Тварь ли я дрожащая или право имею?

Анна Бухгольц
     Вы когда-нибудь играли в прятки? Нет, не в эту весёлую игру, а в прятки с самим собой? Пытались ли вы заглянуть в потаенные уголки своей души, где, сжавшись, затаился дрожащий комочек ваших страхов? Мы прячем его от всех, но, прежде всего, от самих себя.

     Страх... Кажется, само слово отдаёт холодом. Это о нём говорят "леденящий", когда он неожиданно сковывает душу. Это его именуют "липким", когда он затягивает в свою трясину, в которой, чем больше барахтаешься, тем сильнее погрязаешь.  

     Страх, как паук, кусающий жертву и парализующий её волю. Он живёт в каждом из нас и определяет наши поступки. И это не обязательно должны быть вопросы жизни и смерти. Любые, абсолютно любые наши действия. Вспомните, как в школе вы тряслись от страха у доски. Как боялись сказать дома, что получили двойку. Как заходилось сердце из-за боязни опозориться у всех на глазах. "Липкий" предательский страх... Он уже тогда прочно укоренился в нашей душе.

     Мы выросли. Кто теперь посмеет сказать, что мы трусы. Вот только страх, по-прежнему, гнездится где-то там, очень глубоко. И наши новые страхи гораздо больше терзают душу, чем глупые детские переживания. "А вдруг у меня не получится?". "А если я не смогу?". Сколько раз вы задавали себе подобный вопрос, подсознательно наделяя его свойствами риторического?

      Вы вообще когда-нибудь задумывались на что похож ваш страх, какой образ он принимает? Быть может это маленький беззащитный ребёнок, с ужасом взирающий на вашего внутреннего паука, который управляет вашим сознанием, как опытный кукловод? Удобно примостившись у вас голове, он умело плетет свою сеть, всё туже заковывая в неё сердце и душу.

     Однажды в интернете бросился в глаза заголовок "Аборты не про нищету. Они про нелюбовь". И ведь точнее не скажешь. Но, даже понимая это, вы вряд ли задумывались, что испытывает эмбрион во время аборта. Да, именно. СТРАХ...  Лет двадцать пять назад прочитала в газете заметку, в которой автор рассказывал о фильме американского доктора Бернарда Натансона "Безмолвный крик". Потом посмотрела сама... Документальный фильм, демонстрирующий запись видео УЗИ во время аборта. Долго находилась под впечатлением...

     Оказывается, эмбрион испытывает, если не леденящий ужас, то страх, как минимум, пытаясь всячески уклониться от неумолимо движущихся к нему щипцов, которые в следующую минуту будут его в буквальном смысле рвать на части. Мы привыкли считать, что страх рождается в душе. А есть ли душа у этого ещё нечеловечка? Вы возразите, сказав, что им руководит инстинкт выживания. Но как объяснить, что на видео его рот судорожно открывается и закрывается, заходясь в безмолвном крике? Что микроскопическое сердечко начинает учащенно биться, доводя пульс до 200 ударов в минуту... Эмбрион сопротивляется, он боится смерти, но битва слишком неравна.

     Страх живёт в нас с момента зачатия. Он может появиться ещё в утробе матери. Сначала он взращивает в нас неуверенность и комплексы, чтобы потом именно они всю нашу сознательную жизнь служили пищей для него. Страх быть отвергнутым, страх смерти. Страх... Страх... Страх...

     Но наш самый главный страх - это страх признаться самим себе, что мы находимся в рабстве у своего внутреннего паука, нелепо барахтаясь в его липкой паутине. Заметьте, когда в лесу мы попадаем в паутину, то невольно вздрагиваем от омерзения. А теперь представьте, что этой паутина повсюду у вас внутри...

     Страх мешает нам жить, двигаться вперёд, выходить из зоны комфорта. Как следствие, жизнь теряет свои краски, порождая уныние. Когда в очередной жизненной ситуации страх вновь подступит к горлу, вспомните о своём внутреннем пауке. Может хотя бы чувство омерзения заставит вас переступить через него и сделать шаг к своей свободе.

2019 год