Душевные люди

Юрий Фукс
                ДУШЕВНЫЕ ЛЮДИ

                Рассказ


    До чего же странно человек устроен!
    Настроение бывает такое, что в морду дать кому-нибудь хочется! Особенно дальнему, которого лично не знаешь, но на своей шкуре чувствуешь, какая же это с******!

     А вот с ближними, кто рядом - сложнее! Понимаешь, что если одному из них звизданёшь по морде, тут же - если не от него, то уж обязательно от другого - то же самое получишь с добавкой!

    И охота бить по чужой морде как-то сама собой плавно пропадает... Только что была - и нету её!
    "Чего вдруг? - себя спрашиваешь. - Чать, не Фантомас, чтобы разбушеваться!".


    Да как не захотеть, господа-граждане, если ветер сорвал с тебя кепку, ты погнался за ней, бросив вещи на перроне: чемодан с соленьями-вареньями в банках и мешок с картошкой пуда на полтора - разве с ними догонишь? Всё - экологически чистое, трудами бабушки с дедушкой с любовью взрощено: гостинцы внукам, доченьке любимой, ну и мне заодно!

    Кепка хоть не новая, из блестящего кожзаменителя сделана, и хоть местами до ткани облупилась,  но её ещё носить-не переносить! Да и денег же стОит!
 
   Догнал!  Оборотился, чтоб с вещами поскорее хоть глазами  воссоединиться,  а вещи-то  -  тю-тю!! Нету их!!!

   Спёрли, стырили, слямзили, утащили, своровали, умыкнули, стибрили, слимонили, сп******...  Короче - свистнули! Как корова языком их слизнула!

    Это какую же высокую готовность надо иметь, чтобы  за пять-шесть секунд схватить тяжеленные чемодан и мешок с картошкой и успеть смыться! Ну прям сила нечистая!

    М-даааааа... Знаете ли вы, что к слову "своровать" есть больше сотни синонимов?! Больше, чем для "любить", "родить" и так далее. Столько тонких оттенков! Потому нельзя ушами хлопать! Надо помнить об этом ежесекундно! Сам виноват, что забыл!

    Хорошо хоть, что документы, кошелёк, билет на поезд, ключи от дома по карманам рассованы, а не в чемодане лежали!

    Бегать в темноте вокруг вокзала, искать вора - времени нет: вон  моя электричка шпарит!


    В вагоне на меня подозрительно кОсятся: все - с поклажей, один я пустой: "Не иначе - вор едет, к нашему добру приглядывается!" - и рукой свои сумки, да чемоданы с корзинами  щупают: "На месте ли?".

    Большинство на утренний рынок едет, норовят первыми туда попасть. А пока - дремлют в полглаза.

     Не знаете вы меня! Да я за всю жизнь свою ни копейки чужой, ни пятака  с асфальта не поднял! Скажу честно: Не знаю, как бы поступил, найдя бумажку в пять или десять тыщ чужую, но - не попадались мне ни разу - не везло!

     А есть счастливчики, которые про первый свой миллион - не рублей, а долларов американских! - честно глядя в объектив камеры, говорят: "Нашёл!". И проверяльщики им верят!


     Ну, а мне - как домой заявиться? Купить в магазине - деньги-то, хоть небольшие, а при мне! Но приеду под утро, магазины ещё закрыты... А дома -то - гостинцев ждут!

    "Думай, Вася, думай!!!" - подгонял я свои мозги. Приедешь пустой - детки подумают: "Папаша наш - лопух!". А если не подумают - жена им подскажет!

     И сообразил!


     Встал во весь рост свой не малый и во всю мощь голосовую объявил:
- Люди добрые! Вёз своим деткам гостинцы от бабушки с дедушкой - соленья-варенья, да картошки рассыпчатой мешок - спёрли у меня всё подчистую какие-то св*****!

    Не знаю, как домой заявиться с позором, как деткам малым в глаза посмотрю, да жене красавице! Она точно подумает, что пропил я всё по дороге!

     Вот он я перед вами - трезвый как стёклышко, и деньги кое-какие есть: продайте мне кто что может, только по цене самой малой, а то у меня не хватит...

      Под конец даже голос задрожал и чуть слеза не покатилась.

      Проснулись, кто спал, и на меня штук сорок не рыл, а лиц человеческих разных уставилось с удивлением, а потом - и пониманием. Почувствовали: не вру!

      Как только ближняя ко мне бабуся в сумке своей зашуршала, за ней пол-вагона задвигалась, засуетилась и стали передавать мне кто - баночку с огурчиками-помидорчиками солёными, кто - грибы-ягоды, зелень всякую, картошку в кульках  газетных, пакеты какие-то...

Вытащил я деньги, спрашиваю:      
- Сколько с меня?

       А они руками машут:
- Нисколько! Чать, не обедняем!

      Один мужик догадался: мешок мне слегка драный дал:
- Бери! Банки из этого мешка не выпадут!

      И ещё кто-то большую сумку-долгожительницу подарил:
- На, владей и не грусти, дядя!

      Завалили меня своими подарками!

      А на последок девочка принесла живого кролика в корзинке:
- Деток, дядя, порадуйте!
      Еле уговорил не дарить: у меня  же всего две руки!


      И сказал всем громко:
- Не знаю, граждане, как благодарить вас за дары сердечные! Будьте все здоровы и счастливы! Обещаю, что до конца жизни своей на рынке торговаться не стану, может и с вами где встретимся!

       Расчувствовался, очень!

       А мужик, что мешок подарил, приструнил меня:
- Сказал спасибо - и будя! Спать не мешай!

       И вагон затих, задремал...


        Дома меня на ура встретили! Дети за свёртки хватаются, спрашивают:
- Что здесь?
        А я улыбаюсь и говорю:
- Сюрприз! - потому, что и сам не знаю!
        И конфеты, и печенье было - наверное, горожане поделились.
        Вот это гостинцы - так гостинцы! Ну, прямо Новый год досрочный!


         Не раз слышал, что от жизни трудной и несправедливой остервенились
 наши люди, разорвать других готовы!
         Есть и это, конешно, но не сгинула в них душа добрая,
раз на беду незнакомца готовы своим поделиться!

                ЖИВА, ЖИВА ЕЩЁ В НАРОДЕ  ДУША ЧУТКАЯ!

                НЕ ИСЧЕЗЛА!


Ред. 27.11.2020