Он вытащил из портфеля деньги, отсчитал 50 рублей и протянул ей. «На, пиши расписку».
         Галка написала расписку и взяла деньги: «Спасибо большое. Выручили!»
         Геннадий Васильевич встал и, попрощавшись, вышел. Не успел он выйти, как дверь снова отворилась, и в столовую влетел Шурик Кузьменко.
        «Галка! – закричал он с порога, - Иди сюда!»
         Он отозвал ее в сторону и протянул деньги.
         «Деньги? Откуда? Сколько здесь?»
         «Тс! Тихо! Бери, когда дают! Здесь 100 рублей. Хватит тебе? Не хватит, я еще займу!»
         «Нет, не надо! Я тоже заняла у зама».
         «О, так мы живем! – присвистнул Шурик. – Сколько ты у него заняла?»
         «50 рублей. А ты у кого занял?»
         «У Бриша! Он по пьянке заявил, что не допустит, чтобы 5-я партия сидела голодная, вот я его на слове и поймал. А ты знаешь что? – Он хитро прищурил глаза. – Тебе ведь 100 рублей хватит?»
          Галка задумалась на минуту. «10 дней на 10 человек по 1 рублю на человека. Хватит!» - сказала она решительно и тряхнула головой.
         «Ну, так значит, эти 50 рублей ты можешь занять ребятам. У них ведь ни у кого денег нет. Ну, на мелкие расходы: курево, конверты там на письма и всякое такое. Ну, хотя бы по трешке».
         Галка нахмурила брови: «Чтобы они опять перепились? – Она отрицательно покачала головой. – Нет, Шурик, папиросы я сама могу им покупать, а деньги им только дай, они их тут же пропьют. Лучше не надо!»
       «Ну как хочешь! Дай мне десятку!»
         Галка удивленно взглянула на него: «Зачем?»
       «Ну чего ты боишься? Я-то не напьюсь! Ну, давай!»
        Галка дала ему деньги, и он ушел.
        Вскоре прибежал Вадим. «Галка, дай трешку!» - попросил он.
        Галка с удивлением взглянула на него: «С чего ты взял, что у меня есть деньги?» - «Шурик сказал!»
        «Телефонное радио!» - проворчала она сквозь зубы.
        «Ну, дай денег! Мне позвонить надо домой!»
        «Нет у меня никаких денег, отстань от меня!»
        «Ну ладно», - нахмурился Вадим и вышел.

        Только ушел Вадим, как на пороге появился Толик Кондратенко.
       «Галка! – заорал он, - Давай деньги!»
        Галка устремила на него измученный взгляд: «Ну чего тебе?»
      «Деньги давай!» - Он с силой стукнул кулаком по столу.
      «Зачем тебе деньги? – устало вздохнула Галка, - Ты и так уже набрался!»
      «Я тебе картошку помогал чистить, а? Больше не буду помогать, вот! Денег не даешь, сама будешь чистить в следующий раз? Больше не дождешься, чтобы я тебе помогал!» - Он помотал головой, глядя прямо перед собой мутным невидящим взглядом. – «Галка, ну дай денег! Ну хоть трешку, я же больше не прошу! Ну чего ты такая? Ну, надо мне, понимаешь? Душа требует!»
          Галка достала из сумки деньги и протянула ему: «На, забирай! Только отвяжись от меня!»
         Дверь снова отворилась, и в комнату вошел Гена Братенков.
       «Галя! – он деликатно кашлянул. – Мне бы это…», - он снова кашлянул и устремил на нее умоляющий взгляд.
       «Чего тебе? – устало вздохнула Галка, - За деньгами пришел?»
        Братенков молча кивнул головой. Галка подала ему деньги: «Бери и  убирайся отсюда! Видеть вас не могу, пьяницы проклятые! И откуда вы только пронюхали, что у меня есть деньги!»
       «Эх, Галочка! – вздохнул Генка. – Разве здесь можно что-нибудь скрыть?»

        Под вечер появился Славка.
       «Ну, как дела?» - спросила Галка.
       «Все почти уехали из третьей партии, а те, что не уехали, упились в усмерть».
        «А наши как?»
        «Наши? Наши тоже напились! Зачем ты им деньги давала?»
        «Зачем? – Галка вспыхнула, - Попробуй им не дать, из горла выдерут!»
        «Да,- вздохнул Славка, - они такие, это верно. Ну, а мне-то ты дашь? – добавил он через минуту».
        Галка вздохнула: «И ты тоже за деньгами?»
       «Нет, я не за деньгами. Но мне, правда, нужно позвонить домой. Мне не на водку. Если не веришь, вместе пойдем на почту, я закажу переговоры».
        «Мне-то какое дело, на что ты их истратишь? На, бери!» - подала она ему деньги.

         Вечером творилось что-то невероятное. Весь лагерь был пьяным. В воздухе висела пьяная ругань; мужики, еле стоявшие на ногах, шарахались по лагерю, падая и спотыкаясь, сопровождая каждый свой шаг трехэтажными матами.
          Славка проводил Галку до дому. Они зашли в квартиру, где жили ребята. В комнате сидел Кузьменко и что-то читал.
         «Где ребята?» - спросила Галка.
         «Братенков и Кондратенко уже успокоились, а Вадим и Витя куда-то ушли».
          Дверь неожиданно отворилась, и в комнату в одних трусах вошел Толик Кондратенко. «Ребята, - сказал он заплетающимся языком, - ребята, у вас выпить чего-нибудь не найдется?»
          «Выйди отсюда! – прикрикнул на него Кузьменко.- В каком ты виде, постыдись!»
          Толик ухватился за косяк. «Ребята, ребята, давайте, выпьем!» - снова произнес он, икая.
         «Слушай, иди отсюда подобру-поздорову! А то мне придется самому тебя вывести!»
        «А ну вас! – сказал Толик и крепко выругался. – Не хотите, как хотите!» - и он снова выругался.
        «Подонок! – сорвался с места Шурик, - Я тебя сейчас на пинках отсюда вынесу!»
         Толик хлопнул дверью и вышел.
        «И это старший инженер! Третий по должности в партии! – презрительно нахмурился Кузьменко. – Нализался, как свинья!»
        «Ты сам виноват, Шурик, - сказала Галка, вздохнув. – Зачем ты им сказал, что у меня есть деньги?»
         «Он все-равно бы напился! Он и так уже был пьяный. Его шофера напоили».
          Галка пожала плечами: «Напился бы, но все же не так!»
         «Да что ты говоришь, - махнул рукой Шурик, - он же алкаш! И он всегда сумеет напиться, когда ему этого захочется!»
       
                Теперь Галка осталась на кухне одна. Она вставала в 5 утра, бежала на кухню, готовила завтрак, после завтрака начинала сразу же готовить обед, после обеда шла в магазин за продуктами (хлеб приходилось покупать каждый день) и принималась готовить ужин. После ужина надо было вымыть полы, перемыть посуду, натаскать в баки воды. Освобождалась она только часов в десять, а иногда и позже. Хотя ужин был с 7 до 8, но мужики приходили, когда кому заблагорассудится, и в 9, и в 10 часов, и Галке приходилось ждать, когда все наедятся. От тяжелой работы у нее болели руки и ныла спина. Руки от воды потрескались и покрылись мозолями. Вечером, после ужина, она иногда бросала мыть посуду и садилась прямо на пол, не в силах больше стоять на ногах. Она заставляла себя работать неимоверным усилием воли, зная, что за нее никто работать не будет. Из третьей партии осталось в лагере человек десять, которых тоже нужно  было кормить, и, таким образом, вместе со своими ребятами, ей приходилось обслуживать человек двадцать. Мужики из 3-ей партии целыми днями пили и в столовую тоже приходили пьяными, за обедом матерились и приставали к Галке, мешая ей работать. Галка вначале возмущалась и пыталась приучить их к порядку, а потом перестала обращать на них внимание. Сидоровцы тоже не работали, дожидаясь приезда начальника партии, и целыми днями  болтались по лагерю, изнывая от тоски. Галке приходилось хуже всех, но она, сжав зубы, терпела и даже в магазин ходила сама, не желая никого просить о помощи. Вечером у нее едва хватало сил добраться до дома, и она буквально падала на кровать, мечтая побыстрее заснуть, но сон не приходил,  да еще Славка засиживался у нее вечерами, мешая уснуть. От постоянных недосыпаний у нее кружилась голова, и она чуть не падала от усталости и переутомления, но продолжала работать, с каждым днем убеждаясь в том, что она, наверное, двужильная, раз может вынести все: и пьяную ругань, и нечеловечески тяжелый труд,  и вечные недосыпания.

          Как-то вечером Славка засиделся у нее допоздна, а потом не смог попасть в свою комнату, так как ребята уже спали, и отправился спать в машину. Утром ребята обнаружили его в машине и подняли на смех.
          За завтраком, когда Славка вышел, Кузьменко, усмехаясь, сказал: «Славик-то у нас совсем морально разложился! Шляется где-то по ночам, ночует неизвестно где! Галочка, где он по ночам бывает, может, ты знаешь?»
           Галка вспыхнула и бросила на него гневный взгляд.
          «Тебя интересует, живу я с ним или нет?» - бросила она с вызовом.
          «Меня интересует его моральный облик. Не могу смотреть, как на моих глазах товарищ гибнет!»
          «Почему это он гибнет?»
          «Ну как? Женщины ведь это зло. Женщины нас губят. Ты ведь умная женщина, - он сделал ударение на последнем слове, - сама должна понять!»
          Галка вздрогнула при последних словах и отвернулась.
         «Вот он гуляет по ночам, а потом днем работать не может».
         «У вас сейчас нет работы!»
         «Нет, так будет! Все равно, он ночью спать должен, а не гулять при луне» - расплылся в противной улыбочке Кузьменко.
         Толик Кондратенко встал из-за стола и вышел. Вадим заерзал на месте и еще больше нахмурился. Генка Братенков опустил голову и молчал. Витя Крылов внимательно рассматривал Галку через очки.
         «Ему лучше знать, что делать по ночам, - ответила Галка и добавила, - Ладно. Заберите вашего Славика, раз вы боитесь, что я его испорчу. Обойдусь и без него», - крикнула она и выбежала из столовой.

          На улице к ней подошел Славка.
         «Галка, - он смущено заглянул ей в глаза, - я все знаю. Мне ребята рассказали. Плюнь ты на этого Кузьменко. Он просто мне завидует!»
        «Оставь меня!» - крикнула Галка и отвернулась.
        «Галка, Галка, ну успокойся, - он обнял ее за плечи. – Ну ты же сама знаешь, что он хотел быть с тобой, но у него ничего не вышло. Вот он и злится. Не знает, как тебя уколоть побольнее».
         «Пошляк, какой пошляк! – Галка до боли сжала виски, - Боже мой!»

         Но на этом происшествии день не закончился. Вечером ее ждало еще одно потрясение.
         После ужина пришел Славка и скомандовал: «Мой быстрее посуду и пойдем!»
         Галка торопливо начала мыть посуду. Дверь отворилась и вошел шофер Жигалов. Он был сильно пьян.
         «Повариха! – заорал он, - Подай мне чего-нибудь поесть!»
         Галка положила в тарелку каши и подала ему. Он пьяно уставился в тарелку.
         «Что это такое? Ешь сама ты эту гадость! – Он смахнул тарелку на пол.-
Елки-палки! Варить ни черта не умеешь! – Он пьяно выругался и снова заорал, -  Дай мне поесть, елки-палки, я кому говорю!»
          Галка побледнела и, пытаясь сохранить спокойствие, твердо сказала: «Больше ничего нет. Только каша!»
         «А тебя зачем сюда приставили? А? Елки-палки! Ты что должна делать? Варить, елки-палки! Ну так и вари! А то наварила пойла для свиней, и жри эту гадость! А я, может, не хочу, елки-палки! Налей чаю!»
          Галка еще больше побледнела и ответила, глядя ему прямо в глаза: «Сначала научитесь себя вести!»
         «Что?! – заорал он и смахнул рукой стоявшие на полке кружки. Кружки с грохотом упали на пол.- Ты еще рассуждать будешь? – и повернулся к Славке, - На каком вокзале вы эту шлюху подобрали?»
          Славка, побледнев, наблюдал за этой сценой, но не делал никаких попыток заступиться за Галку. Жигалов вплотную подошел к Галке.
          «Налей, ну! Я тебе что сказал? А не то…» - он снова крепко выругался и посмотрел на нее диким взглядом.
          «Ударит! – думала Галка, со страхом глядя ему в лицо. – Сейчас ударит! Боже мой! Неужели он меня ударит? Тогда… - Она вдруг приняла быстрое решение, - если он меня ударит, я не останусь здесь ни одного дня. Уеду! Да-да, завтра же уеду! Ну, попробуй только!»
           Жигалов, видимо, заметил перемену, которая произошла в Галке, когда ее испуганный взгляд вдруг стал твердым и решительным. Он еще немного постоял с угрожающим видом и затем ушел, еще раз выругавшись на прощанье.
          Галка, шатаясь, добрела до скамьи и села, обхватив голову руками. К ней подошел Славка и тихо сказал: «Пошли, Галка! Идем отсюда!» Она подняла голову и устремила на него пристальный взгляд. «Почему он за меня не заступился? Почему? Ведь Жигалов мог меня ударить! Испугался? Или… не хотел? Он ведь мог что-нибудь сказать ему, попытаться увести или хотя бы просто вмешаться? А он сидел и наблюдал, как эта мразь ее оскорбляла. Любой на его месте вмешался бы. Даже Кузьменко».
         «Идем, Галка! - Славка осторожно коснулся ее рукой. – Пошли! Оставь все, как есть!»
         Галка тяжело поднялась и провела рукой по лицу. «Идем!» - сказала она и направилась к выходу.
          На улице их догнал Генка Братенков.
         «Ребята, подождите!» - закричал он, подбегая к ним.
         «Гена, уйди, - сотрясаясь от нервной дрожи, сказала Галка. – Оставь нас одних!» - крикнула она и, повернувшись, быстро зашагала прочь.
         Генка перевел изумленный взгляд на Славку.
        «Что это с ней?» - спросил он шепотом.
        «Потом объясню», - ответил Славка и бросился догонять Галку.
        «Пошли к нам! – остановил он ее на лестнице. – Что ты будешь делать одна?» Галка послушно дала себя увести. В комнате никого не было. Она села на кровать и разрыдалась. Славка сел рядом, обнял ее за плечи.
        «Поплачь, Галка, поплачь, легче будет!»
         Пришел Вадим и, остановившись в дверях, окинул их удивленным взглядом. «Что это с ней? – спросил он Славку. – А! Понимаю! – Он взял стул и сел рядом. – Ты не обижайся на него, Галя, он без пошлостей не может. – Он презрительно поморщился. – Мне самому было противно, когда он начал ерунду пороть. Так бы ему по роже и заехал!»
         «Что же ты не заехал? - спросила Галка, вытирая слезы и тяжело дыша, -   А я тебе скажу, хочешь? Потому что ты сам – такой же пошляк, как и он! Ты думаешь, я не знаю, как ты отзывался обо мне? Чего же ты теперь возмущаешься? Кузьменко и то лучше тебя, он хоть в глаза говорит, что думает, а у тебя смелости на это не хватает! Ты все исподтишка делаешь!»
         Вадим угрюмо насупился и опустил голову: «Зря ты, Галка, я хорошо к тебе отношусь! Если я что и сказал, так не со зла, а просто сболтнул языком. Ну что ты хочешь, - развел он руками, - ты тут у нас единственная женщина, как говорится, в центре внимания, вот мы и обсуждаем каждый твой шаг!»
         «Идите вы к чертовой матери со своим вниманием! – вскочила Галка,- дайте мне пожить спокойно! Вы меня ненавидите все, вот и все. И стараетесь унизить на каждом шагу!»
        «Да что ты, Галка? За что мы должны тебя ненавидеть?»
        Галка взяла дрожащей рукой сигарету и затянулась, пытаясь успокоиться.
        «Единственная женщина! Почему ты говоришь, что я – единственная женщина? А остальные? Они что, не в счет?»
        «Остальные? – искренне удивился Вадим и пожал плечами. – Кого ты имеешь в виду?»
        «Как это кого? – в свою очередь удивилась Галка. – Наталья, Светка, Галия».
        «Наталья? – Вадим удивленно посмотрел на нее. – Наталья нас не интересует, и потом ее здесь нет. А эти две, - он пожал плечами, - Светка – заика, к тому же она замужем, а Галия… - он развел руками, - да она же страшная!»
        «Ах вот как! А я вас, значит, интересую!»
        «Интересуешь, - согласился Вадим. – Поэтому тебе и перемывают косточки на каждом шагу. – Он хитро прищурился, - Ну, подумай сама, если бы ты нас не интересовала, разве стали бы мы за тобой наблюдать? Да нам наплевать было бы, с кем ты ходишь и куда ты ходишь! Да мы, может, - он понизил голос до шепота, - завидуем все Славке, вот и…  Каждому завидно, что не его ты выбрала».
        «Никого я не выбирала! – поднялась Галка, - и вобще, оставьте меня в покое! Не нужно мне вашего внимания и сплетен тоже не нужно!»
        «Да тебе же скучно станет, если мы перестанем обращать на тебя внимание, - усмехнулся Вадим. – Вот увидишь!»
        «Зато теперь, - вздохнула Галка, -  мне очень весело. Вы меня ужасно сегодня развеселили!» И она грустно рассмеялась.

       
        Галка узнала, что парни из 3-ей партии едут отдыхать в Пешной.
        «Это правда, что вы едете в Пешной?» - спросила она у Вовки Майорова.
        «Едем, - сказал Майоров. – А что?»
        «Да так, ничего. Нужно Васильеву кофе передать, он просил, и картошки, ну и денег немного».
        «Денег? – оживился Майоров. – А сколько денег дашь?»
        «Ну, не знаю, - смутилась Галка, - во всяком случае немного. Ну, скажем, рублей десять».
        «Давай двадцать! Мы их там с ним пропьем!»
        «Только вы смотрите, передайте ему. А то пропьете без него!»
         «Да нет, ты что, Галочка! Как ты могла такое о нас подумать?»

        За завтраком, когда собрались все ребята, она сказала: «Ребята, нужно послать деньги Васильеву».
       «Васильеву? – нахмурился Вадим. – С чего это ради?»
       «У него нет денег, я знаю. Когда мы уезжали, у него уже не было. Мы оставили ему продукты, но они уже, наверное, кончились».
       «Скоро Сидоров приедет. Он привезет деньги».
       «Когда он еще приедет? Мы тут уже две недели, а его все нет. И потом, он ведь сразу не поедет в Пешной, а ребята из 3-ей партии сегодня едут туда. Надо  передать ему хотя бы рублей десять».
       «Он нас бросил, - взорвался Вадим, - бросил и уехал. Оставил нас без денег, без ничего. Он о нас не думал! Почему сейчас мы должны думать о нем?»
        «Нет, ребята, вы не правы, - вмешался молчавший до сих пор Славка. – Мы обязаны о нем позаботиться, потому что он член нашей партии. Если бы ты был там, о тебе бы тоже думали. Раньше мы не могли ему помочь, а теперь должны, просто обязаны. А потом, почему ты говоришь, что он оставил нас без денег, у него ведь самого не было. А ребята получили аванс. Кто виноват, что они его пропили?»
       «Васильев вывернется, - сказал Вадим. – Он хитрый, как еврей. У рыбаков займет».
       «А если не займет? – нахмурилась Галка. – Так что ж он так и будет сидеть голодным?»
       «Займет! Ты не волнуйся, он не пропадет! Да и не верю я, что у него нет денег. Он же не первый раз в экспедиции! Есть, наверное, где-нибудь в заначке!»
       «У него нет денег. Я знаю. Мы в Пешном жили на мои деньги».
       «Плохо ты Васильева знаешь! – засмеялся Вадим. – Он любит на чужие деньги жить!»
       «Знаете что, ребята, давайте не будем обсуждать, есть у него деньги или нет, а просто пошлем и все. Он же все равно их вернет, что вы волнуетесь! Если у него нет денег, они ему пригодятся, если есть – что ж, он оценит нашу дружескую заботу о нем!»
        Ребята, насупившись, молчали.
       «Я бы, например, из принципа не послал ему денег, - отозвался, наконец, Вадим. Раз он бросил нас на произвол судьбы и уехал, то пусть и живет там, как знает!»
       «Почему бросил? – возмутился Славка, – Мы питаемся в столовой, голодными не сидим. За старшего он оставил Кузьменко. Чего вы еще хотите? Чтобы он вместо няньки был?»
       «Как хотите, ребята, - а деньги я ему все равно пошлю!»
       «Что-то ты слишком интересуешься Васильевым! – поддел Кузьменко.- Славка, а ты почему не ревнуешь?»
       «Я бы так же интересовалась тобой, если бы ты был сейчас в Пешном!»
       «Ах, почему я не в Пешном! – рассмеялся Кузьменко. – Ну ладно, ребята, пошли, нечего здесь сидеть!»
          Но деньги послать ей так и не удалось. Парни к обеду напились и, естественно, никуда не поехали. Каждый день она спрашивала у них, когда они поедут в Пешной, и каждый день они обещали ей, что поедут и передадут деньги Васильеву.  Но в конце-концов так никуда и  не уехали.

        На исходе недели к ней подошел Славка и сказал на ухо: «Наташка приехала!»
       Она вскинула на него быстрый взгляд: «Наталья? Где она?»
      «Здесь. В лагере».
       Галка выбежала из столовой и сразу же увидела массивную фигуру Натальи. Она подошла к ней и спросила: «Приехала? Надоело в Пешном?»
       «Что там делать? – Наталья усмехнулась. – Васильев даже не знает, что я уехала, я ему записку оставила: «Не могу больше здесь оставаться, уезжаю в Доссор!»
        Галка нахмурилась. «Из-за чего ты уехала?» - спросила она, исподтишка разглядывая соперницу.
       «Да так… Надоело бездельничать. Решила заняться работой».
       «А чем вы там занимались?» - поинтересовалась Галка, подумав при этом: «Одни от работы устают, другие – от безделья. Каждому – свое!»
       «Да ничем, - лениво отозвалась Наталья. – Преимущественно еду готовили, а в перерывах на море ездили».
       «Ах, вот как?» - отозвалась Галка, кусая губы.
       «Ну, Васильев еще иногда молотком стучал!»
      «Да?» – устремила на нее Галка пристальный взгляд, думая о чем-то своем.- «Послушай, Наташа, а почему ты тогда не уехала с нами? Ты ведь говорила, что уедешь в Доссор?»
      «Просто, - Наталья провела языком по верхней губе, - ко мне подошел Васильев в последнюю минуту и попросил остаться. Он сказал: «Я вас умоляю остаться», – Она усмехнулась, – Ну разве я могла отказать в такой просьбе?»
        «Да? Он так и сказал?» Галка окинула ее внимательным взглядом, в мозгу молнией пронеслось: «Врет! Все врет! Не мог он так сказать!» Она мысленно сравнила себя с Натальей. «Куда этой толстой корове до нее! Нет, просто старается набить себе цену, что и она может кому-то нравиться!»
       «Дурак  думками богатеет, - подумала Галка и усмехнулась. – Нет! Как можно сравнить ее с Натальей! Ей же все говорят, что она красивая, как она может сомневаться! Не мог Васильев променять ее на Наталью!»

        Вечером пришел Славка.
       «Наташка всем рассказывает, что Васильев приставал к ней, поэтому она и уехала, - сообщил он, - что, якобы он даже в любви ей объяснялся!»
       «Врет она все! – фыркнула Галка, - Я ей не верю!»
        Славка окинул ее задумчивым взглядом: «Оправдываешь его? А если правда?»
        «А ты действительно веришь, что он мог влюбиться в эту тушу?» - усмехнулась она.
        «Не знаю, - Славка покачал головой. – Почему обязательно влюбиться? Может, он просто хотел поволочиться?»
       «Все равно он не стал бы объясняться в любви. Он никогда таких слов не говорит!»
       «А ты откуда знаешь?» - недоверчиво прищурился он.
       «Знаю. Мне-то он не объяснялся».
        Славка рассмеялся: «Глупая ты, Галка! Раз тебе не объяснялся, думаешь, и другим не объясняется? Ему ведь не нужно было тебя добиваться!»
       «Ах, вот как! - вспыхнула Галка, – А ее он добивался? Поэтому и прибегал ко всем мужским ухищрениям?»
       «Может быть», - охотно согласился Славка.
       «Послушай, Новиков, - вскипела Галка, - почему ты стараешься опорочить Васильева в моих глазах? Может, думаешь, что я буду тогда больше уделять тебе внимания?»
       «Да нет, я так не думаю, - смутился Славка. – Только напрасно ты, Галка. Не стоит он тебя!»
       «А, может, я его не стою? Слушай, Новиков, давай договоримся, что ты больше ничего мне о Васильеве говорить не будешь! Я сама разберусь, что к чему! Без твоих советов!»


           На следующий день к ней подошел Сашка Рукавишников – шофер из  3-ей партии: «Галка, тебе нужно барана?»
        «Барана?» - удивилась она.
        Он молча кивнул головой: «Дешево отдадим. За 30 рублей».
        «А где вы его возьмете?»
        «А это уж наше дело!» - осклабился Сашка.
        «Я с ребятами посоветуюсь!» - подумав, ответила Галка и побежала к ребятам.
         Ребята выразили свое согласие, так как соскучились по свежему мясу, и она договорилась с шофером.
        Ночью Галку разбудил Славка: « Идем на базу! Ребята барана привезли. Тебя  велели найти».
        На базе к ним подошел Кузьменко и спросил шепотом: «Ключи взяла?»
        Галка молча кивнула головой.
        «Пошли!» - поманил он их рукой.
        «Послушай, Шурик, - спросила Галка, - к чему такая конспирация? Ничего не могу понять! Вы что, его днем не могли привезти?»
        «Тс! – Кузьменко приложил палец к губам, - вот именно что не могли! – он перешел на шепот, - Они же его украли, а если пронюхают казахи, то могут и в суд подать! Поэтому не вздумай где-нибудь ляпнуть, поняла?»
        «Ах, вот оно что! Связалась на свою голову! Могли бы и без барана обойтись, а то сейчас впутаемся в историю!»
        «Ну это ты зря! Ничего не будет. Главное – поменьше распостраняться об этом».
        Они перенесли барана на кухню.
        «Славик! Принеси-ка топор. Сейчас мы его порубим», - распорядился Кузьменко.
        Славка принес топор, и они по очереди принялись рубить тушу.
        «Ну вот, - сказал удовлетворенно Кузьменко, - завтра сделай на утро жаркое. Знаешь, порежешь мясо на кусочки и на сковородку, жира положишь и водички немного. Ну и это, перчика туда, соли, лаврового листа. И крышкой накроешь. Мясца хоть поедим, - сказал он и провел рукой по животу, - и не жалей мяса, не жалей, пусть ребята душу отведут!»
        Теперь у Галки прибавилось работы. С мясом возни было гораздо больше, чем с тушенкой: его нужно было порубить, вымыть, да и варилось оно долго, а ребята требовали мясо три раза в день. Теперь она уже не успевала управиться, вставая в пять, пришлось вставать в половине пятого. Галка совсем измучилась, и уже еле таскала ноги. Вскоре у нее произошла серьезная стычка с Натальей.
        Галка давно невзлюбила Наталью. Ее раздражало, что та болтается, изнывая от безделья, тогда как она валится с ног от усталости. Галка еще в Пешном поглядывала на нее косо, наблюдая, как та целыми днями валяется на пляже.
        «Интересно, - думала она, - мы с ней получаем одинаковую зарплату, числимся на одной должности, однако я должна работать без продыху, а она может болтаться целыми днями, изнывая от скуки. Ну, ладно, допустим, она практикантка, она не должна заниматься кухней, но пусть бы делала другую работу, но она ведь вобще ничего не делает!»
          Но в Пешном Галка все же вела сносное существование, поэтому ее раздражение было меньше, а здесь, в Доссоре, когда она буквально надрывалась на работе, видя, как Наталья отсыпается до обеда и даже не думает чем-нибудь заняться, она ополчалась на нее все больше и больше.
        Однажды, не выдержав, она  высказала ей свое раздражение, на что Наталья, нагло глядя ей в глаза, заявила: «А это уж кто на что нанимался!»  Галка отомстила ей тем, что однажды, когда Наталья стояла в кругу парней, она, проходя мимо, пропела: «Я свою Наталию узнаю по талии. Там, где толще талия, там моя Наталия!»
         Галку раздражала ее наглость и бесцеремонность.  Она возмущалась этим еще в Пешном, когда та не давала деньги на продукты, но зато регулярно оставалась обедать. И еще – в этом Галка боялась сознаться даже себе – она не могла простить ей Васильева.
         Терпение ее переполнилось, когда однажды вечером, придя усталая домой, она обнаружила в комнате полнейший беспорядок: на полу валялись пустые бутылки из-под вина, пол был затоптан, посреди комнаты лежала целая гора окурков.
        «Вот как, - сказала Галка, оглядывая комнату, - Ну ладно, я ей покажу! Я еще должна за ней грязь убирать!»
        На следующее утро Наталья пришла завтракать в столовую.
        «Послушай, Наташа, - спросила Галка, выходя в зал и устремив на нее пристальный взгляд, - я что-то не пойму, ты то здесь обедаешь, то дома, как прикажешь, отмечать тебя или нет?»
        Наталья откашлялась: «С сегодняшнего дня я буду обедать здесь!»
        «Ага, - кивнула головой Галка, - Понятно. И еще вот что. Ты что это вчера устроила в моей комнате?»
        «Извини, - снова кашлянула Наталья, - я не успела убрать».
        «Вот как? Не успела? Значит, я, по-твоему,  должна приходить с работы ночью да еще в комнате полы мыть?»
        «Я вымою» - сказала Наталья.
        «Спасибо, - прищурилась Галка, - Я уже вымыла».
        «Чего же ты хочешь?» - нагло усмехнулась Наталья.
        «Чего я хочу? - вскинула голову Галка. - Во-первых, ты – наглая самоуверенная девчонка, и я не хочу жить с тобою в одной комнате. Одной из нас придется уйти».
         «Хорошо, я уйду», - побледнела Наталья.
         «Во-вторых, почему ты считаешь, что приехала на курорт? Ты что, двухлетний ребенок, тебе нужно объяснять, что деньги платят за работу, а не за красивые глазки?»
         Наталья окинула ее презрительным взглядом и вышла.
         Ребята сидели нахмурившись. Первым молчание нарушил Вадим.
         «Если две женщины невзлюбят друг друга,  то что получится?» - спросил он, усмехаясь.
        «Получится что-то страшное, - ответила Галка. – Ну ладно, ребята, идите отсюда, нечего вам тут делать».

        Вечером, запыхавшись, прибежал Славка.
       «Сидоров приехал!» - сообщил он, переводя дух.
        «Сидоров?» - ахнула Галка и опустилась на скамью.
        Она ждала его приезда, ждала каждый день, и все же его приезд застал ее врасплох. Сидоров недолюбливал Галку, и она это знала. Он считал, что она торопится выйти замуж, и догадывался о ее отношениях с Васильевым. Он советовал Васильеву не связываться с ней, Галкой, и держаться от нее подальше и, наконец, он был слишком проницательным человеком, чтобы от него можно было что-то скрыть. Галка побаивалась его и старалась как можно меньше попадаться ему на глаза, поэтому его приезд мало ее обрадовал.
        С Сидоровым приехали Саша, сварщик, тот, который был тогда на квартире у Васильева, Витя Петров, молоденький лаборант, и Валентина, языка которой боялась вся экспедиция.
        Галка домывала пол, когда в столовую снова вошел Славка.
        «Тебя Сидоров зовет!» - сказал он. Галка вздрогнула. Зачем она потребовалась Сидорову? Что ему нужно от нее?
        Она домыла пол  и отправилась искать Сидорова. Она отыскала его в Красном уголке.
        «Вы меня звали?» - спросила она, входя.
        «Да», - он оглядел ее пристальным взглядом.
        «Тебе нужен отгул?» - неожиданно спросил он.
        Галка устало вздохнула и грустно улыбнулась. Нужен ли ей выходной? Что за вопрос?
        «Ну говори быстрее, да или нет!» - торопил Сидоров.
        «А вы как думаете?» - усмехнулась Галка.
        Сидоров снова внимательно оглядел ее.
         «Ты что, только с работы идешь?»
         Галка молча кивнула головой. Сидоров взглянул на часы: «Без десяти двенадцать. Да…», - протянул он и задумался.
        «Сегодня ко мне подошла Наташа, - продолжил он через минуту, - и попросила, сама попросила, я ей ничего не говорил, поработать день за тебя, - он заглянул ей в глаза. – Ну ладно, иди. Завтра можешь не выходить на работу!»
        Галка вышла на улицу и с облегчением вздохнула. Выходной! Наконец-то!  Она сможет отдохнуть, выспаться, набраться сил!
   
        Проснулась она часов в двенадцать. Встала, побродила по комнате, ощущая во всем теле ломоту и усталость, и снова легла. Второй раз она проснулась вечером, часов в шесть, долго лежала на кровати, не в силах подняться и лениво перебирая в уме события последних дней. В семь часов прибежал Славка.
        «Вставай, - принялся он тормошить ее. – Хватит спать, лежебока. Ты почему в столовую не ходила?»
        «Я спала».
        «Ты, наверное, есть хочешь?»
        «Нет, не хочу!» - помотала она головой.
        «Ну ладно, пошли гулять, хватит валяться!»
        Галка поднялась, оделась в чистое платье, и они пошли. Они гуляли по парку, потом Славка предложил пойти в кино. После кино они еще немного погуляли и пошли домой. Но домой идти не хотелось. Был чудесный теплый вечер. Они остановились у дома  напротив и присели на ступеньки.
         Славка молча гладил Галкины волосы, потом наклонился и поцеловал ее. Галка не противилась и не удивлялась. Она уже больше ничему не удивлялась. Она уже не чувствовала себя неразрывно связанной с Васильевым. Он был где-то далеко, да и был ли он вообще? Это раньше она была сильной и неприступной, а теперь вся ее сила и воля куда-то улетучились, и она чувствовала себя слабой и беспомощной, как ребенок. Обида на Васильева не проходила, а, наоборот, усиливалась с каждым днем, и, наконец, она сама поверила в то, что он ей совсем не нужен, и что он – черствый, грубый, эгоистичный человек, который никогда не любил ее, а только пользовался ее добротой и доверчивостью. К тому же россказни Натальи, наговоры Славки и собственные неприятные воспоминания убеждали ее в этом мнении.
        «Что ты скажешь Васильеву, когда его увидишь!»
        «Что скажу! - Галка пожала плечами. – Скажу, что все кончено!»
        «Ты, правда, ему это скажешь?» - наклонился к ней Славка.
        «Правда, скажу. А что?» - Галка смерила его пристальным взглядом.
        «Да ничего, - отвернулся Славка. – Знаешь, Галка, ты должна поговорить с ним, понимаешь, должна, и все объяснить ему. Сразу же! Только не тяни! Он все поймет. Он – умный мужик. А так он не поймет твоего охлаждения, он подумает…» - Славка запнулся.
        «Он подумает, что ты перешел ему дорогу», - продолжила Галка.
        «Да! – Славка тряхнул головой. – Понимаешь, это будет нечестно. Он подумает, что я отбил тебя у него. А это не по-дружески!»
        «Ты боишься с ним поссориться!» - усмехнулась Галка.
        «Да. Боюсь, - откровенно признался Славка. – Мне бы не хотелось нажить в его лице врага.  Ты должна ему все объяснить, иначе…»
        «Что иначе?»
        «Иначе… - Славка опустил голову, -  иначе нам не нужно будет встречаться».
        К дому подъехала какая-то машина.
        «Смотри! – Славка схватил Галку за руку. -  Кто-то приехал! – Он вскочил на ноги. – Если есть запасное колесо, значит, это машина Васильева!»
        Он внимательно всматривался в темноту.
        «Ну?» - спросила Галка, подходя к нему.
        «Есть, – ответил Славка упавшим голосом. – Это Васильев».
        Оба угрюмо замолчали.
        «Идем!» - Он схватил ее за руку.
        «Не хочу, - заупрямилась она. – Не пойду!»
        «Галка, он же сейчас пойдет тебя искать! Он догадается, что мы вместе!»
       «Ну и пусть! – нахмурилась Галка. – Пусть догадывается. Мне наплевать!»
        «Не надо его злить, - попросил Славка. – Лучше объясни ему все, а сейчас пойдем. Потом ты ему все объяснишь, и мы будем гулять, сколько ты захочешь! Хоть всю ночь напролет!»
       Подойдя к дому, Славка шепнул ей: «Давай я один зайду, а ты поднимись к себе наверх!»
        «Нет! Пойдем вместе! – Галка презрительно усмехнулась, - А ты – трус, однако! Боишься его?»
        Славка угрюмо засопел и вошел в комнату. Через минуту он вышел и сообщил: «Они ушли на базу!»
        «Кто они?»
        «Сидоров и Васильев! Искали тебя, а тебя нигде нет!»
        «А зачем они пошли на базу?»
        «Есть захотели!»
        «Ну ладно, идем!» - сказала Галка и пошла вперед.
        Они пришли на базу и увидели, что в столовой горит свет. Галка толкнула дверь и вошла. Сидоров и Васильев сидели за столом и ели суп. Рядом стояла Наталья. Васильев бросил на нее быстрый взгляд и низко опустил голову. В комнату бочком вошел Славка и, конфузясь, сел за стол.
        «Ничего себе вы гуляете, - сурово посмотрел на нее Васильев и взглянул на часы. – Уже час ночи! Где это вы были?»
        «В кино ходили!» - гордо ответила Галка, демонстративно усаживаясь рядом со Славкой.
        Васильев ел, изредка бросая на нее косые взгляды. Галка, прищурясь, смотрела на него так, как будто видела впервые, не ощущая в душе ни малейшего волнения.
        Они поели и встали из-за стола.
        «Ты где будешь ночевать?» - спросил Сидоров у Васильева.
        «Здесь, в машине», - ответил Васильев, бросив на Галку пристальный взгляд. Она в ответ смерила его равнодушным взглядом и усмехнулась.
        «Пошли, Слава», - сказала она, вставая.
        Они вышли на улицу. Прощаясь, Васильев еще раз окинул ее пронзительным взглядом, словно умоляя остаться, но Галка отвела глаза в сторону и ушла, ощущая в душе неприятный осадок и чувство вины.

        На следующий день утром Славка сообщил ей, что Васильев уехал.
        «Уехал? – изумилась она. – Так рано?»
        «Да. Еще до завтрака».
        «А зачем тогда он приезжал?»
        «Не знаю, - пожал плечами Славка. – Видимо, надо было».
        Галка задумалась на минуту. «Он хотел со мной поговорить, - мелькнуло у нее в голове. – Да, это точно! Он хотел мне что-то сказать, а я ушла, решила свою гордость показать!»
        «В каком он был настроении утром?» - спросила она.
        «Он был чем-то расстроен».
        «Да? Это точно?» - быстро спросила она, пытаясь заглянуть ему в глаза.
        «Да. У него был очень подавленный вид».
        «Значит, он действительно хотел поговорить со мной! Может, он из-за этого и приехал? – мелькнуло у нее в голове, но она сразу же отбросила эту мысль. – Да кто ты такая, чтобы он приехал за сотни верст, чтобы взглянуть на такую красавицу! Нет, у него, конечно, было какое-то дело: встретиться с Сидоровым, обсудить дальнейший план работы, получить деньги и т.д. Но все же, что он хотел мне сказать?»