осенние призраки

Роман Луконин
Мне девяносто лет, и сорок три раза я видел осенних призраков. В первый раз, ругаясь в очередной раз с моей красавицей, которой и в живых давно уж нет, в парке имени Луначарского у третьей скамеечки на втором проходе, где всё больше клёны растут и какие-то рыжеватые кустарники, впрочем, аккуратно постриженные, но названия неизвестного, я встретил их. Конечно, садовники на сто процентов знали названия растений, но какая мне охота у них спрашивать, что они, превратившись в искусных брадобреев, настригали, насвистывая весёлые мелодии? Мне-то в ту пору было совсем не до веселья! Это была пора, когда я ругался со всеми, даже с красавицей. Полоса что ли чёрная тянулась, или так было задумано природой, я не знаю, только нервы были на пределе. И когда расстался с красавицей, обругав её самыми последними словами, опустился я обессилевшим человеком на лавочку, руки свесил до земли в отчаянии, не знал, как жить дальше и как выправлять ситуацию, появились они - осенние призраки. Я сразу понял, что в мире живых они не существуют, потому как эти двое плыли двумя грустными образами влюблённой пары, состоящей из многочисленных пожухлых листьев. Даже зонтик был из листиков. Я открыл рот, и, уверяю, долго не мог его захлопнуть. Призраки проскользили мимо меня, доплыли до крайнего клёна и под воздействием ветра рассыпались на осенние обрывки воспоминаний, словно и не было их никогда, словно они мне померещились.

В следующем году я сильно баловался выпивкой, почти докатился до никчёмности, до состояния вонючего бомжа. По иронии судьбы в сентябре, с бутылкой в руках, сидел я всё на той же скамейке, что и год назад, пил горькую и не закусывал. Почему я пил? Так мою красавицу сбил лихач на спортивном автомобиле, его поймали и осудили, но мне-то от этого не легче. Хоть бы казнили его или разрубили медленно по кусочкам на части - мне это не принесло бы облегчения. Что сделано, то сделано, время назад не воротишь. Моя красавица умерла, хоть и не жили уж вместе, но, понимаете, я любил её! Очень любил! Кого я обманываю? И теперь в глубокой старости я всё так же её люблю. Находясь в пьяном угаре и не твёрдой памяти, я снова увидел осенних призраков, пролетавших мимо меня с зонтиком. Мигом протрезвел, глаза выпучил и в итоге разрыдался. С тех пор год за годом в сентябре прихожу наблюдать их грустное появление и таинственное исчезновение.

Хотелось ли мне узнать, кто они? Почему появляются в сентябре и на этом месте? Хотелось, а кому бы не хотелось? Все мы людишки любим тайны и "мыльные оперы", а потому склонны творить чудеса и убивать любовью. Однажды я набрался храбрости, лет десять назад это было, и попытался с ними заговорить: узнать об их участи, но они прекрасными лебедями проплыли мимо меня, не обратив на старика никакого внимания. Теперь, в последние годы, тайна мне их не нужна. Я кормлю птиц и просто наблюдаю, как скользят мимо меня они. Я верю, что однажды, прямо на пороге смерти, остановится призрачная пара, посмотрит на старика и что-нибудь скажет ласковое, как-нибудь приголубит. С тех пор как не стало моей красавицы, закутался я в шали одиночества и нахожусь в них до сих пор. Единственными моими знакомыми являются осенние призраки. Так я их прозвал после пятой встречи в парке. Без них нить и смысл жизни лишаются течения, ибо каждый год существую тем, что ожидаю их появления. А пока ожидаю, занимаюсь спортом, не пью и не курю. Так боюсь загнуться раньше времени и не увидеть ещё разок осенних призраков.

Зачем они появились в моей жизни, возможно, узнать мне не дано, но одно я знаю точно: призраки стали частью меня, кусочком моего сердца.
27.11. 2020 р.