Дядя Миша...

Александр Братских
[Черновик].

Если бы "Вокзал для двоих" снимали в начале 90-х годов.

- Как растёт состояние коммерсантов.
- А у нас всё растёт.
- Верка, ты видала, что я себе приобрела ?
- Видеодвойку, цветную ?
- Нет. Это ж компьютер - "Орион-128".
- Тут видишь, как. Опа и загрузилось.
- Это ведь отсюда идёт.
- Тут видишь, вот - кассеты с игрой.
- Это вот "Sabre Wulf" игра называется. Тут носорог игрока бадает. Страшно так.
- А вот это знаешь ... Это любовное. Тут такое компьютер вытворяет, будет время приходи посмеёмся.
- Это вот, видишь ... Вот это ... Кассета. Вот - это отсюда и идёт.
- Вот гляди: LOAD "" и пошло.
- А сколько кассета стоит ?
- 300$
- Ого !
- Ну, а как ты хотела ? Тут же уже хакеры всё руссифицировали и защиты все сняли.
- Я понял. Вы заботитесь о досуге народа ...
- Не язви. Это ещё неизвестно кто о ком заботится.
- Ты видел в магазинах чем торгуют ? Там товар некудышный - отечественный. А у нас игры и компьютеры западные. Я хорошим товаром народ снабжаю, а эти из Госторга ...
То у них кассеты не качественные, то фильмы не интересные, игрушки деревянные, то брак сплошной.
- Вот они торгуют этим барахлом, подкупают чиновников, подделывают печати ОТК ...
- Зачем ?
- Ты что только на свет народился ? Чтобы выдать за хороший товар, чтобы продать.
- А почему вы Дядя ? Вы же Тётя.
- Ой. Дядя Миша - это мой покойный муж. Да. Вот он этими вещами и занимался. Народ развлекал.
- А однажды ... в бандитской перестрелке погиб. Не захотел выручкой делиться. А я от него вроде как эстафету и взяла ...
- По 500 за кассету это ты заломил. Беру по 220. Всё у меня люди. После привезёшь ...
- О, Вер ! Так и давай ему курточку дадим чёрную, джинсы, сапоги на меху и пусть будет бизнесменом-коммерсантом ...
- Я ? Да, вы что !
- Смотри, стыдится ...
- Да, стыжусь ... и боюсь ...
- А ты вспоминай нашу торговлю и делай всё наоборот ! В магазине хамят и нет ничего, а ты - улыбайся ... Там брак продают, а ты демонстрируй качество, рекламу повесь, бегущую строку со светодиодами белыми ...
- Увольте меня !!! Я не коммерсант !!! Я не хочу спекулировать !!!
- Аааа ... Так вот ты нас за кого принимаешь !?
- Я не спекулянтка ! Я - Ленинский кооператор. И тебе представляется честь продать импортный товар, удовлетворить потребность покупателя, пришедшего на рынок, на твою точку ...
Платон хлопает ладонями по дипломату.
- А чтоб там тебе по шее не дали, а выделили склад, пропуск на рынок, помещение с витринами ... Я сейчас позвоню наверх депутату одному ...

* * *

- Товарищ, купите ...
- Товарищ, купите игру для компьютера ...
- Падхади народ ... прадаю гоночки и звэздалёт, леталки, стрэлялки и обганялки ... красывые карточные раздевалки ...

* * *

- Папа, нет, ну почему там 120 рублей, а здесь 200 ?
- Работать не хочет Инженер - дармоед !!! Челночник ...
- Аглоед. Из-за вас ничего ребёнку купить нельзя !!!
- Перестроечник он бабаньки !!! Перестроечник !!! Гнать его надо в шею !!!
- Интеллигенция !!! Да, вы на руки его гляньте. Он и паяльник-то никогда не держал в руках ... И номенклатуры микропроцессоров и микросхем не знает.
- Падхади народ, лабиринты и звездалёт ... аписания, кампилятары, языки и схемы - сам сабэри ... Дэнги ваши - тэперь наши !!! Пажалуйста, играйтэ на здаровье. Пакэтик заверните !!! Падхады народ игры самые лучшие как мёд ...

* * *

- Я эту хакерскую группу хорошо знаю ! У них много ошибок и игра постоянно виснет.
- А ты, играла ?
- Я хорошо знаю эту хакерскую группу ...
- Я тебе сейчас прадэманстрирую, загружу, панимаешь ... Сматры какая картинка красывая ...

* * *

- Сейчас я их тут всех раскидаю ...
- Спасибо, что пришли ...
- Расскажите мне вот про эту игру.
- Это - игра про Космического захватчика ... И "Чужие". С готовым описанием и возможностью поиграть с вечной жизнью ...

- А, я понял. Эта его жэнщина ! Она на нэго работает ...
- Да, что вы, товарищи !!! Я его первый раз вижу !!!
- Это не моя женщина ...

* * *

- Друг ! А я тэба узнал.
- А я тебя тоже ...
- Сыграй что-ныбудь на синтезаторе рытмыческое, захватывающэе ... [Кладёт 200$ рядом с синтезатором].
- С удовольствием.
- Сейчас для нашего гостя из Солнечного Узбекистана, прозвучит ритмически захватывающая мелодия ...

Ты-ты-ты-ты-ты таааааааа, ты ты ты ты ты тааааааа . Тааааааааааааам, там, там, там, таааааааааааааааааааааааааааааам ... Тааааааааааааам, там, там, там, таааааааааааааааааааааааааааааам ...

тым-тым-тым-тым ... там-там-там-там ... там-там-там-там ... тым-тым-тым-тым ...
тыыыыыыыыыыыыыыыыыыым ...

В кафе танцуют женщины, и мужчины. На столах лежат импортные продукты из Финляндии и шоколад "BLOCK", мороженое, шашлык. Кто-то стоит в сторонке и наблюдает, кто-то подходит и кладёт деньги чтобы сделать новый заказ электронной музыки ...

- Уважаемые коммерсанты ! У моего мужа сегодня премия ... Сыграйте "Прекрасное далёко".

(Продолжение следует).

Благодарность: Эльдару Рязанову и актёрам, которые снимались в его фильме.

27 Ноября 2020 - 5 Января 2024 г.